Информация о закачке шин азотом, зачем закачивать азот? — Ликбез
Базовая информация о частичном давлении газов
Основной составляющей атмосферного воздуха является азот (N2) и кислород (О2) (78% и 21% соответственно). Молекулы N2 – имеют больший размер, относительно молекул O2. Следовательно, обычная накачка сжатым воздухом наполняет шины азотом, кислородом, водяным паром и другими, в незначительном количестве, веществами. И главным разрушителем, является тандем кислорода с водяным паром, который обладает окислительными свойствами.
А именно, просачиваясь сквозь поры резины кислород с влагой, разрушает резину, подвергает коррозии корд и диск. Это снижает прочность резины и корда, а также нарушает герметичность (особенно в бескамерных колесах) и как следствие, безопасность. Утечка сжатого воздуха в шине составляет около 0,08 атмосфер в месяц, что составляет 30-40% разницы с потерями азота. Связано это с тем, что у кислорода, как оговаривалось ранее, молекулы меньше. Эксплуатация шин с воздухом, содержащим 95 и выше процентов азота, создает идеальный баланс соотношения частичного давления, что практически искореняет потерю воздуха и изменения давления при перепадах температур от интенсивной езды или погоды.
Техническая информация об азотных генераторах
Азотные генераторы – это стационарные устройства, которые преобразовывают воздушную смесь посредством нескольких степеней обработки.
А именно:
- В ресивер генератора система закачивает под давлением воздух (более 8 атмосфер).
- На следующем этапе воздух проходит многоуровневое осушение и обезжиривание от ароматических гидрокарбонов и примесей масел.
- Далее очищенный воздух проходит сквозь специальные мембраны, где отделяются молекулы азота.
После описанных циклов на выходе из системы генерируется газ, содержание азота в котором составляет более 95%. Данный газ обладает наилучшими свойствами для закачки в автомобильные шины.
Преимущества закачки шин азотом по сравнению с воздухом
- Создание среды, в которой не окисляется металлокорд шин и поверхностей дисков.
- Азот меньше подвержен утечке через мелкие не плотные прилегания шины к диску и мелкие повреждения.
- Уменьшение износа шин, за счет равномерного распределения давления.
- Не теряется работоспособность колёс при интенсивных нагрузках и повышенных температурах.
- Обеспечивается лучшая управляемость автомобилем, за счет более плавного хода и мягкости прохождения по неровностям дорожного покрытия.
- Улучшенная амортизация колёс снижает нагрузку на подвеску автомобиля.
- Повышается сцепление шин с дорожным покрытием и уменьшается тормозной путь.
- Улучшается устойчивость при прохождении поворотов и резких перестроениях автомобиля.
- Уменьшается шум и вибрация от контакта колеса с дорожным покрытием.