One Mile Challenge: 300 — не предел!
Взлетка Килтси, Хаапсалу, Эстония. Для владельцев быстрых дорожных автомобилей – единственная легальная возможность проверить пределы — как свои, так и техники.
Суть соревнований — разогнаться до максимально возможной скорости за одну милю, со стартом с места. Участники – владельцы быстрых и доработанных автомобилей, которые допущены до движения по дорогам общего пользования. (Впрочем, год от года последняя часть формулировки становится все более расплывчатой. Можно ли называть дорожным автомобилем, например, компрессорный Dodge Viper с каркасом и парашютом, приехавший на прицепе? Этот вопрос остается повисшим в воздухе уже который год.)
One Mile Challenge — серия соревнований, которые проводятся уже 13 лет. В 2001-м рекордом стали 238 км/ч, а потом планка поползла вверх в стремлении преодолеть 300. Первым, кому это удалось, стал Максим Золотарев – его 1200-сильная Supra разогналась до 312 в 2007-м, а текущий рекорд на день гонок принадлежал пилоту Dodge Viper Роулу Линдеманну – 327 км/ч. Обычно участникам даются две попытки показать свое лучшее время, в этот же раз помешал дождь и вторые заезды практически не состоялись, организаторам пришлось закрыть мероприятие из-за нелетной погоды.
Утро. Участник высшего (C-класса) Audi S8 с 6-литровым двигателем, оборудованным двумя большими турбонагнетателями, проходит обязательную для всех техническую инспекцию
Skyline GT-R Йоонаса Хонги. Разогнался до 266
BMW E30 325 c громадным турбонагнетателем должен был выехать из 300, но сломал коробку передач уже в тестовом заезде
Один из немногих участников из Латвии, Райтис Чернявскис, и его доработанный Mitsubishi 3000 GT
Фаворит. Забавно то, что этот 1000+ сильный автомобиль одинаково успешно участвует и в кольце, и в дрэге, и в соревнованиях по достижению максималки – настоящий многоборец!
Несмотря на то что формула соревнований никак не предполагает безудержное веселье, парковка заставлена автомобилями достаточно плотно. Одних только участников 98!
Проливной дождь застал меня в пути три раза. Организаторам повезло, что удалось провести хотя бы один заезд и мероприятие состоялось
Под капотом у одного из двух участников на Toyota Supra, Тармо Иванова. Его результат – 281
Девушкам тоже нравятся красивые и быстрые автомобили
Дорожный знак мечты и пустая взлетка. В этот раз организаторы поменяли обычное направление движения на обратное – оказалось, что так лучше покрытие на финише и небольшой уклон по ходу движения
Первый участник на старте. Райго Саппуу и его реплика Audi Sport Quattro, результат 259
Быстрый автомобиль необязательно должен выглядеть как спорткупе, если под капотом шестилитровый V8. Но аэродинамику не обманешь – скорость на финише всего 235
Райтису удалось разогнаться до 244
Класс B – для автомобилей с атмосферным двигателем до 4 литров или двигателем до 2,3 литра, оборудованным нагнетателем. Один из успевших проехать два раза, Saab 9-5 с 2,0T, идет на взлет, его лучший результат – 213
Вторая Supra, словно сошедшая с экрана «Форсажа». Тормису Хоффманну удалось показать пятый результат в С – ровно 300 км/ч!
В начальном, А-классе (атмосферники до двух литров) всего 4 участника. Вадим Тсиро с его двухлитровым Civic — самый быстрый из них, его результат — 216
Tщательно заклеенные скотчем щели между кузовными панелями на скоростях «за 200» вполне реально могут помочь улучшить результат на несколько заветных км/ч
Первое место в классе В – у победителя прошлого года (316) Яниса Пииритало и его Audi S6 Avant. В этом году ему удалось разогнаться до 301
Еще один давно известный способ улучшить результат – «скинуть лишний вес», выкинув из салона все ненужное
Эти соревнования всегда были достаточно демократичными – на старт рядом с владельцем новой 911 турбо может встать и пилот старой ржавой Volvo, если она прошла техническую инспекцию
Это действительно работает, хотя и выглядит довольно глупо
Для того чтобы подготовить Viper, достаточно снять заднее антикрыло и поставить парашют
«Дорожная» Е30 турбо
Porsche 928 GT Тоомаса Киискюлы. Смог разогнаться до 239
Новый Porsche Boxter S, пилот Кати Пихотало. – 244 км/ч
На примере этой Mazda MX-5 c 1,8-литровым 130-сильным двигателем становится понятно, насколько остальные автомобили участников быстрые. Ее лучшая скорость – 184
Второй результат дня – у BMW M5 турбо Сандера Келнера из Финляндии, 3,6-литровый двигатель с 800+ л.с. разогнал бизнес-седан до 330
Ford Sierra Раинера Умблейи – второе место в А-классе, 209 км/ч
Кадри Вокк – еще одна девушка-пилот. Разогналась до 260 на BMW M5 E60
Вирго Рикк – победитель 2007 года и человек, мечтающий преодолеть планку в 300 на Porsche 911 Turbo. Для чего все средства хороши, в том числе и кормление интеркулеров льдом для охлаждения
Не помогло – его результат 295. Тем не менее это лучший результат среди всех Porsche мероприятия
Третье место в классе В – у переднеприводного 600-сильного Opel Astra. Владимиру Михайлову удалось разогнаться на нем до 273
Абсолютный победитель – 343 км/ч и новый рекорд Эстонии. Будем ждать, кто возьмет планку в 350
Максим Золотарев в этот раз не успел подготовить свой новый автомобиль – Audi TT с двумя 500-сильными турбодвигателями (один спереди, другой за передними сиденьями), который должен был составить конкуренцию фаворитам. Поэтому приехал посмотреть и поболеть за Владимира Михайлова
А вот и «Ауди» с первой фотографии отчета – Юри Лиске удалось разогнаться до 313, став четвертым в С-классе.
Полные результаты можно посмотреть тут.
Читайте также:
- 7 причин, почему не нужно ставить автозапуск двигателя
- Что можно сделать из карбона?
- Как угнать автомобиль?
- Китайские шины: стоит ли связываться?
Источник: http://www.monsterauto.ru/avtosport/one-mile-challenge-300-ne-predel/