Ремонт колес — Подготовка ходовой части мотоцикла — Пособие механикам мотоциклов

Обычно в колесах изнашиваются и разрушаются шариковые подшипники, вытягиваются и обрываются спицы, деформируются обода, изнашиваются распорные втулки, сальники, тормозной барабан.

Износившиеся, не подлежащие ремонту детали, конечно, заменяют новыми.

Те же, что можно отремонтировать — ремонтируют.

При замене подшипников необходимо обратить внимание на состояние распорной втулки и сальников колеса. Деформированную втулку заменяют новой. От состояния уплотняющих сальников зависит срок службы подшипников, поэтому по мере износа их тоже следует периодически менять.

Ослабевшие спицы подтягивают, порванные заменяют новыми. После замены и подтягивания спиц колесо выверяют (рихтуют). Выверка производится с исправными подшипниками.

Биение обода колеса в радиальном направлении допустимо не более 1,5 мм, торцовое биение (восьмерка) колеса — не более 2 мм.


Проверка и исправление биения колеса

Проверка и исправление биения колеса

Проверка и исправление биения колеса в специальном станке.


Для выравнивания колес используют специальный станок, тиски или просто вилку мотоцикла. Приемы выполнения этой работы показаны на рисунке.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Похожие новости

Adblock
detector