Автоспорт, ралли 

Твой первый трек-день: 10 советов эксперта новичку

Ты ползешь со скоростью потока на дорогах общего пользования, тебе очень тоскливо, но ты все равно не нарушаешь правил? Значит, ты разумный человек. Вот только если в крови бурлит бензин, то обязательно нужно найти возможность выбраться на один из автодромов и превысить скорость.

НАШ ЭКСПЕРТ

Максим Елизаров – неоднократный чемпион соревнований по зимним ралли-спринтам, тайм-аттак, шоссейно-кольцевым гонкам и ралли.

Рекордсмен многих российских кольцевых трасс. Содержит свой автосервис по подготовке автоспортивных и гражданских автомобилей, предпочитает полноприводные автомобили:

«Автомобиль – это живое существо, у него есть душа, его надо любить, и тогда он ответит взаимностью. Практикуй свои навыки вождения на закрытых трассах и ничего не бойся, все приходит с опытом.»

Прежде чем ты окажешься на незнакомой трассе, хорошо бы подготовиться как следует

1

Проверь состояние своего автомобиля: а) уровень масла (желательно, чтобы оно было свежим) и нет ли потеков;  б) состояние колодок (на трассе ты не только разгоняешься интенсивно, но и тормозишь тоже), а лучше и вовсе «прокачать» тормоза;  в) состояние покрышек, на которых ты поедешь.

2

Как это ни парадоксально, но поблизости от автодромов не всегда есть хорошая бензозаправка с 98-м топливом. Расход бензина на треке будет куда больше, чем в городе, поэтому лучше, чтобы у тебя с собой была канистра с топливом.

3

Разумеется, должен быть и минимальный набор инструментов: домкрат, кусачки для хомутов, на которые будут крепиться датчики хронометража (лучше иметь усиленные хомуты – они чуть толще обычных, а вероятность потерять датчик будет меньше), насос, манометр. На автомобиле должна быть буксировочная проушина (в случае схода с трассы машину будет легче достать).

4

Когда ты определишься, на какой именно из автодромов поедешь, обязательно ознакомься с конфигурацией трассы и календарем событий. На официальных сайтах автодромов есть чертежи, которые помогут понять, насколько длинная разгонная прямая, сколько поворотов тебя ждет, есть ли перепады высот. Затем посмотри онборды (видео из кабины) в интернете тех, кто уже был там. Лучше смотри онборды с кольцевого чемпионата по кузовным гонкам (RRC), там можно подсмотреть правильные траектории.

5
Хорошо бы перед выездом выучить флаговую сигнализацию: красный флаг – остановка гонки; черный флаг – дисквалификация; зеленый флаг (он же стартовый) – снятие всех запретов; желтый флаг – сбросить скорость, не обгонять; синий флаг – сбросить скорость, уступить дорогу более быстрому пилоту; черно-белый – финиш.

6

Перед трек-днем нужно выспаться. Сонный водитель – плохой пилот. Приехав на место, зарегистрируйся, подпиши бумагу о том, что принимаешь всю ответственность на себя.

7

Тебе выдадут датчик хронометража (за него обычно просят документы в залог) и скажут время твоего заезда, за который ты тут же и заплатишь. Правильно закрепи датчик на автомобиле. Попроси маршалов, пусть покажут. В случае неправильного крепления ты рискуешь не только остаться без информации о времени, с которым проехал, но и потерять сам датчик. Тогда придется заплатить штраф (цена его, поверь, высока).

8

Прежде чем поедешь первую сессию, спусти давление в шинах (менее 2 баров – по сухому асфальту). Первые круги не стоит ехать быстро. Нужно прогреть резину, тормоза. Познакомиться с трассой изнутри. После первой сессии сразу же проверь давление в шинах и выставь уже «по горячему» рабочее давление. Какое именно – зависит от шин, но в среднем это 2,1 — 2,2 бара.

9

Когда окажешься на трассе, то надо пропускать быстрые машины. Не мешайся под колесами у быстрых пилотов. Не надо ехать посередине. Тогда не придется воспользоваться следующим советом, который идет прямо за советом №9.

10

Если ты вылетел на гравий и не застрял, то осторожно вырули на трассу на «аварийке» и вернись в боксы. Если ты застрял в «ловушке», то не выходи из машины, жди маршалов (об этом тебя проинформируют и на брифинге). Если тебя развернуло на трассе или заглох мотор, то ни в коем случае не выходи из машины! Жди помощи. Если потекло масло, то лучше съехать с трассы и ждать маршалов, иначе ты «запачкаешь» траекторию и ее придется долго очищать.

Итак, ты уже понял, что такое настоящий мужской уикенд? Футбол? Рыбалка? Пивбар? Забудь! Ведь есть Тrack Days, MaxPowerCars, RHHCC… Сезон только начинается, и попробовать свои силы может каждый. Наш дизайнер поработал над инструкцией Максима Елизарова. Распечатай ее и – вперед! Не забудь прислать нам сообщение, когда доберешься до финиша!

Похожие новости