Fiat 500: описание модели — Fiat

Fiat 500Fiat 500

Модель Topolino была первым Fiat 500. Ее выпускали в 1936-55 годах. С незначительными изменениями выпускались еще две модификации данной модели: Фиат 500В с двигателем мощностью 16,5 лошадиных сил, который на рынке появился в 1948-м, а еще Фиат 500С, сошедший с конвейера в 1949 году. Модель Topolino во Франции выпускала фирма SIMCA.

Последний Фиат 500С в Италии выпустили в 1955 году. Тогда же модель Фиат 600 пришла на смену «мышонку». Всего было выпущено примерно 520 000 Topolino.

Эта модель имела много прогрессивных решений. Конструкция этого двухместного седана предусматривала Х-образной формы раму, изготовленную из коробчатых лонжеренов, в которых для снижения веса были проделаны отверстия.

На переднем конце этой рамы устанавливался двигатель вместе с коробкой передач и картером сцепления. Все это было закреплено на штампованном подрамнике, который усиливал жесткость шасси. Topolino, имея габариты 3215х1275х1377 мм, был одним из наиболее компактных автомобилей. Полезный объем салона позволили несколько увеличить сдвигающиеся боковые стекла, которые исключали ручки стеклоподъемников, торчащие из дверей. В задней части автомобильного кузова имелся багажник, в котором при необходимости могли разместиться два съемных детских сиденья.

Автомобиль был оснащен четырехцилиндровым рядным двигателем мощностью 13 лошадиных сил и объемом 0,569 литра с водяным охлаждением. Радиатор располагался сзади двигателя. Максимальная скорость автомобиля достигала 85 километров, а расход бензина составлял примерно 5,5 л на каждые сто километров.

Тополино имел синхронизированную четырехступенчатую механическую коробку передач. В этой модели применялись гидравлические барабанные тормоза, независимая передняя подвеска на поперечной рессоре и поперечных рычагах, а задняя – на полуэллиптических рессорах. Его снаряженная масса составляла 545 килограммов. «На борт» он мог взять два человека и пятьдесят килограммов груза.

Бестселлером фирмы стал Fiat 500 Nuova – малолитражка, выпущенная летом 1957-го. Этот автомобиль имел несущий двухместный двухдверный кузов седан, длина которого составляла 2,97 метра. Для 500 Nuova впервые в таком классе автомобилей применили воздушное охлаждение для двигателя. 0,479-литровый 2-цилиндровый верхнеклапанный двигатель мощностью 13 лошадей располагался сзади и мог развить максимальную скорость 85 км/час.

Fiat 500Fiat 500

Модель оснащалась четырехступенчатой механической коробкой передач, передней независимой подвеской на листовой поперечной рессоре с гидравлическими амортизаторами и задней на полуэллиптических рессорах. На всех колесах были установлены барабанные тормоза.

«Пятисотую» модель неоднократно модернизировали. Сборка ее улучшенной версии началась осенью 1957 года. Мощность двигателя увеличили до 15 лошадиных сил, что способствовало увеличению скорости до 90 км/час. Многочисленные изменения были внесены и в интерьер салона. В результате появился солнцезащитный козырек, опускающиеся боковые стекла, переключатель света, расположенный на рулевой колонке. В следующем 1958 году появился Fiat 500 Sport, оснащенный двигателем мощностью 21,5 лошадей и объемом 0,5 литра. Автомобиль имел двухцветный кузов. Он мог развивать скорость 105 км/час.

Fiat 500 Nuova в 1960 году сняли с производства и начали выпуск модификаций 500К и 500D Giardiniera, двигатели которых имели объем 0,5 литра. При этом 500 K Giardiniera имел удлиненный на десять сантиметров кузов. 500D выпускали до 1969 года, а 500К – до 1977 года.

Fiat 500F Berlina начали продавать в марте 1965-го. Он имел двери, которые открывались по ходу движения автомобиля. Во всех предыдущих моделях они открывались против движения. Модификация 500L Lusso появилась в 1968 году и была самой комфортабельной версией. Она имела солидный бампер, улучшенную панель приборов, ремни безопасности, радиальные шины. Обе эти модели перестали выпускать в 1972-м.

На автосалоне, проходившем в Турине в 1972 году, был представлен Fiat 126, ставший преемником «пятисотого». Концерн FIAT по маркетинговым соображениям еще несколько лет выпускал параллельно версию данной модели 500R, на которой был установлен двигатель объемом 0,594 литра и мощностью восемнадцать лошадиных сил. Эта модель имела несколько упрощенную отделку по сравнению с Fiat 126. Выпуск Fiat 500R прекратили в 1975 году.

На рынке Fiat 500 позиционировался как практичный и дешевый городской автомобиль, что принесло свои плоды: эта модель была чрезвычайно популярна и без преувеличения стала культовым транспортным средством во всех странах Европы. За двадцать лет было выпущено около четырех миллионов этих автомобилей.

Fiat 500Fiat 500

Четвертого июля 2007 года состоялась мировая премьера Фиат 500 нового поколения. Реинкарнация прошла с огромным успехом. Международное независимое жюри, которое состояло из 58 журналистов, приехавших из 22 стран, присудило Фиат 500 звание европейского автомобиля 2008 года. Новый «пятисотый» в этом конкурсе победил с убедительным отрывом. Еще он стал победителем европейского ежегодного конкурса EuroCarBody 2007, который проводится Международной автомобильной ассоциацией. Здесь он получил приз за самый лучший кузов. Его дизайн разработали специалисты фирменного Центра стиля компании Фиат. В экстерьере новой модели сохранили черты прародителя, которые в сочетании с «техно» стилем произвели оглушительный эффект.

Габариты трехдверного переднеприводного хэтчбека составляли 3550х1650х1490 миллиметров, а колесная база 2300 миллиметров. Новый Fiat 500 был построен на той же платформе, что и Fiat Panda. Обе эти модели производятся на заводе компании, расположенном в Польше.

В комплектацию включены три двигателя, пятнадцать вариантов обивки, из которых две кожаные, двенадцать цветов кузова, четыре уровня оснащения, девять видов дисков R16, ключ зажигания, цвет которого соответствует цвету кузова, внушительный перечень дополнительного оборудования, а еще три аромата освежителя воздуха. Производитель предоставляет гарантию на пять лет или пятьсот тысяч километров пробега.

Для интерьера новой модели выбран современный стиль. Салон вместительный и эргономичный. Для его отделки используются только качественные материалы. Приборная панель сделана в виде большого циферблата, объединяющего бортовой компьютер, спидометр и тахометр. Сидеть довольно удобно и на передних, и на задних сидениях. Задний раздельный 50/50 диван и 2 подголовника рассчитаны на двоих пассажиров.

Фиат 500 оснащается 16-клапанным 4-цилиндровым турбодизелем Multijet с мощностью 75 лошадей и объемом 1,3 литра и еще двумя бензиновыми моторами: 1,2-литровым R4 8V и новым 1,4-литровым R4 16V с системой VVT, соответствующим нормам токсичности Euro5. Два первых двигателя хорошо известны. Они еще устанавливаются на моделях Panda и Punto.

Автомобиль с моторами 1,2 или 1,3 литра способен разогнаться до ста километров за 12,5 – 12,9 секунды, а его максималка составляет 160-165 км/час. С мотором объемом 1,4 литра «пятисотый» является более динамичным: его максимальная скорость может достигать 182 км/час, а до ста километров он разгоняется за 10,5 сек. У версии с 1,2 л расход топлива составляет не больше 6,4 литра в городском цикле, а в загородном – 4,3. Для 1,3 л расход соответственно составляет 5,3 и 3,6 литра, а для 1,4 л – 8,2 и 5,2 литра.

Fiat 500Fiat 500

Двигатели агрегатируются пяти или шестиступенчатыми механическими коробками передач или шестиступенчатой роботизированной коробкой Dialogic.

Неплохую управляемость обеспечивают легкий руль (за счет электроусилителя) и усовершенствованная упругая подвеска от Panda (сзади поперечный рычаг, спереди пружинная независимая McPherson со стабилизатором). Для лучшего ощущения дороги можно воспользоваться режимом Sport, при включении которого руль становится реактивнее («тяжелее»).

Передние тормоза дисковые, а задние барабанные. Шины имеют стандартный размер 185/55 R15.

В базовую комплектацию входят системы безопасности EBD и ABS, а также 2 фронтальные подушки безопасности. “Пятисотый” за безопасность пассажиров по краш-тестам организации EuroNCAP набрал 35 баллов (максимальное количество баллов составляет 37) и получил пять звезд.

Фиат 500 – стильный современный автомобиль, содержащий в своем дизайне эстетику культового прототипа, практичный и удобный для передвижения в городских условиях.

Похожие новости