Неисправности ходовой части — Устройство ходовой части — Ходовая часть — Автомобиль

Содержание статьи

Основные ее неисправности: износ деталей шарнирных соединений подвески, износ деталей амортизаторов и течь жидкости из них; поломка листов рессор и пружин подвески; нарушение углов установки передних колес.

Износ деталей подвески
— шкворней, их втулок, подшипников, резьбовых втулок и пальцев — происходит вследствие длительной эксплуатации. Он ухудшает управляемость автомобилем и повышает износ шин передних колес. Изношенные детали заменяют новыми.

Поломка листов рессор и пружин независимой подвески происходит, главным образом, от неосторожного вождения и перегрузки автомобиля. Сломанные или утратившие упругость рессоры и пружины заменяют.

Неисправные амортизаторы снимают с автомобиля, заменяют новыми или ремонтируют.

Углы установки колес систематически проверяют и регулируют на специальных стендах или при помощи переносных приборов.

Уход за ходовой частью заключается в проверке состояния и крепления ее узлов и деталей, регулировке и смазке.

Последовательность выполнения операций обслуживания:

  1. проверить и подтянуть резьбовые соединения;
  2. смазать все точки смазки через пресс-масленки и заменить смазку в ступицах передних колес согласно карте смазки автомобиля;
  3. проверить и, если надо, долить жидкость в амортизаторы;
  4. проконтролировать регулировку подшипников ступиц передних колес. У автомобилей ГАЗ-51А, ГАЗ-53А и «Москвич-412» для этого необходимо:
  • поднять колесо домкратом, снять колпак колеса («Москвич-412») и крышку ступицы 2;

Передняя ось автомобиля ГАЗ-53А

Передняя ось автомобиля ГАЗ-53АПередняя ось автомобиля ГАЗ-53А

Передняя ось автомобиля ГАЗ-53А:

1 — гайка крепления подшипников ступицы; 2 — ступица; 3 — колесо; 4 — маслоотражатель; 5 — поворотный кулак; 6 — шкворень; 7 — поворотный рычаг; 8 — балка передней оси.


  • расшплинтовать гайку 1 подшипников и отвернуть ее на 1/3 — 1/2 оборота, Поворачивая колесо, проверить легкость его вращения. При затруднительном вращении осмотреть подшипник, сальник и устранить причину торможения;
  • поворачивая колесо, затянуть гайку подшипников. Длина ключа при этом должна быть 200 мм. Затягивать гайку нужно одной рукой. При затянутых подшипниках колесо после толчка рукой должно сразу остановиться;
  • отпустить гайку на 1/3 — 1/2 оборота. Положить большой палец правой руки на край отверстия ступицы и на упорную шайбу, левой рукой покачивая колесо в направлении, перпендикулярном плоскости его вращения, и подтянуть гайку до исчезновения осевого зазора;

Проверка регулировки подшипников ступицы переднего колеса

Проверка регулировки подшипников ступицы переднего колесаПроверка регулировки подшипников ступицы переднего колеса


  • отпустить гайку до совпадения ее прорези с отверстием для шплинта в поворотном кулаке. Проверить легкость вращения колеса (при нормальной затяжке колесо после толчка рукой должно сделать 4 — 6 оборотов) и зашплинтовать гайку;
  • убедиться в правильности затяжки подшипников по нагреву ступиц после пробега автомобиля 10 — 15 км;
  1. проверить и при необходимости отрегулировать установку передних колес;
  2. замерить шинным манометром давление воздуха в шинах и, если надо, подкачать.

Контрольные вопросы

Из каких узлов состоит ходовая часть автомобиля?

В чем состоит различие в устройстве подвески передних и задних колес автомобиля ГАЗ-53А?

Амортизатор поглощает энергию колебания кузова автомобиля. На что она расходуется и в какой вид энергии превращается при этом кинетическая энергия качающегося кузова?

Какое преимущество имеет независимая подвеска передних колес?

Какие основные неисправности возникают в ходовой части эксплуатируемого автомобиля?

Какой уход проводят за ходовой частью автомобиля?

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Похожие новости