Автоспорт, ралли 

Prestigio EEDC 2014: неуд за неявку на дрифт!

Этого никто не ожидал: 3 мая на стартовую прямую EEDC (Eastern European Drift Championship) вышло всего 17 гонщиков. Тысячам зрителей этап запомнится самым маленьким составом участников за все годы, и все же жаловаться на отсутствие зрелищности и интриги не пришлось…

3 мая. Рига. Спортивный комплекс «Бикерниеки»

Солнце и холодный ветер. Спасибо, что не было дождя – иначе промодевчонкам Valvoline было бы совсем несладко, даже несмотря на зонтик.

Покрытие построенной в советское время трассы давно не идеально. Тем не менее, «Бикерниеки» – все еще одно из лучших мест региона для таких соревнований.

Трамплин на стартовой прямой – одна из визитных карточек этой трассы.

На трибунах и рядом

Развлечение в перерыве между парадом и квалификацией – метание пилотами мячиков в зрителей, поймавший получал право прокатиться на пассажирском сиденье одного из болидов.

Мантас Кульвинскас размышляет, в какой сектор трибун закинуть свой мячик.

Последние полтора часа были не самыми теплыми и веселыми. Технические проблемы то у одного, то у другого участника задерживали старты. Судьи пытались уговорить зрителей «пустить волну», зрители сопротивлялись, но делали.

Прямо напротив трибун поставили большой экран, на котором можно было увидеть даже то, что зрителям со своих мест не видно – удобно!

На мониторах этого не было

С каждым годом растет мощность движков, изощренность технических решений и скорости на трассе (еще недавно вход в первый поворот на 120 км/ч считался быстрым, сейчас планка поднялась за 160 км/ч). Соответственно дорогая 18-дюймовая резина шириной 265 мм уже не кажется излишеством.

Иво Цирулис первый раз выкатил на трассу свою BMW E46. Под капотом – уже проверенный на предыдущем авто RB25DET от Nissan Skyline GTS.

Разбор полетов – Алексей Головня и Сергей Кабаргин.

На трассе

Алексей Головня (Nissan 200SX) – представитель Украины и один из фаворитов. К сожалению, надежды на призы закончились еще на тренировке, когда задняя часть его Nissan’a была сильно повреждена передней частью автомобиля еще одного постоянного участника из России, Сергея Кабаргина. Но самое интересное то, что дорогу пилоты умудрились не поделить не на отмеренных судейскими фишками зачетных участках, а еще по пути к ним.

Участие россиян в этой серии – уже традиция. А вот занятое второе место в квалификации (95 из 100) Иваном Куренбиным (Mazda RX-7), уже знакомым с трассой по прошлым годам, – безусловный успех, учитывая конкуренцию.

Райвис Граудиньш – пилот, перешедший в Pro-класс в прошлом году, став чемпионом среднего (Pro-AM) класса латвийского дрифт-чемпионата.

Еще один россиянин – Вячеслав Калашников, достроивший свой Nissan S13 Rocket Bunny буквально за день до гонок. Проехать тренировку в паре с чемпионом Польши Павлом Трелой – бесценный опыт!

Единственный литовец – Мантас Кульвинскас, на BMW E30 turbo

«Халк дрифтит!» — Гвидо Элкснис в этом году изменил окрас своей E36 turbo на ярко-зеленый. И подписал контракт с Evil Empire, под флагами которой будет выступать в России.

Сергей Кабаргин знает о твердости бетонных отбойников трассы «Бикерниеки» не-понаслышке. Но опыт прошлых лет дает о себе знать, его результат в квалификации – третье место!

Дымящая красным резина на самом крупногабаритном автомобиле мероприятия – Е34 Ингуса Екабсонса.

E46 Кристапса Блушса из команды HGK Racing – оказывается, резина может быть не только красной, но и зеленой.

Оскарс Бредикс и его Nissan S13 в культовом обвесе Rocket Bunny, построенный в Japfactory Projects. Под капотом –V8 от Chevrolet Corvette. Оставшись во время гонок без 1 и 3 передач, пилот не отказался от борьбы и был выбит из борьбы Кристапсом Блушсом в 1/8 – достойно!

Еще один BMW, пилот которого Кристапс Сапалс перешел в Pro-класс совсем недавно. С огоньком и на двух колесах, зрителям на радость.

Единственный не прошедший в топ 16 сильнейших – Максим Шатило, выступающий за Беларусь, на еще одном Nissan S13 с LS1 под капотом. Для него это был первый выезд на трассу, разница со следующей позицией в списке квалификации – всего очко, так что мы вполне можем увидеть его в тандемах на одном из следующих соревнований.

Вячеславу Калашникову повезло и не повезло одновременно. Ему пришлось снова ехать против Павла Трелы, теперь на выбывание. Разница в мощности в полтора раза и опыт поляка (первое место в квалификации с 96,67 очками) сделали свое дело: он держался близко, когда был сзади, и уверенно уехал, когда был впереди.

Чемпион серии Drift Allstars Юха Ринтанен, не блиставший на тренировках и квалификации, расправился с BMW Кристапса Сапалса.

А Гвидо Элкснис не оставил шансов Ингусу Екабсонсу.

Пара, запомнившаяся самым большим количеством перезаездов, – Мантас Кульвинскас (BMW Е30 турбо) против Ивана Куренбина (Mazda RX-7). Перезаезжали 6 раз, каждый делал ошибки, но в конце концов дальше прошел пилот BMW.

Из-за разницы в уровне пилотов и автомобилей, далеко не все заезды выглядели парными, догнать Croco E46 Кристапса Блушса под силу не всем.

Вентс Печакс, автомобиль которого еще не готов к сезону, решил участвовать на прокатной Е36 турбо. И выбыл в своем первом заезде, поскольку ехать пришлось против Кристапса Блушса.

Один из самых зрелищных заездов – хладнокровный и едущий как по часам Юха Ринтанен и агрессивный Павел Трела, запомнившийся латвийцам двумя авариями (одна из которых закончилась переворотом) на одном из EEDC прошлых лет. И своим стилем вождения «или в призах, или в кустах».

Еще одна пара, ехавшая на всю катушку, — Райвис Граудиньш (прошедший дальше без борьбы из-за того, что автомобиль Головни не смог выехать на старт) против Гвидо Элксниса. Победил опыт пилота «Халка».

Кто знает, чем бы закончилась их борьба, если бы не проблемы с автомобилем поляка, дважды за день оставшегося без заднего правого колеса.

Судьи прониклись и присвоили Павлу Треле утешительный приз «За волю к победе». Как нам кажется, все правильно сделали!

Юха Ринтанен уступает Гвидо Элкснису, из доступных для него площадок на пъедестале остается только почетное третье место.

Вечные соперники Гвидо Элкснис и Кристапс Блушс и настоящий парный дрифт в их исполнении. Первое место, в этот раз – у Гвидо, поздравляем!

Бикерниеки
Дрифт
Латвия

Источник: http://www.monsterauto.ru/avtosport/prestigio-eedc-2014-neud-za-neyavku/

Похожие новости