Подготовка тормозной системы — Подготовка ходовой части мотоцикла — Пособие механикам мотоциклов

Спортивные результаты в значительной степени зависят от качества подготовки и регулировки тормозной системы мотоцикла.

Марка мотоцикла Амортизационная смесь, применяемая для задней подвески Количество смеси, заливаемой в каждый элемент подвески (см3)
М-103 Индустриальное масло 12 50
М-104 Индустриальное масло 12 50
К-175 Индустриальное масло 12 60
«ИЖ» 50% турбинного масла (ГОСТ 32-53) и 50% трансформаторного (ГОСТ 982-53) 60
К-750 50% турбинного масла (ГОСТ 32-53) и 50% трансформаторного (ГОСТ 982-53) 70
М-62 50% турбинного масла (ГОСТ 32-53) и 50% трансформаторного (ГОСТ 982-53) 100

Хорошо подготовленная машина с мощным двигателем не может дать скоростного эффекта, если на торможение будет затрачиваться большой путь, а следовательно, и время. Потеря времени на каждом повороте — это безвозвратная потеря секунд в гонках. Поэтому тормозам уделяется особое внимание.

Эффективность торможения зависит от состояния и коэффициента трущихся пар, от качества подгонки колодок по тормозному барабану и от давления, производимого на колодки.

Подгонка колодок по тормозному барабану совершается по следам приработки (касания) трущейся поверхности колодок. Хорошо подогнанная колодка при торможении должна касаться всей поверхностью торможения. В противном случае производят подгонку вручную, напильником или на наждачном круге.


Установка фрикционных накладок

Установка фрикционных накладок

Установка фрикционных накладок на тормозную колодку.


Износившиеся фрикционные накладки заменяют новыми. Закрепляют их пустотелыми специальными заклепками с помощью оправок. Одну из них зажимают в тисках, а по другой ударяют молотком, развальцовывая верхний конец заклепки.

Специальные пустотелые заклепки могут быть заменены медными или алюминиевыми подобранными по диаметру и форме головки. Головка заклепки должна глубоко утопать в накладке.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Похожие новости