Монтаж шин — Подготовка ходовой части мотоцикла — Пособие механикам мотоциклов

Выбирая тип шины, необходимо учитывать предстоящие условия эксплуатации мотоцикла. Для шоссейных гонок на переднее колесо следует ставить шину с продольными гладкими ребрами, а на заднее с профилем широкого зацепления с дорогой при наклоне мотоцикла на повороте.

Для кросса применяются специальные шины повышенной проходимости, обладающие хорошим зацеплением с грунтом.

Монтируя шины, нужно придерживаться еле дующего порядка:

  1. Осмотреть внутреннюю поверхность шины, протереть ее сухой тряпкой и припудрить тальком.
  2. Перед постановкой камеры завернуть до отказа прижимную гайку на вентиле камеры.
  3. Проверить герметичность камеры, погрузив ее в надутом состоянии в воду, затем просушить камеру и припудрить ее тальком.
  4. Удостовериться, что обод колеса чистый, окрашен и на него надет флеп.
  5. Шины и камеры монтировать в строгом соответствии с размером обода, отклонение допускается при монтаже шины с шипами, подготовленной для гонок по ледяной дорожке. В такую шину камера ставится по ширине профиля на один размер меньше.
  6. Поставить корпус вентиля в правильное положение по отношению к вентильному отверстию в ободе.

Для всех видов соревнований не допускается монтаж камер с заплатами. Давление в шинах поддерживается согласно заводской инструкции, за исключением монтажа шин. для гонок по ледяной дорожке, где давление повышают до 4 атмосфер.

В летнее время давление в шинах перед стартом должно быть примерно на 0,1 — 0,2 атм меньше положенного, так как во время первых же кругов езды оно повышается из-за подогревания шины.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Похожие новости