Автоспорт, ралли 

RHHCC: все уже на трассах!

В прошлый уикенд на «Смоленском кольце» прошел второй этап любительских соревнований RHHCC «Гран-при Победы». Три дня на автодроме кипела жизнь, наполненная скоростью, адреналином, ожиданием и разочарованием. Но обо всем по порядку.

Сложно выговорить – легко попасть





Для начала поговорим о названии этого чемпионата. У него есть один существенный минус – это сложно выговариваемое название: Russian Hot Hatch Club Championship (RHHCC), что в переводе означает «Российский клубный чемпионат горячих хэтчбеков». Звучит странно, но по сути это любительские соревнования между автоклубами – Skoda, VW, Mazda, Opel и т.д.

Чтобы участвовать в соревнованиях, нужно подавать заявку от какого-то клуба. Весь список автоклубов есть на сайте rhhcc.ru. Тебе придется написать сначала письмо на почту выбранной команды, а они уже решат, взять тебя к себе или нет.

Атмосфера на соревнованиях дружелюбная, новичков принято поддерживать, а заодно тебе помогут определиться с классом, в который проходит автомобиль по теххарактеристикам: «City-light», «Warm-street», «Warm-race», «Hot-street», «Нot-race», «Super-street», «Super-race», «AWD-race». Но если ты любишь головоломки и разбираешься в автомобилях, то прочитай регламент — и сам во всем разберешься.

Да, кстати, регламент вообще полезно читать, так ты не забудешь про огнетушитель и буксировочную проушину.

Разумное предложение – 5 сессий



Формат чемпионата – классический тайм-аттак. Разумеется, без какой-либо контактной борьбы между пилотами, ведь никто не хочет лишних финансовых затрат, да и «ласточек» своих жалко.

Соответственно, пилот катается весь день на треке, а в конце всех сессий подводятся итоги и лучшее время вносится в протокол соревнований, где и выявляют победителей в каждом из классов. Но «весь день» – это сказано громко.

Участников настолько много, что автомобили разбиты на сессии еще заранее, и получается примерно такой расклад: 15 минут – на треке, 1,5 часа – ожидания. За день получается 5 сессий. А стоимость взноса на этап – 5000 р.

По нынешним меркам это недорого. Вот только надо учитывать, что этапы RHHCC проходят на автодромах в разных уголках России – Волоколамск, Нижний Новгород, Смоленск, Казань, Мячково, а значит, это дополнительные транспортные расходы.

Но никто не заставляет ездить весь сезон, поэтому можно приурочить свои заезды к месту и времени, когда тебе будет сподручнее. Глядишь, и навыки свои на трассе подтянешь, и адреналин выбросишь, заведешь новые знакомства и, быть может, получишь победный кубок за лучшее время прохождения круга.

Азарт в глазах, монометр – в руках





Вот так получилось и со Смоленском. В День Победы участвовали младшие классы автомобилей, среди которых были ВАЗ-21083, 2110 и даже АЗЛК 214145, VW Golf, Ford Focus, Seat Ibiza, MAZDA 2, Nissan Almera N15, Lada Kalina, Toyota Celica T23, Opel Corsa и многие, многие другие.

Как видно из списка, автомобили выезжали очень разные, но зато азарта у всех пилотов было столько, что многие профессиональные пилоты могли бы позавидовать. Глаза горят, руки держат монометр, и над всем этим тикает время.

На следующий день выступали более мощные автомобили: Mitsubishi EVO, Honda s2000, BMW M3, Megane III RS, Porsche Cayman, Subaru Impreza и т.д. К сожалению, более мощные автомобили порой требуют больших затрат, а чем больше доработок в машине, тем выше вероятность, что что-то выйдет из строя. В связи с этой простой истиной некоторые пилоты не смогли как следует «прохватить» по трассе, а довольствовались лишь общением с друзьями да прокатным пассажирском креслом.

Практикуйся – и будешь смелее





Резюмируя, можно смело сказать, что RHHCC – это одна из колыбелей любительского автоспорта, куда действительно проще всего приехать с друзьями, потусоваться и без лишних мыслей прокатиться по треку, почувствовав себя гонщиком.

Это не значит, что здесь только новички, нет. Встречаются и очень сильные пилоты, за плечами которых множество соревнований, а выступают они далеко не первый год. Ведь главное для всех – это накат и время, которое они покажут. А когда для этого нужно заплатить лишь небольшой стартовый взнос и получить еще победный кубок – не это ли правильный баланс? Хочешь кататься – катайся, и не говори, что у нас нет для этого возможностей. Все зависит от тебя. Пора встать с нагретого места и сделать то, о чем ты мечтаешь, – отправляйся на трек, тебя уже ждут маршалы.

Кольцевые гонки

Источник: http://www.monsterauto.ru/avtosport/rhhcc-vse-uzhe-na-trassakh/

Похожие новости