Автоспорт, ралли 

На внедорожниках по Карелии: другая Воттаваара

Как-то одним апрельским вечером поступило предложение от сообщества «Дух России» проехаться по Карелии. А что? Давно мечтал! Еду. Но всего месяц на подготовку…

Из круглосуточного сервиса – в дальний путь

Была сделана профилактика машины, установлены защиты всего и вся. Но за час до старта развалилась труба глушителя – что ж, со всяким случиться. И – прямиком из круглосуточного сервиса – в дальний путь.

Общий состав получился очень смешанным: три УАЗа «Патриота» разной степени подготовки (один из них дизельный), два Suzuki Jimny, Chevrolet Niva, Dodge Ram KingCab 2500, Nissan Patrol GR2, Opel Frontera.

Маршрут наш был протяженный и с большими перегонами.

Москва — Вологда — Щелейки. В последний пункт в тот же день не добрались — не успели на паром. Заночевали в заброшенном доме, по пути паяли газовой горелкой радиатор УАЗика. Наутро обследовали «Фронтеру» — машина не прошла бы остальной путь, ребята решили вернуться домой, все-таки со сломанной рессорой жить тяжко (и с остальным списком неисправностей тоже).

Вот и Щелейки – поиски маяка, диагностика машин после ужасных дорог Вологодской области.

Щелейки — Петрозаводск (здесь мы заправили все канистры и баки) — водопад Кивач (очень красивое место) — Гирвас (тут и заночевали, благо и место красивое, да и по пути к дальнейшим точкам).

Грейдер и триал заказывали?

Гирвас – Гумарино — озеро Пизанец. Ужасный грейдер до Гумарино, который выбрал жертвой сначала подготовленный УАЗик – оторван амортизатор, потом «Шниву» — появился люфт ступичного подшипника; бензиновый УАЗ тоже стал досаждать по мелочам, но ребята справились со всеми сложностями.

От Гумарино до озера идет приятная лесная дорога, но последние 10 км вокруг озера — это уже триал, который прекрасно дополняет пара разрушенных деревянных мостов. В одиночку на стандартной машине там делать нечего. Само озеро находится в разломе, имеет на своих берегах несколько стоянок. Очень живописно, можно разместиться большим караваном. Так… У второго «Джимника» пробито колесо… Не фатально — у нас с собой были «жгутики». Вещь полезная не только мотоциклистам.

Приобретения и потери

После дневки и обследования окрестностей отправляемся на Воттаваару через Суккозеро. Едем с той стороны, по которой мало кто путешествует, — с севера. В данном населенном пункте на заправке советского типа заправляемся неожиданно хорошим бензином и соляркой (95-го бензина там нет), едем дальше. Вот она — гора! Но водитель встречного ГАЗ-66 нас убеждает, что дальше смотровой площадки мы не проедем. Но мы проехали! Сама гора имеет очень сильную энергетику, не почувствовать которую – это надо сильно постараться.

Там же переночевав, наутро отправились в обратный путь. После тяжелого триала по камням (застревали все без исключения) стали считать потери. «Додж Рам» — оторвана подножка-порог. «Шнива» — промята защита двигателя (от комплектации LE), повреждены несколько тяг. Второй «Джимник» — замяты крепления тяг мостов к раме. УАЗик оторвал уже второй амортизатор. Я и мой «Джимник» отделались легким испугом — защита спасла и пала смертью храбрых. В минус — защита рулевых тяг, РКПП, а вот шайбы на креплениях тяг выручили весьма и весьма — машина как на роликах на них перекатывалась через камни.

В тот же день неспешным темпом добрались до Суоярви, где и заночевали на берегу озера Исо-Пюхяярви. На следующий день «Патриот» и «Шнива» отправились в ремонт.

Уже оттуда отправились до Питкяранты, где можно наблюдать очень красивые водопады, к тому же они совсем рядом с дорогой. А далее путь уже лежал в сторону дома по западному берегу Ладоги. Идеальному асфальту мы радовались недолго, неожиданно стали появляться участки с грейдером. В итоге за 9 часов мы добрались до Приозерска, где на берегу озера нашли поляну, понимая, что все самое сложное уже позади.

В обратный путь

И вот… дорога домой. Потратив 14 часов, мы в Москве! Но с нами были и ребята из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Пскова — кому дальше, кому ближе до дома. Обратный путь уже едешь совсем с другими мыслями — наступает умиротворение и легкое непонимание: а как мы там проехали? А самое главное – это воспоминания о людях, которые там живут. Они необыкновенные, никогда не бросят в беде, всегда помогут, улыбнутся.

И, честно говоря, стало понятно, почему не любят машины с московскими номерами в регионах: на фоне остальных они «чудят», подрезают… Впрочем, к нашему каравану претензий не было — ехали аккуратно и вежливо. Нам отвечали тем же – пропускали на дорогах, чтобы не разрывалась колонна. Спасибо всем!

Отправился бы я еще в такое путешествие? Да! Вот только машину немного подниму, колеса побольше, да и как-то надо научиться бороться с «грейдерной болезнью»…

  • Протяженность: порядка 3000 км.
  • Затрачено на топливо: 8000 р.
  • Всего затрачено: 13 000 р. (без стоимости подготовки машины).
  • Поломки: замяты защиты, камушек в защите катализатора, который не давал заснуть на скорости 80 — 90 км/ч (попадал в резонанс).
  • Питание: 90% – готовили в котлах и казанах на костре, 10% – столовые и кафе.

Похожие новости

Adblock
detector