Автозапчасти и аксессуары 

Как максимально увеличить срок службы шин, контролируя их состояние

Исследования показали, что тормозной путь изношенных шин на мокрой дороге в три раза больше, чем у новых шин. Кроме того, с увеличением износа протектора скорость, при которой возникает аквапланирование, снижается.

Поэтому специалисты компании Nokian Tyres рекомендуют оценивать состояние шин и проверять давление в них не только при сезонной смене, а на регулярной основе. Для обеспечения безопасности на дороге глубина протектора должна быть не менее 4 мм, а возраст шин – не превышать 6 лет.

«Изношенные шины являются одной из главных причин аварий в условиях летней эксплуатации. Сцепные свойства изношенных шин значительно ухудшаются в дождливую погоду, ставя под угрозу безопасность, особенно в экстремальных условиях», – объясняет Матти Морри, менеджер службы технической поддержки клиентов компании Nokian Tyres, говорится в пресс-релизе компании.

По результатам тестов авторитетного финского журнала «Tekniikan Maailma», аквапланирование изношенных шин начинается уже при скорости 75 км/ч. Для сравнения, на новых шинах аквапланирование имеет место при скорости 88 км/ч.

Также износ шин существенно отражается на тормозных свойствах автомобиля. Испытания шин с глубиной протектора 2,5 мм показали, что по сравнению с новыми шинами тормозной путь увеличивается на 6 метров. Ранее тесты «Tekniikan Maailma» показали, что шины с остаточной глубиной протектора 2 мм имеют на 12 метров больший тормозной путь, чем новые шины.

«Тестируемые шины оказались опасными, хотя разрешены законом, так как имели глубину протектора более 1,6 мм. Ответственность за состояние шин несет водитель. Он должен проверять глубину протектора, наличие трещин и повреждений, а также регулярно следить за давлением в шинах. По мере того, как шина стареет, ее характеристики ослабевают, потому стоит иметь в виду, что максимальный срок службы – шесть сезонов. Для второго автомобиля в семье и используемых реже обычного автомобилей владельцу стоит убедиться, что общий возраст шины составляет менее 10 лет. Это легко проверить по индексу на боковине шины, который содержит информацию о годе выпуска», – комментирует Матти Морри.

Увеличить срок службы шин с помощью регулярной ротации

Чтобы максимально повысить безопасность и сэкономить деньги, следует убедиться, что шина изнашивается равномерно. Если шина изнашивается только на внутреннем или внешнем плече, это свидетельствует о проблеме. Наиболее распространенными причинами неравномерного износа являются: низкое давление в шине, неправильный баланс колес или изношенные амортизаторы. В первую очередь следует проверить давление в шине. Исследования показали, что примерно 5% водителей в Финляндии, а это порядка 150 тысяч человек, эксплуатируют автомобили с неправильным давлением в шинах.

«Неравномерный износ оказывает непосредственное влияние на управляемость автомобиля. Если своевременно не выявить проблему, ущерб может оказаться непоправимым и привести к полному разрушению шины. Например, водителю стоит помнить, что проверять давление в шинах необходимо не реже одного раза в три недели. Прежде чем отправиться в дальнюю дорогу или заняться перевозкой тяжелых грузов, следует увеличить давление в шинах пропорционально нагрузке», – комментирует Матти Морри.

Многие водители удивляются, почему две шины из четырех имеют больший износ. По словам Матти Морри, шины на ведущих колесах всегда подвергаются вдвое большим нагрузкам, чем шины на ведомой оси. Поэтому, необходимо менять передние и задние колеса между собой каждые 8 тысяч км пробега или в том случае, если отличие глубины протектора между ведущими и ведомыми колесами достигает 2 мм.

Похожие новости