Определение расхода топлива — Испытание двигателей на стенде — Пособие механикам мотоциклов

Наиболее часто испытательные стенды снабжены установками для определения расхода топлива по объему. В топливопроводе между баком и карбюратором вмонтированы трехходовой кран и мерные сосуды, которые в большинстве своем представляют три стеклянных шарика разного объема, соединенных между собой трубками и выполненных за одно целое друг с другом.

На соединительных трубках нанесены метки, имеющие деления 15, 30 и 60 см3 или 6, 15 и 30 см3.

Мерные сосуды должны быть заполнены топливом выше верхней метки. Во время замера выход топлива из бака перекрывается, и топливо расходуется из мерных сосудов. В тот момент, когда уровень топлива снизится до верхней метки, включается секундомер. Он выключается в тот момент, как только уровень топлива достигнет нижней метки.

Часовой расход топлива определяется по формуле:

Формула

Для спортивных и гоночных двигателей особенно характерен удельный расход топлива, так как эксплуатационный часовой расход топлива сильно зависит от трассы, правильно подобранного передаточного отношения трансмиссии мотоцикла, мастерства вождения спортсмена и оптимально подобранной регулировки карбюратора.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Похожие новости