Техническое обслуживание мотоцикла во время гонок — Окончательная регулировка мотоцикла — Пособие механикам мотоциклов

В настоящее время кросс проводится с двумя заездами. В перерывах между этими заездами механику и спортсмену необходимо просмотреть: состояние цепей, сцепления, проверить исправность колес, натяжение спиц, прочистить свечу и устранить выявленные неисправности.

Проверить: наличие топлива и крепление основных узлов мотоцикла, топливный бак, седло, руль, подножки и глушитель. Кроме того, необходимо очистить ребра головки и цилиндра от грязи и вообще по возможности вычистить мотоцикл.

По условиям соревнования гонки по гаревой дорожке состоят из серии заездов и в каждом из них мотоцикл и двигатель работают с большим напряжением. Поэтому многие узлы и детали выходят из строя. Механику и гонщику следует проверять мотоцикл перед каждым выездом.

При этом в первую очередь надлежит осмотреть цепи, а если нужно, отрегулировать их натяжение, проверить состояние отдельных звеньев, крепление колес, щитков, топливного и масляного бачков, действие управления сцеплением, крепление карбюратора, исправность действия тормозов и т. д.

Топливо и масло доливают перед каждым заездом. При заправке топливом надо следить, чтобы оно было получено в день гонок и заливалось в бак из одной и той же бочки, а ведро и воронка были абсолютно чистыми.

Воронка должна иметь металлическую сетку. В случае дождя посуду для топлива следует прикрыть.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Похожие новости

Adblock
detector