Подкачивающий насос — Система питания автомобильного дизеля — Система питания — Автомобиль

В системе питания дизеля ЯМЗ-236 установлен поршневой подкачивающий насос. Корпус 38 подкачивающего насоса прикреплен к корпусу 17 насоса высокого давления. В корпусе подкачивающего насоса помещены поршень 36 с пружиной 37, шток 35 и роликовый толкатель 33 с пружиной 34.

Схема работы подкачивающего насоса показана на рисунке. Внутреннее пространство цилиндра насоса делится поршнем 36 на полости А и Б. Полость А сообщается с впускным каналом, перекрытым впускным клапаном 44, и с выпускным каналом, перекрытым выпускным клапаном 43. Оба клапана удерживаются в положении закрытия пружинами. Участок выпускного канала после клапана сообщен перепускным каналом 46 с полостью Б.


Схема работы подкачивающего насоса дизеля ЯМЗ-236

Форсунка дизеля ЯМЗ-2В6

Форсунка дизеля ЯМЗ-2В6:

А — кольцевая полость;

1 — распиливающие (сопловые) отверстия; 2 — игла распылителя; 3 — распылитель; 4 — гайка крепления распылителя; 5 — корпус форсунки; 6 — штанга пружины; 7 — пружина; 8 — регулировочный винт; 9 — контр, гайка; 10 — колпак; 11 — фильтр; 12 — входной штуцер; 13 — резиновый уплотнитель; 14 — канал.


К корпусу 5 форсунки прикреплен гайкой 4 распылитель 3 с четырьмя распыливающими отверстиями 1, в котором помещена игла 2. Силой упругости пружины 7, передаваемой через штангу 6, игла прижата к внутренней конической поверхности распылителя и перекрывает выход топливу из полости к отверстиям распылителя.

При нагнетательном ходе плунжера насоса высокого давления топливо от насоса поступает через входной штуцер 12, фильтр и канал 14 в кольцевую полость А распылителя. Под давлением топлива игла приподнимается и полость распылителя сообщается с распыливающими отверстиями, через которые топливо впрыскивается в цилиндр. В момент отсечки конца подачи топлива насосом давление в полостях форсунки падает и пружина опускает иглу, прекращая дальнейший выход топлива из отверстий распылителя.

Давление начала впрыска топлива в цилиндры дизеля ЯМЭ-236 должно быть 15 Мн/м2 (150 кгс/см2). Давление регулируют, изменяя натяжение пружины 7 вращением винта 8 при снятом колпаке 10 и ослабленной контргайке 9.

Форсунки крепят в отверстиях головок цилиндров дизеля накладными скобами и болтами, штуцеры форсунок проходят через отверстия в стыке головок и крышек цилиндров; в отверстиях установлены резиновые уплотнители 13. К штуцерам присоединяют топливопроводы высокого давления, а к отверстиям в торцах колпаков 10 — дренажные трубки (смотрите рисунок Схема системы питания дизеля ЯМЗ-236) для отвода из полостей в верхней части корпуса форсунок топлива, просочившегося через зазоры между иглой и распылителем. Топливо из дренажных трубок сливается в бак автомобиля.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Похожие новости