Автоспорт, ралли 

Еще один гибрид, уже от «КАМАЗ-мастера», или Зачем Sirocco R-Cup участвует в метановых гонках?

В недавнем ралли-рейде «Золото Кагана» в Астрахани участвовал гибридный спортивный грузовик. В ралли-рейдах такое впервые. Эксперимент — очередной этап в газодизельном проекте «КАМАЗ-мастера».

Напомним, экспериментальный проект, в содружестве с ВТБ и Газпромом, стартовал в прошлом году, но тогда на машине использовался пропан-бутан

В этом году машина работала на метане. В порядке эксперимента в Астрахани экипаж Сергея Куприянова ехал два дня на смешанном топливе, третий – на чистом дизельном.

НАШ ЭКСПЕРТ

Владимир Чагин, «царь Дакара», семикратный победитель и абсолютный рекордсмен  самого тяжелого ралли в мире, руководитель команды «КАМАЗ-мастер».

Владимир Чагин:  «Система гибридного КАМАЗа работала безотказно. Мы смогли оценить динамические свойства и экономичность автомобиля. При чистом использовании (без газа) расход на четверть больше. К тому же при смешанном цикле (70% – дизтопливо, 30% – газ) динамические качества были лучше: машина быстрее разгоняется, двигатель стабильнее работает на низких оборотах, меньше дыма. Если говорить о прямой денежной экономии, то она до 15%. Не говоря уже о положительных отзывах экологов».

Но напрашивается целый ряд вопросов, которые мы адресовали специалистам конструкторского бюро «КАМАЗ-мастера».

— Отличается ли сам двигатель газодизельного КАМАЗа от чисто дизельных машин? Пути улучшения характеристик экспериментального  грузовика лежат в области доработок автомобиля вообще иликасаются непосредственно мотора и топливной системы? Есть ли в планах экстремальный вариант – использование только газового топлива с коррекцией параметров мотора (степень сжатия, топливная система) под него?

— Двигатель на этом автомобиле абсолютно такой же, как и на других машинах этого поколения — ТМЗ, V-образная «восьмерка». Никаких изменений в него не вносилось, они коснулись только топливного насоса и системы подачи метана. Сейчас в газодизельном режиме подача газа осуществляется постоянно в пропорции 70:30% дизель/газ. Идеи по дальнейшей доработке лежат в области управления долей газа в топливной смеси в зависимости от оборотов двигателя. Чисто метановый двигатель – не в краткосрочных планах. Может быть, в будущем.

— Каков запас хода при использовании метана и изменилась ли развесовка (и общая масса) автомобиля? Если да, то потребовалась ли перекомпоновка машины?

— Баллоны установлены посередине автомобиля, перекомпоновки других агрегатов не потребовалось. Масса увеличилась на вес четырех баллонов, но дизельного топлива перед стартом теперь можно заливать меньше. Объема газа в баллонах (около 200 л при давлении 200бар) хватает на обычный спецучасток на гонке.



— Насколько изменилась процедура заправки и по времени, и по логистике (приходится ли иначе подходить к планированию заправок)? Где заправляется машина (речь о метане, прежде всего, ведь он легче воздуха, запас хода, по идее, меньше, а заправочные станции реже)?

— Машины на гонке заправляются в любом случае каждый день, но логистика, конечно, изменилась. Метановые заправки у нас пока не на каждом шагу. Но этот проект и задумывался не потому что так удобнее, а для того чтобы доказать, что это возможно. Если использование метана даже в таких экстремальных условиях, как мы имеем в ралли-рейдах, дает положительный эффект по техническим характеристикам, экономичности и безопасности, значит и для гражданского транспорта это хороший наглядный пример.

— Потребовалась ли специальная подготовка для спортивных условий газобаллонного оборудования?

— В спорте масса автомобиля критична, поэтому мы используем самые легкие металлокомпозитные баллоны из имеющихся на рынке. Никакой специальной доработки газового оборудования не проводилось.

— Есть ли другие газодизельные спортивные машины в схожих классах? Иными словами, какова степень «проторенности» этого пути, как технической, так и регламентной?

— В Германии и в Италии существуют отдельные Кубки метановых автомобилей в кольцевых гонках, например Volkswagen Sirocco R-Cup. Это один из маркетинговых инструментов продвижения серийных автомобилей на метане. Так что первопроходцами в автоспорте мы не стали, но о подобных грузовиках в ралли-рейдах мы пока не знаем. Но надеемся, что наш пример будет заразителен!







4×4
Гибриды
Грузовики

Источник: http://www.monsterauto.ru/avtosport/eshche-odin-gibrid-uzhe-ot-kamaz-mastera-ili-zachem-sirocco-r-cup-uchastvuet-v-metanovykh-gonkakh/

Похожие новости