Предупреждение ДТП — Дорожно-транспортные происшествия и их причины — Основы безопасности движения — Автомобиль

Для предупреждения дорожно-транспортных происшествий в автотранспортных предприятиях под руководством и участии органов Госавтоинспекции проводят следующие мероприятия:

  • систематическую воспитательную работу с водителями, повышение их квалификации, регулярное ознакомление с новыми требованиями правил движения и изменениями схем движения в связи с ремонтом улиц (дорог), введением одностороннего движения или других запрещений;
  • инструктаж водителей при закреплении за ними автомобиля об особенностях данной модели; информация об усложнении условий движения в связи с ухудшением дорожных или погодных условий; инструктаж перед перевозкой пассажиров, негабаритных и опасных грузов; систематический контроль на линии; популяризация опыта лучших водителей; учет всех дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил движения водителями, их детальный анализ и обсуждение в коллективе.

Кроме того, контролируют качество технического обслуживания и ремонта автомобилей и прицепов, проверяют их техническое состояние при выпуске на линию и возвращении.

Для руководства работой по предупреждению дорожно-транспортных происшествий во всех крупных автотранспортных предприятиях предусмотрена должность инженера по безопасности движения, а в республиканских министерствах автомобильного транспорта и крупнейших автомобильных управлениях — специальные отделы.

Исполкомы местных Советов и организации дорожной службы с Госавтоинспекцией проводят работы по улучшению состояния и содержания улиц и дорог, внедрению современных технических средств регулирования и организации более безопасных схем движения.

Для поощрения лучших водителей, длительное время работающих без дорожно-транспортных происшествий, нарушений трудовой дисциплины и правил движения, Совет Министров РСФСР постановлением от 31 июля 1963 г. учредил нагрудный знак «За работу без аварий». Им награждают водителей за безупречную работу при пробеге автомобиля 200, 300 и 500 тыс. км. Аналогичные знаки вводят и другие союзные республики.

По неполным данным, в 1967 г. во всем мире от дорожно-транспортных происшествий погибло свыше 150 тыс. и ранено 7,5 млн. человек. Это заставило созвать в октябре 1968 г. Всемирную конференцию ООН по дорожному движению. В работе конференции приняли участие делегации 66 стран и 29 международных организаций.

В США в дорожных катастрофах ежегодно гибнет около 55 тыс. человек и около 2 млн. человек получают при авариях травмы, из них 160 тыс. человек остаются навсегда калеками. Это означает, что только дорожно-транспортные происшествия в США ежедневно уносят 145 жизней, а более 5 тыс. человек получают увечья. Аналогичное положение наблюдается и в других странах с развитым автомобильным транспортом.

Все дорожно-транспортные происшествия подлежат учету Госавтоинспекцией, автотранспортными предприятиями и дорожными организациями независимо от тяжести нанесенных людям телесных повреждений и размеров материального ущерба.

Мелкие поломки автомобилей и легкие травмы людей также учитывают.

Причина таких «мелких» случаев чаще всего
— нарушения водителями правил движения. Учет подобных дорожно-транспортных происшествий позволяет устранить причины, которые могут повлечь более серьезные происшествия, и проводить воспитательную работу с водителями.

В «Учетную карточку водителя», являющуюся характеристикой его работы, вносят нарушения правил движения и дорожно-транспортные происшествия.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Похожие новости