Обзоры авто 

Новый кроссовер Haval H6 Coupe

Среднеразмерный кроссовер H6 Coupe является логичным развитием линейки H6 – бестселлера бренда Haval не только в Китае, но и за его пределами. Шутка ли, из почти 1 млн машин, которые это подразделение Great Wall Motors реализовало в 2017 году, порядка 70% пришлось именно на H6. При этом, H6 Coupe нельзя считать новой модификацией внедорожника H6. Автомобиль базируется на оригинальной платформе, имеет передовую агрегатную связку и ориентируется на молодых и активных представителей среднего класса, не являющихся рабами премиальных брендов.

МАСКИРОВКА ПОД КУПЕ
Оригинальный дизайн – уже половина успеха модели-новичка. Понимая это, руководители Haval привлекли к созданию H6 Coupe дизайнера первого эшелона бельгийца Пьера Леклерка, работавшего ранее в Zagato, Ford и BMW, а в период 2013–2017 годов возглавлявшего дизайн-команду Great Wall Motors. Маэстро, в чьем порт-фолио числится работа над BMW X6, в очередной раз обратился к модной стилистике купе. Причем ниспадающая крыша, закамуфлированные кузовные стойки и приподнятая подоконная линия не должны ввести вас в заблуждение – простор и комфортабельность салона не пострадали.

Относительно модели H6 у H6 Coupe на 40 мм увеличена колесная база и слегка укорочен задний свес, а линия крыши проведена лишь на 27 мм ниже. В результате на обоих рядах имеется солидный запас пространства, высокие и широкие дверные проемы не заставляют скрючиваться при высадке и посадке, а ощущение воздушности усиливает огромный панорамный люк, входящий в штатное оснащение топовой комплектации Elite.

Багажник, правда, не поражает воображение габаритами, виной тому – купирование заднего свеса в угоду спортивным пропорциям. Однако страшной на бумаге цифры (247 л до верхней шторки) бояться не стоит. Уберите шторку – и сможете перевезти в H6 Coupe пару-тройку вместительных чемоданов. Помните и о том, что объем отсека можно увеличить, изменив угол наклона спинки дивана. А если ее полностью сложить, получится уже настоящий трюм на 1146 л! В подполье имеется полноразмерная запаска и удобный органайзер для инструмента. В минусы же запишем большую погрузочную высоту – еще одно следствие спортивного имиджа.

ПРЕМИАЛЬНАЯ ПОДПИТКА
H6 Coupe – это еще и модный перформанс. Мало того что автомобиль бравирует внедорожным декором, гирляндами светодиодных ходовых огней и ярко-красным логотипом на решетке радиатора, так при разблокировке замков он еще проецирует на асфальт огромную алую надпись HAVAL. В салоне световое шоу продолжается. Клавишей на центральном тоннеле можно выбрать один из шести вариантов подсветки в районе салонного зеркала, порогов и карт дверей. Важно, что такой фон ненавязчив и наверняка понравится молодым и продвинутым клиентам. Консерваторы же могут подсветку отключить.

Вместе с тем интерьер H6 Coupe смотрится подчеркнуто добротным и в чем-то даже изысканным. Передняя панель организована по-немецки строго, отделочные полимеры фактурные и упругие, металлизированные ручки дверей и подрулевые «лепестки», пластиковая окантовка тумблеров и воздуховодов приятны на ощупь и выглядят изящно. Монументальные передние кресла с мощной боковой поддержкой обшиты в тестовом автомобиле качественной экокожей, водительское сиденье имеет восемь электрических регулировок, а руль настраивается в обеих плоскостях.

Задние пассажиры тоже не обделены вниманием, и это лишнее подтверждение того, что H6 Coupe – машина не для эгоиста, а для семьи. На «галерке» имеются клавиши обогрева дивана, собственный блок управления двухзонным климат-контролем, выдвижной подлокотник, спинки задних сидений регулируются по наклону.

Есть и не осязаемые слагаемые комфорта. Такие, как эффективный фильтр мелких частиц, успешно блокирующий выхлопные газы, и шумоизоляция, отсекающая основные внешние раздражители (слабовата разве что изоляция колесных арок). Меломанов прельстит аудиосистема с восемью динамиками и сабвуфером, выдающая богатое на оттенки звучание. Словом, оказавшись впервые в салоне H6 Coupe, невольно спрашиваешь себя: «А это действительно «китаец?»

К чему можно придраться? Прежде всего к дефициту открытых вещевых ниш. По сути, всю мелочевку (ключи, очки, документы) складываешь в небольшие подстаканники на центральном тоннеле. Место на центральной консоли, где можно было бы разместить смартфон, оккупировали пепельница с прикуривателем. Перчаточный ящик маловат, а бокс-подлокотник между сиденьями, образно говоря, не обжит. Здесь прописались слоты USB, SD и AUX, но нет и намека на внутренние разделители или полочки.

Электронная начинка современна, однако не оставляет ощущение, что клиентам чего-то недодали. К примеру, в топовом исполнении предлагается система контроля мертвых зон, своевременно предупреждающая об опасном соседстве светом и звуком. «Мультимедийка» с 8-дюймовым сенсорным дисплеем работает отменно – изображение четкое и яркое, софт быстрый, управлять бортовыми системами удобно. Внятная картинка с камеры заднего вида и парктроники спереди и сзади – отличное подспорье при маневрировании. Система громкой связи Hands Free быстро находит общий язык со смартфонами. В то же время непонятно, почему «китаец» лишен бортовой навигации и возможности «отзеркалить» на крупном экране мультимедиа картинку вашего смартфона.

С ВЕТЕРКОМ
В движении H6 Coupe воспринимается как послушный, комфортабельный и легкий на подъем. Бензиновый 2-литровый 190-сильный мотор, не напрягаясь, ускоряет SUV до «сотни» за 9 с. Роботизированная трансмиссия Getrag с двойным сцеплением тасует передачи быстро и незаметно. А поскольку пиковые 310 Нм лежат здесь на широкой и низкий «полке» (2400–3600 об/мин), то под правой педалью неизменно ощущается запас тяги. Нужно оперативно ускориться, взобраться на крутой подъем, успеть на мигающий «зеленый»? H6 Coupe вас точно не разочарует. К тому же у автомобиля есть, образно говоря, резерв для драйва. Выберете режим Sport кнопкой на центральном тоннеле, и реакции на «газ» станут еще более острыми, а коробка зависнет на пониженных передачах. Если же требуется «пришпорить» кроссовер, воспользуйтесь подрулевыми «лепестками».

Самое удивительное, что резвость машины прекрасно уживается с комфортными настройками подвески. С H6 Coupe можно не церемониться при проезде «лежачих полицейских» и разбитых участков асфальта – даже с крупными выбоинами и выступами ходовая справится. Кроссовер уверенно стоит на скоростной прямой, без задержки реагирует на повороты информативного руля, а вписываться в вираж ему помогает задняя «многорычажка».

Однако ждать управляемости спорткара от этого солидного автомобиля не стоит – он предсказуемо кренится в крутых виражах, радиус поворота великоват, баранка, проделывающая три оборота от упора до упора, а также большой ход педали тормоза отваживают от езды в предельных режимах. Тем не менее водителей, ценящих в равной мере управляемость и комфорт, «китаец» не разочарует.

А как же с внедорожными способностями, на которые намекают защитный обвес и короткие свесы? Их точно не стоит преувеличивать, а клиренс 170 мм маловат для преодоления внедорожных препятствий ходом. Хотя до загородной дачи в снег или слякоть на H6 Coupe вы без проблем доберетесь. Кстати, в штатное оснащение «китайца» входят системы помощи при спуске и подъеме, а у «робота» предусмотрено зафиксировать пониженную передачу в ручном режиме.

Потенциальный покупатель может рассчитывать и на другие бонусы. К примеру, в электронном оснащении. Так, стеклоподъемники и панорамный люк имеют защиту от защемления, топовое исполнение оборудовано водоотталкивающими стеклами передних дверей и ксеноновыми фарами с автокорректором. Приятно и то, что оснащение кроссовера щедрое уже в базовой комплектации: по умолчанию предлагаются система стабилизации, круиз-контроль, электронный стояночный тормоз, двухзонный климат-контроль, медиасистема с 8-дюймовым дисплеем и камерой заднего вида, датчики парковки спереди и сзади.

Похожие новости