Ford Focus ST Wagon: описание модели — Ford
Дебют этого «заряженного» универсала класса «С» состоялся в сентябре 2011-го во Франкфурте.
Инженеры Ford, занимаясь модернизацией ходовой части ST Wagon, решили стойки McPherson оставить в передней подвеске, а многорычажную конструкцию сзади, но зато установили новые амортизаторы и пружины и более жесткими сделали поворотные шарниры.
Кроме того, на месте прежнего электроусилитель руля появился новый, на десять миллиметров уменьшился дорожный просвет, а вместо самоблокирующего дифференциала была установлена электромеханическая система TVC, которая работает на пару с системой стабилизации.
Focus ST предлагается в Европе в трех комплектациях. Этот автомобиль в своем базовом исполнении имеет систему динамической стабилизации, шесть подушек безопасности, «ковши» Recaro, кондиционер, систему бесключевого доступа в салон.
Двухзонный климат-контроль и биксеноновые фары можно установить за определенную доплату, а еще обить кожей сидения, оснастив их электрорегулировкой.
Ford Focus ST приводится в движение 4-цилиндровым 2-литровым турбодвигателем EcoBoost, выдающим 250 лошадиных сил мощности.
Мотор имеет систему непосредственного впрыска топлива, механизм изменения фаз распределения газа на выпуске и впуске, турбокомпрессор Borg Warner K03 с малоинерционными роторами, вращающимися с частотой двести тысяч оборотов в минуту. Все эти новшества позволили инженерам уменьшить расход топлива на двадцать процентов. В результате универсал стал потреблять в смешанном цикле 7,2 литра бензина. Двигатель работает в паре с шестиступенчатой механической КП.
Среди прочих особенностей Focus ST следует отметить резонатор, оснащенный подвижной мембраной, который встроен во впускной коллектор. Благодаря ему мотор звучит напористо и грозно.
Этот звук намеренно сделали слышимым в салоне, чтобы водитель и пассажиры помнили, что едут в спортивном мощном автомобиле, пусть даже с кузовом универсала.