Автоспорт, ралли 

Григорий Трегубов: «Если выбирать между ралли и животными, я бы выбрал животных»

Знакомьтесь, кто не знаком: Григорий Трегубов — мастер спорта, двукратный чемпион России в зачете R3 (2012, 2013), обладатель Кубка России в Абсолютном зачете (2012), чемпион УрФО и Национальной гоночной серии «Кубок клубного ралли» в абсолютном зачете (2010). Живет в Перми, выступает на Subaru Impreza WRX STI.

На ралли «Южный Урал-MIRAI 2014» экипаж Григорий Трегубов — Матвей Безруков показал лучший результат, утвердив свои позиции на верхней строке турнирной таблицы чемпионата России.

— Предположим, у экипажа Лукьянюка не возникло бы проблем с тормозом на четвертой секции. Кому досталась бы победа тогда?

— Самоуверенно заявлять, что победил бы в любом случае, не могу. Но и утверждать, что тогда объехать Алексея было бы невозможно, — тоже (он на этой трассе первый раз). Мы бы боролись. На первой секции были очень плотные результаты, при этом мы ехали, не рискуя, вдумчиво и намеревались на второй секции существенно взвинтить темп. Конечно, Алексей хорош на быстрых трассах, но Бакал для него в новинку. Тем не менее он сильный соперник. С ним и Вадимом Макаровым мы и дальше будем бороться за первое место чемпионата. Время покажет, кто окажется быстрее и — подчеркиваю — удачливее.

— После того как с вами перестала выступать супруга (Елена Василенко, мастер спорта, чемпионка России по ралли 2012 года в зачете R3 и обладательница Кубка России 2012 года в абсолютном зачете. — Ред.), вы сменили за два года двух штурманов. Трудно найти общий язык?

— Сложная история… С Димой Яковченко мы сработались хорошо. Но изначально планов на этот год у меня не было, поэтому я отпустил Диму. А когда в декабре принял решение, что все-таки выйду на абсолют чемпионата, Яковченко был уже в другой команде, сейчас он штурман Вадима Макарова. Ну что ж, надо было выходить из положения. Мой новый штурман Матвей Безруков развивается гигантскими шагами и сейчас уже на все сто соответствует тем требованиям, которые предъявляет чемпионатная гонка.

— Каким был самый сложный этап чемпионата России лично для вас, какая трасса доставила больше всего проблем?

— В этом году самым трудным было ралли в Асбесте. Мы испытывали огромные технические проблемы, но доехали до финиша. Правда, вторыми. А самая сложная гонка для меня была и пока остается в Карелии. Она слишком быстрая, непривычная. У нас на Урале таких дорог нет. К тому же участвовать в ней дорого. Ралли вообще хобби дорогостоящее, а спонсорская помощь гонщикам в России скорее исключение, чем правило.

На ралли «Южный Урал» мне раньше не доводилось даже в тройку лидеров попасть. Хотя езжу сюда регулярно. В 2007 — 2008 годах был здесь в качестве штурмана, результаты по ряду причин были бледные. В 2010 году мы до финиша не доехали – вылетели с трассы из-за моей ошибки в пилотировании, на следующий год финишировали здесь четвертыми. В 2012 году после очень серьезной аварии в Карелии едва успели восстановить машину, практически заново собрали ее за две недели и могли бы быть на этой гонке третьими, но проблемы с электричеством заставили нас простоять около 7 минут. В результате стали пятыми. В 2013 году был технический сход, а в этом не только в числе призеров, но и победили…

— Правда ли, что на бакальской трассе многие едут, «лишь бы дойти»?

— Нет. Те, кто победил, выложились на сто и даже больше. Здесь очень уместна фраза, которую лет 15 — 20 назад сказал Михаэль Шумахер: «Сто процентов – не предел». Да, нам приходится думать о том, как сохранить технику. Но концентрация всегда предельная. Надо успеть среагировать, объехать внезапно появившийся камень. Это чудовищно выматывает. Но ехать расслабленно, как на некоторых гонках, здесь невозможно. Глупо бездумно атаковать очередной поворот, но усилия, которые пилот прилагает, чтобы преодолеть трассу, неимоверные, не такие, как на других дорогах.

— Говорят, вы любитель не только техники, но и животных тоже?

— Сложно сказать, что для меня важнее – гонки или животные. У меня девять лет жила немецкая овчарка, благодаря ей я испытал такие положительные эмоции, какие умеют дарить только собаки. Недавно в нашем доме появился щенок, имеется и взрослый кобель. У Лены есть конь (в свое время она выигрывала с ним чемпионаты России по конкуру). Я же от конного спорта далек. Любил свою собаку, люблю новых, но на большее не способен. А вот Лена готова спасать всех — подбирает щенков, выхаживает их и раздает. Ну что ж, я всегда поддерживаю супругу в ее начинаниях. Но ралли и животные – это абсолютно разные аспекты моей жизни. Не могу провести между ними параллель, но если бы мне пришлось выбирать, то на нынешнем этапе предпочел бы животных. Может быть, года два назад ответил бы на этот вопрос иначе. Наверное, я уже пресытился гонками.

— А откуда родом любовь к ралли?

— Как и все остальное — из детства. Тогда хотелось иметь свою машину и быстро на ней проехать. В итоге желание покрасоваться вылилось в цивилизованное хобби – ралли. Возможно, подгоняет нехватка адреналина. Я попробовал себя в разных экстремальных видах спорта. Были снегоходы — занимался ими очень интенсивно. Причем поездки совершал более чем экстремальные. К примеру, в 2007 году мы поднимались на Маньпупунер и перевал Дятлова. Сейчас туда едут все кому не лень. А тогда подняться было непросто. Но это тоже только хобби, профессионально снегоходным спортом я не занимался, потому что увлекся ралли. У меня есть внедорожники, в свое время, в 2006 — 2009 годах, я ездил в трофи-рейды в самой сложной категории. Думаю, в каждом из присутствующих на подиуме ралли живет спортсмен-экстремал. И именно внутренняя потребность в скорости, ощущении своеобразного полета подгоняет нас на трассе, заставляя стремиться к лидерству.

— Что в вашем понимании представляет собой настоящее счастье?

— Точно, что не ралли. Для меня настоящее счастье — это в первую очередь семейное благополучие и все, что ему сопутствует. Сейчас я этого добился. В семье я абсолютно счастлив. Мы с Леной не расстаемся. Даже несмотря на то, что она больше не штурман. Кстати, это было наше совместное решение.

Похожие новости