Автоспорт, ралли 

«Медвежесть 2014»: праздник полного привода

«Медвежесть» — это Кубок России по джип-триалу, первый его этап. В общем, все всерьез. Уровень сложности максимальный, приближенный к чемпионатам Европы. Только у меня сейчас к тебе вопрос о другом: ты когда-нибудь участвовал в триале? Нет?.. Вот и автор тоже до этого — никогда. Да, были поездки в леса, экспедиции, но это все не то и не так.

А здесь можно ездить?

Вот мы приехали, поставили лагерь и… На прохождении техкомиссии нас завернули и отправили за запчастями: необходимо прикрыть резиной аккумулятор. Надо – значит, надо. Теперь понятно, почему нужно начинать с изучения регламента и правил.

Прибыли на старт, вопрос один: а здесь можно ездить?..

Безумные наклоны, ограниченное пространство, рядом зрители (их бы не задеть), какие-то ворота еще…

Ворота? Оказывается, что проходить их надо в строгой очередности только передком, второй раз их пересекать нельзя.

Вешки вот тоже сбивать не надо… Только как понять, где какие? Оказывается, они все пронумерованы по очень простой системе: там, где номер только на одной из вешек, машине надо проехать водительской стороной. Ладно, с этим разобрались.

Одним из самых сложных участков была… предстартовая зона — множество холмиков не дают машине проехать без диагонального вывешивания. А ведь это еще не трасса… Но страшно было первые раза два, потому что все в новинку. Потом привыкаешь и просто стараешься проехать чисто. Вот только чувство стабильности обманчивое — достаточное количество машин совершило кульбиты через крышу. Видимо, поэтому даже машины категории «стандарт Д1» привозят на автовозах — рискуешь обратно на своих колесах не уехать.

5 минут, равные 5 часам

Тут нужна вся твоя сообразительность, а еще реакция, умение и мастерство — 5 минут в секции равны 5 часам, проведенным в дороге.

Пройдя первую секцию, мы, к своему удивлению, оказались на первом месте. Повезло? Нет, просто машина была подходящая — «Джимник». А вот УАЗам и «Нивам» приходилось делать много маневров ввиду их неповорачиваемости. Но тут у нас оторвался пластиковый расширитель арки, нам помогли от него избавиться окончательно, что, оказывается, запрещено (не забываем, мы новички). В итоге – 500 штрафных очков, мы откатываемся в самый низ зачета.

Что ж, будет опыт на будущее (к слову, весь боковой пластик по приезде домой попросту сорвали и выбросили, так же как и брызговики, подкрылки). А на штрафе настояла команда-соперница… Очень уж ребятам хотелось победить. И это тоже есть составляющая большого спорта – не зевай, конкуренты пристально за тобой следят.

Нестандартный стандарт

Впрочем, остальные команды были крайне дружелюбны, по возможности помогали друг другу вне трассы, царила очень приятная и непринужденная атмосфера.

В нашей категории «стандарт» не было ни одной стандартной машины в том виде, как она сошла с завода (кроме «Джимника», само собой). Но все в рамках регламента: можно поставить резину позлее и заднюю дверь снять. И даже блокировка заднего дифференциала разрешена (без нее тут делать нечего).

На второй день организаторы решили усложнить задачу, уравновесить шансы на победу между «Джимником» и «Нивами», УАЗами, запустив нас… на трассу, где вчера еще ездили авто категории Д2 — подготовленный стандарт. Это уже нам оказалось не по зубам.

Как итог, поломка (порван ШРУС и полуось) и – сход с трассы. Обидно? Не то чтобы очень, но…

Один рубеж, за ним – второй

Внезапный сход дал возможность побродить по другим секциям, посмотреть, как выступают в категориях Д2, Д3, Д4 (уровень сложности и доработок по нарастающей). Ходишь и отмечаешь машинально: «Тут проеду, а тут… не, но рискнуть можно». Конечно, когда смотришь на Д3 и Д4, то уже не понимаешь, а есть ли что-нибудь, чего машины не могут? Ощущение, что и вверх ногами они тоже умеют ездить.

И еще… До соревнований человек и не подозревает, какой потенциал может быть сокрыт в его машине и в нем самом. Ощущение, что переходишь рубеж, а потом еще один… Это уникальное чувство, от которого появляется определенная зависимость. Хочется еще и еще. Твое сознание начинает работать уже не в мире 2D, а как минимум в каком-то 5D. Ты должен прислушиваться к интуиции, чувствовать время, да еще и просчитывать в голове вертикальные перемещения по трассе автомобиля…

«Бешеный лось»: круг за кругом

Здесь действительно работают и выкладываются на всю катушку, а за просто хорошим настроением (и возможностью не ломать серьезно машину) – это на покатушки.

Они тоже здесь были. После всех триальных мероприятий был проведен джип-спринт «Бешеный лось», где каждый желающий мог почувствовать себя гонщиком (правило всего одно: за 2 часа гонки завершить как можно больше кругов). Даже на самом обычном (кстати, в идеальном состоянии) ЛУАЗе выступали. Да, он помедленней, чем другие, зато сколько зрительских взглядов собрал? Вот она, слава! Ведь тоже приятно.

Соревнования заканчиваются финалом, где нет ни проигравших, не выигравших, а есть прошедшие через это (но, разумеется, были и призовые места, и медали, и брызги шампанского).

P. S. Cпасибо и организаторам, и судьям, и участникам, и зрителям, которые не побоялись в такую жару прийти на этот праздник полного привода.

Похожие новости