Углы установки передних колес — Устройство ходовой части — Ходовая часть — Автомобиль

Для обеспечения легкости управления автомобилем, его устойчивости и равномерного износа шин передние колеса и шкворни поворотных кулаков устанавливают в определенное положение. Конструкция передней оси позволяет получить развал и схождение передних колес, поперечный (боковой) и продольный углы наклона шкворней.

Развал колес — это наклон плоскости вращения колеса к вертикали. Если верхняя часть колеса наклонена от автомобиля наружу, развал положителен, если внутрь — отрицателен. У автомобиля ГАЗ-53А развал колес должен быть 1° ± 0,25°.

Поперечный наклон шкворня — это наклон его верхнего конца внутрь (к середине балки переднего моста). Угол, измеренный между осью шкворня и вертикалью в поперечной плоскости, должен быть 8° ± 0,5° (ГАЗ-53А).

Продольный наклон шкворня — это наклон верхнего конца шкворня назад от вертикали, он должен быть 2,5° ± 0,59 (ГАЗ-53А).

Схождение колес — это установка их в плоскости вращения под углом к продольной оси автомобиля. У автомобиля ГАЗ- 53А схождение колес (разность расстояний А и Б между внутренними краями шин, замеренных в одной горизонтальной плоскости) равно 1,5 — 3,0 мм.


Углы установки передних колес автомобиля ГАЗ-53А

Углы установки передних колес автомобиля ГАЗ-53А

Углы установки передних колес автомобиля ГАЗ-53А:

а — развал колес и поперечный наклон шкворня;
б — продольный наклон шкворня;
в — схождение и наибольшие углы поворота колес.


Поперечный наклон шкворня и положительный развал колес облегчают управление автомобилем. Продольный наклон шкворня обеспечивает устойчивость движущегося автомобиля. Схождение предотвращает стремление колес, имеющих положительный развал, катиться по расходящимся дугам. У каждой модели автомобиля свои углы установки колес, значения которых указывают в технической характеристике автомобилей.

У описанных передних мостов, устанавливаемых на грузовых автомобилях, все указанные углы, кроме схождения колес, не регулируемые и обеспечиваются точностью изготовления соответствующих сопряженных деталей на заводе. У легковых автомобилей с независимой подвеской передних колес развал, схождение колес и углы наклона шкворней можно регулировать.

Передний мост автомобиля ГАЗ-51А такого же типа как у автомобиля ГАЗ-53А. Подвеска переднего моста автомобиля ГАЗ-53А (смотрите рисунок Рама и рессорная подвеска автомобиля ГАЗ-53А) осуществлена на продольных рессорах, смягчающих толчки, воспринимаемые колесами автомобиля от неровностей дороги. Каждая рессора состоит из стальных листов разной длины, соединенных стяжным болтом.

К концам двух наиболее длинных (коренных) листов приклепаны штампованные чашки, образующие опорные поверхности для резиновых подушек, при помощи которых концы рессор заделаны в кронштейны 5, приклепанные к раме.

Длина рессоры изменяется при прогибах за счет перемещения (скольжения) ее заднего конца между верхней и нижней подушками кронштейна. Хомутики, установленные вдоль рессоры, удерживают ее листы от расхождения.

Описанную подвеску, называемую зависимой, применяют на грузовых автомобилях, где необходимы простота устройства и прочность.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Похожие новости