Подготовка системы управления — Подготовка ходовой части мотоцикла — Пособие механикам мотоциклов

Система управления готовится так же, как и на мотоциклах для гаревых гонок.

При изготовлении рамы угол наклона передней вилки делают 30 — 32°. Для того чтобы мотоцикл в гонках по ледяной дорожке был устойчив, необходимо выполнить основное условие — установить двигатель на раме как можно ближе к переднему колесу; это понизит центр тяжести мотоцикла, повысит его устойчивость.

Опыт показывает, что хорошая устойчивость мотоцикла достигается, если расстояние от центра коленчатого вала двигателя до центра оси переднего колеса будет меньше, чем от центра вала до оси заднего колеса.

Так, у мотоцикла с двигателем 500 см3 база равна 1380 — 1400 мм. Расстояние от центра оси коленчатого вала до оси переднего колеса — 600 — 620 мм, т. е. 43%, а расстояние от центра коленчатого вала до оси заднего колеса — 800 — 780 мм, т. е. 57%.


Мотоцикл

Рама мотоцикла для гонок по ледяной дорожке

Рама мотоцикла для гонок по ледяной дорожке с размерами
для постановки двигателя ЭСО-500.


Во время общей компоновки рамы мотоцикла с двигателем, имеющим рабочий объем 300 — 500 см3, необходимо предусмотреть постановку коробки передач и дискового сцепления в более высокое положение с таким расчетом, чтобы при максимальном наклоне мотоцикла барабан дискового сцепления не касался льда.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Похожие новости