Статьи 

Росавтодор развенчает мифы. Дорожная карта агентства

Экспедиции бывают разные. Даже такие, которые проводят совещания в столичных офисах. Участники автоэкспедиции «Россия-2014» собрались на рабочее совещание в Росавтодоре.

От Севастополя до Владивостока

Напомним, экспедиционеры намерены проехать от Владивостока до Севастополя. Проект задуман и осуществляется совместными усилиями Росавтодора и ОНФ («Общественный национальный фронт» — коалиция общественно-политических организаций). На борту экспедиционных внедорожников (а почему бы для чистоты эксперимента не попросить у Бу Андерссона новый кроссовер?) — общественные контролеры во главе с лидером движения «Убитые дороги», депутатом Госдумы Александром Васильевым.

До Севастополя экспедиционеры не доехали, но промежуточные итоги уже подвели — в Москве, на рабочем совещании с участием руководства Росавтодора и представителей ОНФ.

Главным итогом, как с гордостью сообщает официальный сайт Федерального дорожного агентства (Росавтодор), стало развенчание мифа о проблемных дорогах Сибири. На трассах очень много техники, отметила представительница автоэкспедиции «Россия-2014» Анна Игумнова, ремонтируются «устаревшие участки».

По словам заместителя руководителя Росавтодора Игоря Астахова, он и сам в начале месяца проезжал по этим дорогам. Регион включен в программу дорожных работ, реализация которой кардинально изменит ситуацию. Например, на участке Ишим – Бердюжье, где нет асфальта, по договоренности с регионом за счет местных средств эти 18 км отремонтируют, а потом передадут на баланс Росавтодору, потому как дорога выполняет функции федеральной трассы.

По словам ОНФ, сделанный РосАтомом «Кондор» — работает

А еще по дороге из Владивостока в Москву общественные контролеры георадаром «Кондор», разработанным госкорпорацией «Росатом», измеряли плотность дорожных покрытий на глубину до 3 метров. Выборочно, конечно. Вы не поверите, но, по словам представителей ОНФ, параметры дорог соответствуют заявленным в технической документации.

Очевидно, единственное, что мешает этому качеству, так это фуры. По данным Росавтодора, доля большегрузного транспорта с нарушением допустимых весовых параметров доходит до 46%. От них весь вред, поэтому необходимо создать систему автоматизированных пунктов весогабаритного контроля. Такую, как в Америке (там 900 пунктов, а у нас пока только 15 автоматизированных и 65 обычных). Росавтодор многие свои идеи черпает в этой прекрасной стране.

Рабочее совещание закончено, экспедиция продолжается. Впереди, надо полагать, новые развенчания мифов о плохих дорогах России. Радищев с его «Путешествием из Петербурга в Москву» не то что отдыхает, а утирает слезы умиления.

Похожие новости