Выбор внедорожника — Ликбез

Устройство рамного кузова

Рамные же внедорожники лучше приспособлены к бездорожью во многом благодаря тому, что их кузов можно поднять над подвеской, т.е. эти внедорожники легко поддаются лифтовке.

Кроме этого, рамные внедорожники более долговечны, и ремонт кузова будет значительно проще выполнить, потому что все «тяготы» бездорожья «бертё» на себя рама.

С зависимой (неразрезные мосты) или независимой подвеской

Ни для кого не является секретом то, что внедорожник с независимой подвеской имеет лучшее сцепление с любым видом грунта, в том числе и с дорожным покрытием. Недаром ведь практически все производители внедорожников стали оснащать свои модели независимой задней и передней подвесками. Но если посмотреть на всё это с другой стороны, то независимая подвеска имеет более сложную конструкцию, поэтому менее надёжна, чем «мостовая» подвеска, в основе которой лежит неразрезная балка.

С бензиновыми или дизельными двигателями

После того, как вы определились с кузовом и подвеской, наступает выбрать «сердце» для вашего покорителя бездорожья. В этом вопросе нет конкретного ответа, поэтому выбор дизельного или бензинового двигателя – это только ваша привилегия. Естественно цена на бензин в данное время довольно высока и постоянно растёт, но с дизельным топливом тоже не так всё просто, как может показаться на первый взгляд. Дело всё в том, что дизельные агрегаты «требуют» более частой смены масла, и не «потерпят» не качественной продукции. Диагностика и тестирование всех систем дизельного агрегата обойдётся заметно дороже, чем те же операции с бензиновым мотором. Что же касается скоростного эквивалента, то тут бензиновый двигатель опять «берёт верх» перед дизелем. Однако дизель обладает более высокими тяговыми качествами, что позволят взобраться на различные неровности ландшафта. Поговорим о системе подачи топлива. Для бензиновых моторов – это впрыск или карбюратор, а у дизеля – это электрический или механический впрыск. Тут довольно всё просто и понятно, чем новее система, тем она лучше. Но! Новые системы подачи топлива являются менее приспособленными к таким ситуациям, как засорение песком или землёй, заливанию водой или подачи некачественного топлива из бензобака.

С ручной коробкой или АКПП

После выбора силового агрегата приходит время выбора коробки переключения передач. АКПП – это безусловно хорошая система, которая обеспечивает больший комфорт при езде. Согласитесь приятно передвигаться в городском потоке, переводя ногу тормоза на педаль акселератора (газа). Кроме этого явного преимущества, на автомате гораздо проще тронуться «в натяг» на скользком покрытие или песчаном грунте. Но есть и некоторые недостатки, на которые не стоит «закрывать глаза». Во-первых, автоматическая коробка не создаст нужной динамики разгона для вашего внедорожника. Во-вторых, этот тип коробки более подвержен повреждениям, а ремонт будет стоять дороже, чем ремонт механики. В-третьих, внедорожник с автоматом невозможно завести «с толкача». В дороге всякое бывает: забыли выключить свет, музыку и т.д., а аккумулятор «сел». Завести «с толкача» не получиться по той простой причине, что вы не сможете «воткнуть» нужно передачу, чтобы машина начала заводиться. В этом случае спасёт только буксир, и то, только в том случае, если ваш «автомат» оснащён положением «нейтральная скорость».

С постоянным полным приводом (full-time) или подключаемым передним мостом (part-time)

После выбора основных составляющих внедорожника стоит задуматься о том, каким приводом будет оснащён вас «король бездорожья». Постоянно подключенный полный привод безусловно необходим для езды в зимнее время года по скользким и занесённых снегом дорогах. Однако, постоянно подключенный полный привод имеет более сложную конструкцию, которая рано или поздно снизит свои работоспособность и надёжность. Что же касается подключаемого привода, то его будет вполне хватать для езды по бездорожью.

С ручными муфтами подключения переднего моста, муфтами автоматическими, электрическими или вовсе без оных (естественно, речь идет о машинах с подключаемым передним мостом)

Практика эксплуатации внедорожника показывает, что муфты (сцепления), которые подключаются автоматически намного удобнее, но для «реального» бездорожья они имеют малую прочность. Кроме того, автоматическое сцепление имеет очень важное отрицательное качество. Дело в том, что если вы попадёте в грязевую или снеговую «ловушку», то выехать, используя метод «враскачку», может и не получиться, потому что автоматические муфты могут самопроизвольно отключаться в такие моменты.

С различными видами блокировки межколесных дифференциалов или без них

Если внедорожник оснащён различными блокировками, то это значительно увеличит его проходимость в некоторых не простых ситуациях, но в базовой комплектации внедорожника они доступны крайне редко.

С барабанными или дисковыми тормозами

Выбор тормозной системы очень важная составляющая, при выборе внедорожника. Безусловно, дисковые тормоза более эффективные при езде на больших скоростях, однако при езде по бездорожью тормозные колодки дисковых тормозов изнашиваются гораздо быстрее, теряя тем самым свои «полезные» качества. При форсировании грязевой «ванны» полезный ресурс этих колодок может сократиться до 2 000 км.

Вот в принципе и все составляющие полноценного внедорожника. Если вы сделали свой выбор, относительно комплектации, то можно с уверенностью двигаться дальше. Остаётся совсем небольшой путь, до покупки машины. После того, как вы определились с моделью и маркой нужно лишь отыскать необходимый автомобиль за подходящую сумму и не нарваться на «подводные камни» при сделке, которые можно условно разделить на несколько групп.

Криминально-юридические

Желательно до покупки или сразу после неё позаботится о хранение вашего автотранспортного средства в гараже или на охраняемой стоянке. Ведь частенько владельцы 6-8 летних Toyota Land Cruiser, Jeep Grand Cherokee, Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol расстаются со своими автомобилями, не надеясь их вернуть назад. С «возрастом» внедорожник не так уж и много теряют в стоимости, чем легковые аналоги. Ну а где есть день, всегда найдётся место и криминальным элементам. Мастерски перебитые номера двигателя, различные агрегаты из стран зарубежья, «липовые» документы – это только малый перечень того, что вы можете приобрести за свои, а точнее не приобрети, за внушительные денежные средства. Как избежать всех этих неприятностей при покупке внедорожника?

Ответ довольно прост – покупать автомобиль официально, не пренебрегая процедуре переоформления транспортного средства в управлении ГИБДД. Ни в коем случае не поддаваться на уговоры, типа: – «Давай сейчас оформим генеральную доверенность, а потом сделаем всё по правилам, просто сейчас времени нет». Кроме этого, чтобы обезопасить покупку сделайте официальный запрос об интересующем вас автомобиле в таможенную службу. К примеру, в столице нашей родины такую процедуру может сделать абсолютно любой владелец автомобиля. Помимо таможенного контроля существует большое количество юридически центров и компаний, которые специализируются на проверке автомобиля на предмет угона и т.д. Хотя уверенность в 100% никто дать не может…

Похожие новости

Adblock
detector