Авто новости 

Тормозим на автомобиле с МКПП

Оформить сделку купли-продажи автомобиля или мотоцикла в 2018 году очень просто, если подойти к этому вопросу внимательно и ответственно, в первую очередь следует скачать договор купли продажи автомобиля.
Разогнать автомобиль не сложно. Куда сложнее может оказаться безопасно и быстро его замедлить. И научиться этому необходимо еще до того, как вы окажетесь на дороге. Поговорим отдельно о штатном и экстренном торможении. Кроме того, разумно будет отдельно выделить «торможение двигателем». Последнее в свою очередь может использоваться для разных целей и, соответственно, будет незначительно различаться алгоритмом действий.

1. Экстренное торможение
Вообще, оно применяется в критических ситуациях, когда вам требуется максимально быстро остановиться. В самой технике нет особых трудностей, но следует заранее выучить этот алгоритм, потому что вряд ли у вас будет время вспоминать его в случае необходимости.

При наличии ABS все очень просто:
— со всей силы, резко нажмите тормоз. Это, пожалуй, единственный случай, когда нужно забыть об аккуратности и плавности, и бить по педали со всей силы. Ваша цель как можно быстрее заставить работать ABS.
— одновременно желательно выжать сцепление.

Если же ваше авто без ABS, то для максимально быстрого и безопасного замедления вам придется «вручную» эмитировать его работу. В этом случае вам потребуется определенный опыт и самообладание.
— сцепление выжимать не нужно.
— вы так же сильно жмете тормоз и держите его, пока колеса не заблокируются. О блокировке вам скажет характерный визг.
— после этого на мгновение отпускаете педаль. Колеса разблокируются и скрип прекратится.
— снова нажимаете тормоз.
— перед полной остановкой следует выжать сцепление и включить нейтралку.
Нужно отметить очень важный момент. При экстренном торможении следует крепко держать руль, иначе высок риск что его «вырвет» из ваших рук. А опасность этого очевидна: в лучшем случае вы улетите в кювет, в худшем – на встречную полосу.

2. Штатное торможение
Для него так же необходимо использовать педаль тормоза, но нажимать ее плавно и не упора, чтобы не заблокировать колеса. В зависимости от того, как сильно вам требуется снизить скорость, вам может понадобиться использовать сцепление и переключать передачи.
Итак, чтобы замедлиться без полной остановки:
— отпустите газ.
— плавно нажимайте тормоз.
— при необходимости, сбросив скорость, переключитесь на подходящую передачу.

Чтобы полностью остановиться:
— отпустите газ.
— плавно нажимайте тормоз.
— перед полной остановкой выжмите сцепление.
Что касается скорости, когда это нужно делать – сложно что-то посоветовать, так как она зависит от вашего авто. Ваша цель не позволить мотору заглохнуть. О том, что он начинает глохнуть, вам скажет «дерганье» автомобиля.
Так что, лучшим советом будет: опытным путем найти этот момент, и выжимать сцепление чуть раньше.
— полностью сбросив скорость, включите нейтралку и отпустите педали.

Теперь рассмотрим последний вариант: у вас нет нужды замедляться быстро. Например, вы приближаетесь к светофору, на котором горит красный. В этом случае возможны еще 2 варианта:
— движение накатом.
— торможение двигателем.
Что лучше? В интернете не утихают споры на эту тему по сей день.
Но начинающему водителю следует взять за правило: при движении автомобиля скорость (не нейтральная) всегда должна быть включена.
Двигаться накатом нельзя на спуске или на скользкой дороге!
Дело в том, что двигаясь накатом, вы частично утрачиваете контроль над своим авто:
— повышается риск заноса.
— при необходимости, вы не сможете резко ускориться.
Наконец, при торможении двигателем мгновенный расход топлива составляет 0, в то время как холостые обороты на нейтралке пусть и незначительно, но сжигают драгоценный бензин.

3. Торможение двигателем
Если во время движения отпустить газ, то компьютер прекратит подачу топлива в мотор. В итоге, если упрощать, колеса начнут вращать его, а не наоборот. Скорость движения начнет падать. Таким образом, торможение двигателем в обычных условиях выглядит так:
— отпустите газ.
— подождите падения оборотов мотора ниже двух тысяч.
— включите пониженную передачу.
— повторите предыдущие пункты.
— перед полной остановкой включите нейтралку

Естественно такое замедление будет довольно медленным. И в случае, если вам нужно безопасно, но быстро снизить скорость (например, на скользком асфальте), следует использовать тормоз. По сути, вы комбинируете торможение двигателем и педалью:
— отпустите газ.
— плавно нажмите тормоз. Дождитесь падения оборотов примерно до двух тысяч.
— включите пониженную передачу.
— повторите предыдущие два пункта.
— перед полной остановкой переключитесь на нейтралку.

Еще один случай, когда необходимо тормозить двигателем – движение под уклон.
В этом случае:
— до начала спуска включите пониженную передачу.
— по мере необходимости притормаживайте педалью.
— не используйте на спуске сцепление или нейтралку, иначе велик риск потери контроля над автомобилем.

Умение эффективно и безопасно замедлить и остановить автомобиль – возможно, главный навык, которым должен обладать любой автомобилист. Уверенное владение техниками остановки автомобиля – залог безопасного вождения. Безусловно, это не гарантируем, что вы избежите любых неприятностей за рулем. Но значительно повышает вероятность этого.

Related posts