Обзоры авто 

История автомобиля Chevrolet Bel Air


Первые послевоенные годы были для американского автомобилестроения воистину золотыми. Посаженное во время войны на голодную автомобильную «диету» население США расхватывало модели 1946 года — новые, а на самом деле слегка подретушированные старые.

Практически все раскупалось в мгновенье ока — от дешевого двухместного Crosley и английских малолитражек, до шикарных Cadillac и Packard. Появились и новые компании, такие как Tucker и Kaiser. Но рынок быстро насытился и, чтобы удержать продажи на прежнем уровне, а значит заставить покупателя сменить свое «старое» двух-трехлетнее авто на новое, требовалось нечто особенное.
Строгий стиль 30-40-х годов с его плавными округлыми линиями и минимумом декора уже наскучил американцам. Быстро пресытившись стосорокасильными отечественными авто и накатавшись на быстроходных спортивных «европейцах», американцы захотели чего-то подобного, но своего и не слишком дорогого. Доходило до того, что многие умельцы мастерили на скорую руку дешевые спортивные машины на базе Ford моделей Т, A, V8. Большинство из этих самопалов, прозванных хот-родами, были страшноваты внешне и примитивны по конструкции. Но зато ездили быстро.

Тогда далеко не во всех еще многочисленных автомобильных компаниях США поняли, «куда ветер дует». Кто понял раньше — стал лидером. А кто позже — исчез навсегда.

Отделение Chevrolet в начале 50-х отнюдь не было в числе первых. Corvette можно было назвать спортивным с натяжкой. Автоматическая двухскоростная коробка вкупе с верхнеклапанной длинноходной рядной шестеркой (привет из двадцатых!), пусть и форсированной до 150 л.с., не особо способствовала хорошей динамике. Скорость в 160 км/ч считалась неплохой, но не более того. Потому продажи особо не впечатляли. Впрочем, фиберглассовый кораблик служил не для прибыли. Он был скорее визитной карточкой компании, привлекавшей внимание к основной продукции. А вот с ней дела обстояли не слишком хорошо.
Стиль Chevrolet моделей 49-54 годов вызывал у современников примерно такие же ассоциации, как и дизайн современных нам, тоже шестицилиндровых, седанов Malibu и Cavalier. Красиво, но не броско, а может быть даже и скучновато. Не радовал и устаревший шестицилиндровый двигатель, хотя и экономичный, но не особо мощный.
Верные старым традициям руководители GM считали, что мощность и внешность автомобилей отделения должны точно соответствовать статусу. А Chevrolet — это для американцев все равно, что Volkswagen для немцев — народный автомобиль. Однако со старым подходом много денег не заработаешь. Потому, с приходом на пост президента Chevrolet Эда Коула — бывшего руководителя танкового завода GM, а затем и самого Cadillac, имидж отделения был серьезно подкорректирован. Первой ласточкой стал Corvette, появившийся в 1953-м. Вторым закономерным ходом должна была стать собственная «восьмерка». Третьим — новый стайлинг. А представить новое семейство собирались в 1955 модельном году.

Похожие новости