Автоспорт, ралли 

6-й этап RCRS: технические проблемы, рывок и уверенный финиш

В минувший уикенд 22 — 24 августа 2014 года «Смоленское кольцо» вновь приняло у себя участников Российской серии кольцевых гонок.

В четверг и пятницу прошли свободные тренировки участников 6-го этапа и независимые тесты Subaru BRZ RCRS.

В тестах приняли участие три пилота — два независимых и один «штатный», Максим Чернёв (он показал второй результат, с отставанием в 0,5 секунды от лидера). По результатам пяти тестовых сессий было определено, что автомобиль Subaru BRZ RCRS едет в рамках времен класса «Супер-Продакшн» и отвечает всем необходимым требованиям класса. Напомним, что по регламенту Subaru BRZ RCRS, подготовленная компанией «Успенский Ралли Техника» по заказу Subaru Motor, по решению РАФ временно ехала в старшем «Туринге» до выяснения ее скорости в сравнении с болидами конкурентов.

Во время субботней квалификации в Subaru Team Russia с самого утра кипела работа, начатая накануне: наконец-то был найден наиболее оптимальный на данный момент сход-развал и отработаны по жесткости задние пружины. В ходе квалификации Максим Чернёв показал хорошее время, но команде было необходимо доработать сход-развал и настройки стоек. Заметим, Subaru BRZ RCRS – единственный автомобиль, который все этапы тестирования в боевом режиме едет со своей первоначальной массой в 1250 кг, без каких-либо «довесов», а именно весовых гандикапов, которыми нагружаются лидеры классов «Туринг» и «Супер-Продакшн», что существенно влияет на расстановку сил.

В классе «Туринг» первые места разыграли Михаил Грачев и Артем Кабаков на BMW 320si команды «АМГ Моторспорт». Пилоты LADA Granta также проехали неплохо, в первом сегменте Павел Кальманович из «Лукойл Рейсинг Тим Лада» показал третье время. Алексей Дудукало прошел во второй сегмент с шестым результатом, а перед ним успешно преодолели планку Михаил Степанов и Роман Голиков (НПК Эллирон). Второй сегмент оставил неизменной позиции Грачева и Кабакова (в день гонки они должны были встать на 1 и 2 позицию на стартовой решетке), на третьем месте – Роман Голиков, следующее время показал Михаил Степанов. Павел Кальманович и Алексей Дудукало в результате расположились на 5 и 6 позициях. Далее сетка распределилась так: Олег Чеботарев (BMW 320si, НПК Эллирон), Артур Егоров на SEAT Leon и Максим Чернёв на Subaru BRZ. Не задалась квалификация у Андрея Савицкого на SEAT Leon (B-Tuning), он уступил даже машинам кубкового зачета.

В классе «Супер-Продакшн» практически сразу недосягаемое время показал Андрей Юшин (Lemminkainen). Некоторое время продержался следующим за ним Андрей Артюшин на Renault Clio RS, но в итоге его подвинули на пятую позицию. Второе время в классе на последних кругах установил Андрей Масленников на Honda Civic (Подмосковье Моторспорт), третье – Павел Яшин на такой же машине (Нева Моторспорт), а четвертое – Владислав Незванкин на LADA Granta (LADA Sport INNOCENTI).

День гонки, в воскресенье, начался непросто. Для лидеров «Туринга» и «Супер-Продакшн» гонка не задалась изначально. Чего только стоил разворот Артема Кабакова из «АМГ Моторспорт»! Ему так и не удалось вернуться на высокую позицию, финишировал он лишь четвертым. Первым же не выехал на старт Павел Кальманович на LADA Granta Sport, вторым сошел Алексей Дудукало – автомобиль прилично пострадал в послестартовом завале. Владислав Незваникин спустя какое-то время прочно засел в боксах, а Андрей Масленников был эвакуирован с трассы.

В первой гонке в классе «Туринг» первым финишировал Михаил Грачев, «Супер-Продакшн» выиграл Андрей Юшин.

Максим Чернёв, стартовавший с девятой позиции стартовой решетки, воспользовался было заминкой и вышел на пятую позицию. Однако опытные соперники в лице Андрея Савицкого на SEAT Leon (B-Tuning) и Артур Егоров тоже не растерялись, в результате чего Максим сполз на 6-ю, а затем на 7-ю строчку зачета, пока у него вообще не сломался задний привод. Заезд Максиму закончить не удалось, однако позиции в гонке сохранены ввиду того, что пилот проехал более 80% времени гонки, а это означает, что время засчитывается и пилот квалифицирован. Механики команды Subaru Team Russia быстро и без особых проблем заменили привод и решили пустяковую проблему. К старту второй гонки Максим был полностью готов.

Технические проблемы возникли вполне ожидаемо, «Смоленское кольцо» отличается требовательностью к технике. И поребрики здесь не мягче, нежели на других АДМ, а эта трасса еще и трехмерная.

Первым в «Туринге» финишировал Михаил Грачев (АМГ Моторспорт), за ним гонку завершил Роман Голиков (НПК Эллирон), третьим стал Михаил Степанов.

В «Супер-Продакшн» после схода лидера зачета Андрея Масленникова (Подмосковье Моторспорт) появилась интрига. Андрей Юшин (Lemminkainen) вернул утерянную после старта первую позицию, и Льву Толкачеву (LADA Sport INNOCENTI) пришлось довольствоваться лишь вторым местом. На третье приехал Андрей Артюшин, за ним финишировал Александр Тупицын (команда Курганские прицепы), который незадолго до конца обогнал Павла Яшина (Нева Моторспорт), потом – Алексей Белоголов и дебютант кольцевых гонок Александр Марковцев (Подмосковье Моторспорт).

Как известно, во второй гонке первая шестерка стартует в обратном финишу порядке. Павел Кальманович и Алексей Дудукало вернулись в строй. По результатам Максим Чернёв уступил позицию Роману Голикову, несмотря на то что того развернуло в первом повороте, и финишировал 8-м в «Туринге». А вот по временам класса «Супер-Продакшн» Максим оказался с лучшим временем, оставив позади весь свой класс!

Что касается позиций победителей, то в «Туринге» они распределились следующим образом: Михаил Грачев финишировал первым, Артем Кабаков остался вторым, а Олег Чеботарев оставил без призового места Михаила Степанова (тому так и не удалось подняться выше четвертой позиции).

В «Супер-Продакшн» победа у Льва Толкачева. Андрей Масленников — на второй позиции, Андрей Юшин (Lemminkainen) — на третьей.

Теперь пилоты и команды готовятся к главному и ожидаемому событию года — предпоследнему, 7 этапу, который пройдет в Сочи. Пилоты Российской серии кольцевых гонок откроют новейший автодром 12 — 14 сентября — за месяц до Гран-при «Формулы-1». Борьба продолжится на абсолютно незнакомой трассе, поэтому сегодня никто не может предсказать, как сложится этап…

Подробности: на официальном сайте чемпиона рскг.рф

Похожие новости