Автоспорт, ралли 

Превью Гран При Китая 2018

Как и ожидалось, реальными претендентами на победы в гонках есть три команды. Да, именно три, потому что два выступления Red Bull еще скорее несчастный случай, чем демонстрация неконкурентоспособности коллектива: в Австралии пилотам команды помешало отсутствие мест для обгонов, а в Бахрейне… Когда оба гонщика прекращают борьбу на первых трех кругах, когда у них были небезосновательны надежды высокий темп, это нужно только быстрее забыть. И хорошо, что перерыв перед Гран При Китая минимальная – уже в эти выходные будет шанс забыть о провале в Сахире.

Red Bull – первый кандидат на реванш. Но есть еще одна команда, которая с острой болью в горле проглотила два поражения. Это Mercedes. И в ее случае также все могло сложиться значительно лучше. В Австралии это был математический просчет, но и в Бахрейне произошло нечто подобное, когда Валттери Боттас слишком поздно начал догонять Феттеля. Если бы этот момент в Mercedes не проспали, то результаты могли бы быть другими.

Но дело в том, что в турнирном положении не сказываются различные «если бы». У Феттеля две победы. И тоже нельзя сказать, что они были совершенно случайными или незаслуженными. Немец сделал абсолютно все от себя зависящее, чтобы даже при неблагоприятных условиях вырвать эти две победы. И красота современной Формулы 1 состоит именно в этом: уже нет главного фаворита, который бы легко громил конкурентов. Все решают детали – от начала первой практики к взмаха клетчатого флага.

Кто главный фаворит Гран При Китая? В прошлом году здесь победил Льюис Хэмилтон на Mercedes, однако Феттель опять же имел шанс победить, если бы не появление машины безопасности. Но этот элемент – часть этого спорта. Тогда немцу не повезло, но, как помним, в Австралии судьба ему вернула долг.

В Шанхае снова три команды поведут борьбу за победу. Здесь будет крайне важной квалификация, поэтому темп в гонке станет определяющим фактором. И в кого он будет лучшим – здесь можно только наблюдать.

Но есть еще один факт, который будет оказывать давление на конкурентов Ferrari и Феттеля. У немца уже 50 очков. Другим его надо догонять. И выигрывать третью гонку подряд ему уже нельзя позволять. Никогда победитель трех первых этапов не терял титул по итогам сезона, поэтому… Это лишь статистика и ничего больше, однако в Себа в таком случае уже будет солидная фора.

Похожие новости