Приборы для проверочно-регулировочных работ — Парко-гаражное оборудование — Техническое обслуживание автомобилей — Автомобиль
Стетоскопом прослушивают двигатель с целью установления причины стука. Прибор состоит из стержня, корпуса с мембраной и двух трубок с наконечниками, стягиваемыми пружиной.
Стетоскоп
2 — корпус с мембраной;
3 — стержень;
4 — наконечники.
Компрессиметром определяют величину давления сжатия (компрессии) в цилиндрах двигателя. Компрессиметр состоит из манометра 2, укрепленного в корпусе 1, трубки 6 и резинового конусного наконечника 7, который устанавливают в отверстие для свечи в головке или блоке цилиндров.
Компрессиметр
2 — манометр;
3 — штуцер манометра;
4 — прокладки;
5 — гайки;
6 — трубка;
7 — резиновый наконечник;
8 — золотник;
9 — стержень золотника.
Динамометрическая рукоятка. Ею затягивают гайки и болты шатунных и коренных подшипников, головки цилиндров и другие с определенным моментом, показываемым в килограмм-метрах на шкале рукоятки.
Динамометрическая рукоятка
Прибор для проверки и очистки свечей зажигания. На его корпусе расположена воздушная камера 20 для проверки свечей на искрообразование, а внутри корпуса размещены катушка 14 зажигания и пескоструйная камера 11. От компрессора через воздушный шланг 7 в прибор подают сжатый воздух.
Очищаемую свечу 19 помещают в отверстие сменной резиновой манжеты 10, установленной под крышкой, и отвертывают винт 4. При этом сжатый воздух, поступающий от компрессора через сопло 9, захватывает частицы песка, которые, ударяясь об изолятор и электроды свечи, очищают их за 5 — 10 сек. Затем свечу подставляют к гнезду 8 и, отвернув винт 4, обдувают ее для удаления песка.
Прибор для проверки и очистки свечей зажигания
2 — стрелка-указатель;
3 — обод рулевого колеса;
4 и 5 — втулки со шкалами;
6 — замки крепления прибора.
Для проверки свободного хода и силы на ободе рулевого колеса применяют, помимо простейшего люфтомера, показанного на рисунке Проверка, люфта рулевого колеса простейшим люфтомером, более совершенный динамометр-люфтомер. Прибор закрепляют на ободе рулевого колеса при помощи замков 6, а стрелку-указатель 2 — на рулевой колонке.
Бачок для заправки тормозной системы жидкостью. В верхней его части установлены манометр 1, предохранительный клапан 3 и штуцер 2 для подвода в бачок сжатого воздуха. В нижней части бачка помещен стеклянный плавающий предохранительный шариковый клапан 4, закрывающий выходное отверстие при опорожнении бачка, чтобы избежать попадания воздуха в тормозную систему.
Бачок для заправки тормозной жидкостью
2 — штуцер;
3 — предохранительный воздушный клапан;
4 — предохранительный жидкостный шариковый клапан;
5 — наконечник;
6 — запорный кран.
Раздаточный шланг снабжен запорным краном 6 и наконечником 5 для ввертывания в наливное отверстие главного тормозного цилиндра. Тормозная жидкость заполняет систему под давлением 150 — 200 кн/м2 (1,5 — 2,0 кгс/см2). При пользовании этим бачком воздух из тормозной системы (когда открыт клапан цилиндра колеса) вытесняется жидкостью, поступающей в цилиндр колеса по трубке под действием давления в бачке.
Линейка для проверки схождения колес состоит из нескольких телескопических труб, помещенных одна в другую.
Линейка для проверки схождения передних колес
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова