Автоспорт, ралли 

Peugeot в третий раз победил в Дакаре


Это была юбилейная сороковая гонка в истории, и последняя для французского автопроизводителя, который считает, что больше в этом виде автоспорта ему уже доказывать нечего.

Нынешняя гонка уже в десятый раз прошла в Южной Америке, и стала едва ли не самой сложной в своей новой истории. Если в прошлом году участники жаловались на совершенно раллийные дорожки, не имеющие ничего общего с самой идеей гонок по бездорожью, то в этом январе все изменилось.
Организаторы с первых этапов запустили пелетон в зыбучие пески, которые буквально выкашивали участников. Здесь в песках закончили гонку сразу несколько фаворитов. Действующие победители в классах мотоциклов и квадроциклов и девяткратный чемпион мира по ралли Себастьян Лёб, один из лидеров команды Peugeot.
В «главном» автомобильном зачете победу отпраздновал двукратный чемпион мира по классическому ралли Карлос Сайнц, которого теперь называют просто папой «того самого Карлоса Сайнца». И эта победа очень важна для «матадора». Не известно как сложится его будущая карьера, ведь Peugeot заявил об уходе из ралли-рейдов.
Французы выигрывали трижды подряд после своего возвращения в Дакар. Но это никого теперь не удивляет. На Дакаре привыкли к серийным победам. С тех пор, как гонка переехала с африканского континента в Южную Америку, здесь трижды подряд побеждал Volkswagen, затем четыре победы одержал MINI, а теперь хет-трик добыл и Peugeot.
PEUGEOT В ТРЕТИЙ РАЗ ПОДРЯД ПОБЕДИЛ В ДАКАРЕ

Это была юбилейная сороковая гонка в истории, и последняя для французского автопроизводителя, который считает, что больше в этом виде автоспорта ему уже доказывать нечего.

Нынешняя гонка уже в десятый раз прошла в Южной Америке, и стала едва ли не самой сложной в своей новой истории. Если в прошлом году участники жаловались на совершенно раллийные дорожки, не имеющие ничего общего с самой идеей гонок по бездорожью, то в этом январе все изменилось.

Организаторы с первых этапов запустили пелетон в зыбучие пески, которые буквально выкашивали участников. Здесь в песках закончили гонку сразу несколько фаворитов. Действующие победители в классах мотоциклов и квадроциклов и девяткратный чемпион мира по ралли Себастьян Лёб, один из лидеров команды Peugeot.

В «главном» автомобильном зачете победу отпраздновал двукратный чемпион мира по классическому ралли Карлос Сайнц, которого теперь называют просто папой «того самого Карлоса Сайнца». И эта победа очень важна для «матадора». Не известно как сложится его будущая карьера, ведь Peugeot заявил об уходе из ралли-рейдов.

Французы выигрывали трижды подряд после своего возвращения в Дакар. Но это никого теперь не удивляет. На Дакаре привыкли к серийным победам. С тех пор, как гонка переехала с африканского континента в Южную Америку, здесь трижды подряд побеждал Volkswagen, затем четыре победы одержал MINI, а теперь хет-трик добыл и Peugeot.

Багги Peugeot 3008 DKR с Сайнцем за рулем опередил своего коллегу по команде Стефана Петеранселя, который принес французской команде две предыдущие победы и Насера Аль-Аттия, пересевшего с MINI на гоночный пикап Toyota.

Преимущество Peugeot в гонке было подавляющим. Гонщики команды выиграли 25 из 48 этапов марафона. Интересно, что победитель показывал лучшее время на этапах всего дважды, но стабильность финишей и надежность техники позволила ему опередить ближайшего соперника на финише почти на 44 минуты.
В классе грузовиков вторую победу подряд одержал российский экипаж Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков на своем «КамАЗ 4326». Австиец Матиас Уолкнер победил в мотоциклетном классе на КТМ 450. Эта модель мотоцикла побеждала на Дакаре восемь раз, а вообще техника КТМ побеждает здесь с 2001 года. В классе квадроциклов победил чилиец Игнасио Казале.

Уход Peugeot из ралли-рейдов серьезно изменит расстановку сил в пелетон. Французы проиграли только в своей дебютной гонке в 2015 году. А до этого доминировали в знаменитой гонке с 1987 по 1990 года с Ари Ватаненом и Юхой Канккуненом за рулем.

Вполне вероятно, что Peugeot вернется в гонку еще раз. А пока, судя по всему, наступает время Toyota.

Похожие новости