Проверка ходовой части самим спортсменом — Подготовка ходовой части мотоцикла — Пособие механикам мотоциклов

Седло применяют жесткое, продольное, с расчетом свободного передвижения для изменения посадки при езде на поворотах и на прямом участке дороги. С правой стороны рамы на расстоянии 70 — 80 мм от грунта устанавливают подножку.

На конце ее делают выступ (крюк), предохраняющий от соскальзывания ступни правой ноги. С правой же стороны дополнительно устанавливают упорный крюк под бедро правой ноги. Упор изготовляют из трубы.

Один конец его крепят к раме мотоцикла, второй, изогнутый, охватывает бедро ноги. Высота подгоняется по росту гонщика так, чтобы носок правой ноги приходился на подножку, а бедро ноги прижималось к верхнему крюку.

Для мягкости упор обматывают каким-либо материалом. Левую подножку ставят выше правой, чтобы в случае наклона мотоцикла до 60° детали его не касались грунта.

Не лишним будет, если гонщик изготовит специальный металлический башмак для левой ноги. Башмак или металлический носок предохраняет обувь гонщика от быстрого износа при опоре о грунт во время прохождения поворотов.

Топливный бак должен быть малого объема и, как уже было сказано, ставится на резиновых опорах.

Переднее колесо желательно поставить наибольшего диаметра, т. е. 23 X 2,75, а заднее — 22 Х 2,75 или 21 X 3,0. На мотоциклах, предназначенных для гонок по ледяной дорожке, ходовую часть готовят сами спортсмены.

Раму изготовляют так же, как и для гаревых ганок — без мягкой подвески заднего колеса. Передняя вилка берется от других мотоциклов, она должна быть облегченного типа. Ход вилки, как правило, ограничивается в пределах 60 мм. На перьях передней вилки ставят резиновые опорные амортизаторы, предохраняющие от жесткого удара.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Похожие новости