Проверка и регулировка осевого зазора в подшипниках передних колес (при техническом уходе № 1) — Ходовая часть и рулевое управление — Технический уход за тракторами Беларусь

У тракторов МТЗ2, МТЗ5, МТЗ5К, МТЗ5Л и МТЗ5М затормозить задние колеса и застопорить педали тормозов. Приподнять поочередно левую и правую стороны передней оси, чтобы шина колеса не касалась грунта. Проверить на ощупь осевой зазор в подшипниках каждого колеса, передвигая его вручную в ту и другую сторону вдоль оси. При нормальном зазоре 0,1—0,2 мм перемещение колеса не должно ощущаться.

Для регулировки зазора снять колпак 2 ступицы с прокладкой.

Расшплинтовать корончатую гайку и затянуть ее так, чтобы колесо с трудом проворачивалось от усилия руки, приложенного к беговой дорожке покрышки. При затягивании гайки проворачивать колесо для правильного размещения роликов в обоймах подшипников.

Отпустить гайку на 1/2 оборота, совместив одну из прорезей гайки с отверстием в полуоси под шплинт. Убедиться в легкости вращения и ощутимом осевом перемещении колеса. Зашплинтовать гайку новым шплинтом. Установить колпак с прокладкой, проверив ее состояние. Опустить приподнятую сторону передней оси.

На тракторах МТЗ7Л и МТЗ7М затормозить задние колеса и застопорить педали тормозов. Приподнять поочередно левую и правую стороны переднего моста настолько, чтобы соответствующее колесо не касалось грунта.

Проверить на ощупь осевой зазор в подшипниках каждого колеса, покачивая в вертикальной плоскости и затем проворачивая колесо. При нормально затянутых подшипниках боковое качение и осевое перемещение колеса не должно ощущаться, колесо должно легко проворачиваться от руки.

«Технический уход за тракторами Беларусь»,
Г.Р.Ардашев, И.Н.Михайлов

Похожие новости