Автоспорт, ралли 

Формула-1 в 2014 году — радикальные изменения

За последнее время очень сильные перемены, каких давненько не было в мире автогонок, произошли в Формуле-1. Перед стартом тестов, сезона 2014 MonsterAuto пытается разобраться в тонкостях новых правил.

  • Новый нос
  • Моторы V6 1.6 л. Турбо
  • ERS вместо KERS
  • Выхлоп
  • 50 очков за одну гонку
  • Вся карьера под одним номером

Из инопланетных миров

У Формулы-1 наблюдалась серьезная проблема – горбатые носы. Выглядело это в высшей степени уродливо. 

F1 Red Bull 2014

Сезон 2014 вообще привел болельщиков просто в шокоподобное состояние. 

F1 2014

Дело в том, что, регламент, разрабатываемый на новый сезон, затронул проблему высоких, неудобных носов болидов. Шасси, которые рекомендует FIA, не должно быть выше 5,25см, а кончик носа болида не должен быть выше уровня плоскости днища или контрольной планки самого шасси больше, чем на 18,5 см. 

F1 2014

Но о ширине кончика носа FIA не сказали ничего.

F1 Ferrari 2014

Инженеры остались «при своем мнении», решив, что разрешено все, что не воспрещено, благодаря чему конструкторы задрали носы болидов и не оставили идею о возможности запуска под днище, как можно большего объема воздуха. В итоге зрители сравнивают новый образ Формулы- 1 с представителями инопланетных миров.

F1 Ferrari 2014

Турбо моторы

Разработчики новой Формулы вначале предполагали, что болельщики не так станут обращать внимание на внешний вид машин, как будут интересоваться звуками движков. 

F1 Renault engine 2014

При этом, 2,4 –литровые «атмосферники» — V8, уже привычные слуху болельщиков, вынуждены были уступить моторам V6 – 1,6 литровым «турбовикам».

F1 Engine 2014

Потери в объеме потянули за собой и потери в «конях» и оборотах. Отныне силовые агрегаты Гран при – это 15 тыс. об. в минуту и всего 500 «коней». Но разработчики решили помочь, компенсировав потерю мощности и лошадиных сил оснащением более мощной гибридной силовой установкой. 

F1 Engine 2014

Новая система рекуперации энергии ERS (вместо КERS) будет обеспечивать прибавку 163 л.с. за 33 секунды круга. То есть, без гибрида машины далеко уехать не смогут. 

Система ERS на замену KERS

F1 ERS 2014
F1 ERS 2014

ERS помогает экономить топливо. В автомобилях нового сезона – 2014 объем бака для горючего уменьшен и теперь на борту может находиться не более 100кг топлива.

Благодаря системе ERS, обновленная силовая установка добавила Формуле-1 веса. Почти на 50кг. И теперь вместо 642-х килограммов, машинки будут весить 691 килограмм. Масса, как и ранее, будет учитываться с весом пилота.

Система выхлопов

Выхлопная труба Формулы-1 также претерпела изменения. Она теперь будет всего одна и размещаться подальше от диффузора.

F1 exhaust system 2014

Что касается других изменений. У новой Формулы-1 поубавится «задней» прижимной силы. Задние колеса станут легче срываться на пробуксовку.

Гоночный регламент Формулы-1

FIA предлагает в гонках -2014 начислять за 1 из гонок в два раза больше очков, по сравнению с остальными. Это касается последнего отрезка соревнований в Абу-Даби. Победитель этапа получит сразу 50 очков в отличие от стандартных 25. И все это в угоду зрелищности. 

F1 Winner 2013

Шефы FIA приняли решение убавить хлопот инженерам благодаря тому, что от этапа к этапу не надо изменять передаточные числа в КП. Все команды должны иметь коробки с 8 передачами, с отношением, выбранным до начала гонок. 

Изменения коснулись и системы штрафов. Решения о дисквалификации пилотов будут приниматься согласно фактам, а не согласно ощущениям судей. За нарушения, отличающиеся степенью тяжести, пилотам будут начисляться разные штрафные баллы и если суммарное количество таких баллов достигнет цифры «12», участник гонок автоматически будет лишен лицензии на 1 гонку. И только когда пройдет год, штрафные баллы будут сгорать.

F1 Penalty 2014

С 2014 года снова возвращается тестирование команд в ходе чемпионатов. В общем количестве в сезоне команды будут отрабатывать 8 дней.

F1 2014

До 2013-го года нумерация болидов на старте производилась на основе результатов прошлого сезона. Эта схема отличалась прозрачностью и простотой. Чемпион мировых гонок получал 1-й номер, его напарник – 2. Остальная нумерация происходила соответственно занятым в Кубке конструкторов, местам. Теперь номера у гонщиков будут постоянными на протяжении всей карьеры Формулы-1. Зачем? Это все маркетинг, Baby!

F1 2014

По материалам Motor.ru

Автор: Дмитрий Кузнецов

Formula 1

Источник: http://www.monsterauto.ru/avtosport/formula-1-v-2014-godu-radikalnye-izmeneniya/

Похожие новости