Блок и головки цилиндров, картер — Кривошипно-шатунный механизм — Двигатель — Автомобиль

Блок цилиндров — основную (базовую) деталь двигателя — выполняют в одной отливке с картером.


Блоки цилиндров и головки двигателей

Поперечный разрез двигателя АЗЛК-412

Поперечный разрез двигателя АЗЛК-412:

1 — оси коромысел;
2 — распределительный вал;
3 — головка блока;
4 — блок цилиндров;
5 — выпускной трубопровод;
6 — «мокрая» гильза;
7 — поршень;
8 — поддон из алюминиевого сплава; 9 — впускной трубопровод.


Тщательно обработанная внутренняя поверхность гильзы цилиндра, направляющая движение поршня, называется зеркалам. Для увеличения срока службы в верхнюю часть гильз запрессовывают короткие тонкостенные вставки из кислотоупорного чугуна.

Гильзы свободно вставляются в гнезда блока 5 и уплотняются снизу медными или резиновыми прокладками 16 (кольцами), а сверху прокладкой 15 головки блока.

При установке гильз в блок цилиндров двигателя 3M3-53 подбирают комплект медных уплотнительных колец так, чтобы гильза выступала над плоскостью разъема блока на 0,02 — 0,09. мм; этим достигают надежное уплотнение гильз при установке головок цилиндров.

Головки цилиндров описываемых двигателей отливают из алюминиевого сплава.

Используют алюминиевый сплав потому, что он обладает лучшей, чем чугун, теплопроводностью, а следовательно, облегчает отвод от головок теплоты. В результате этого улучшаются условия протекания рабочего процесса в цилиндрах двигателя. В головке 18 выполнены камеры сгорания, в которых имеются резьбовые отверстия для свечей зажигания. Стенки камер сгорания имеют двойные стенки, полость между которыми образует рубашку охлаждения.

Сверху на головке цилиндров закреплены детали газораспределительного механизма.

Во впускные и выпускные каналы 9 отливки головки запрессованы вставные седла 7 и направляющие втулки клапанов.

Металлоасбестовая прокладка 15 между блоком и головкой цилиндров создает герметичность. Крепят головку к блоку болтами или шпильками 4 с гайками.

Головка цилиндров сверху закрыта штампованной или литой крышкой, для уплотнения между ними ставят прокладку из маслостойкой резины.

Картер двигателя имеет несколько усиленных ребрами поперечных перегородок, в которых расположены коренные подшипники 11 коленчатого вала и сверления для опорных шеек распределительного вала. Снизу к картеру привертывают поддон 20.

Наружное и внутреннее оребрение поддона двигателя АЗЛК-412, отлитого из алюминиевого сплава, улучшает охлаждение масла. У остальных изучаемых двигателей поддон картера стальной, штампованный. Место соединения обеих частей картера уплотнено прокладкой.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Похожие новости