Генератор и реле-регулятор — Источники тока — Электрооборудование автомобиля — Автомобиль

Содержание статьи

Во время проведения ТО-1 удаляют пыль и грязь с генератора и, если необходимо, регулируют натяжение ремня его привода (смотрите раздел Двигатель). У генератора автомобиля ГАЗ-51А и других автомобилей прежних выпусков следует пустить 4 — 5 капель масла для двигателя в масленки подшипников вала якоря (у генераторов автомобилей ГАЗ-53А, «Москвич-412» и других новых моделей автомобилей подшипники генератора смазывают густой смазкой, возобновляемой при разборке генератора после пробега автомобилем 20 — 25 тыс. км).

При ТО-2, помимо операций ТО-1, нужно проверить крепление генератора, реле-регулятора и присоединенных к ним проводов, состояние коллектора и щеток генератора, действие и регулировку реле-регулятора. Сняв защитную ленту 6 (смотрите рисунок Генератор постоянного тока), а у генератора переменного тока — щеткодержатель 10 (смотрите цветной рисунок Генератор Г-250 переменного тока), осматривают коллектор или контактные кольца и щетки; замасленный коллектор (контактные кольца) надо протереть ветошью, смоченной бензином, а при подгорании прошлифовать мелкозернистой стеклянной бумагой.

Щетки, изношенные более чем на 1/3 их первоначальной высоты, заменяют. Новые щетки нужно притереть к коллектору, для чего несколько раз протянуть помещенную между коллектором и притираемой щеткой и обращенную шероховатой стороной к ней полоску стеклянной бумаги в направлении, противоположном вращению якоря. При обратном перемещении полоски щетку 2 приподнимают проволочным крючком 1.


Притирка и коллектору генератора новых щеток

Притирка и коллектору генератора новых щетокПритирка и коллектору генератора новых щеток

Притирка и коллектору генератора новых щеток:

1 — крючок;
2 — щетка;
3 — полоска стеклянного полотна;
4 — коллектор.


Щетки должны свободно перемещаться в держателях. В случае зависания щетки ее и держатель следует протереть бензином.

Действие и регулировку реле-регулятора проверяет квалифицированный электрик либо непосредственно на автомобиле, пользуясь вольтамперметром ГАРО, либо на специальном стенде в мастерской.

Контрольные вопросы

Какие основные приборы входят в систему электрооборудования автомобиля?

Как устроена стартерная аккумуляторная батарея? Какие процессы происходят в аккумуляторах при заряде и разряде?

От чего зависит емкость батареи?

Какова емкость батарей, установленных на изучаемых автомобилях?

Как маркируют автомобильные аккумуляторные батареи?

Как проверить уровень электролита в аккумуляторах батареи?

Объясните устройство кислотомера и нагрузочной вилки и способы пользования ими.

Покажите на схеме цепь зарядного тока в системе электрооборудования автомобиля с генератором постоянного тока, а также с генератором переменного тока.

Перечислите основные неисправности аккумуляторной батареи и меры, предотвращающие их.

До какого напряжения допускается разряжать аккумуляторы батареи?

Как устроен автомобильный генератор постоянного тока? генератор переменного тока?

Из каких приборов состоит реле-регулятор автомобиля с генератором постоянного тока? Каково их назначение?

Из каких приборов состоит реле-регулятор автомобиля с генератором переменного тока? Каково их назначение?

Как устроено и действует реле обратного тока? регулятор напряжения? ограничитель тока?

В чем состоят основные неисправности генераторов постоянного и переменного тока?

Какие основные работы выполняют при техническом обслуживании аккумуляторной батареи, генератора, реле-регулятора?

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Похожие новости