Автозапчасти и аксессуары 

Заряжаем автомобильный аккумулятор правильно

Многим автовладельцам приходилось заряжать аккумулятор или они представляют себе, как это делается. Однако, при всей кажущейся простоте, абсолютное большинство из нас делают это в корне неверно, значительно сокращая срок службы батареи.

Предварительная подготовка

Нет, никаких долгих, кропотливых, а тем более сложных процедур это не потребует. Более того, сделавши всё правильно раз или два, затем вы будете делать это на автомате, не придавая процессу вообще никакого значения. Итак:

  • Аккумуляторная батарея должна быть чистой. Грязь, а тем более влага на поверхности, могут вызвать короткое замыкание. Сильное загрязнение протрите раствором соды, а так хватит и сухой ветоши.
  • Никогда не начинайте заряжать АКБ, которая длительно была на морозе разряженной, хотя бы несколько часов она должна постоять в тепле.
  • Если заряжаете батарею, не вынимая из авто, отключите штатные провода.
  • Проверьте, не расплескался ли и не испарился из банок электролит.
  • Наконец, лишний раз осмотрите корпус на предмет целостности.

Всё это потребует минимальных временных затрат.

Непосредственно зарядка АКБ

Заряжать аккумулятор необходимо только на плоской поверхности: наклонов, даже незначительных, быть не должно. Кроме того:

  • Сперва накиньте контакты от зарядного устройства: «+» и «–», а только потом вставьте вилку зарядного устройства в розетку. Так не просто безопасно, так правильно.
  • Не забудьте проверить необходимый вольтаж: немало моделей имеют двухпозиционный (6/12в) и трёхпозиционный (6/12/24в) переключатель.
  • Пробки (если таковые есть), необходимо в процессе зарядки приоткрутить. Только потом не забудьте снова их затянуть, когда будете ставить АКБ на авто.
  • Если никуда не торопитесь, то заряжать необходимо при минимальной мощности устройства. Обычно на это уйдёт от 8 до 12 часов (в зависимости от типа зарядника и ёмкости АКБ), то есть – вся ночь.
  • Наконец отключать зарядное устройство необходимо в обратном порядке: сначала сеть, затем контакты на клеммах батареи.

И самое главное, нельзя заряжать аккумулятор в жилой комнате. Напротив, делайте это в хорошо проветриваемом, нежилом помещении. Как минимум вынесите его на балкон, лоджию или кухню и оставьте небольшой сквозняк. В процессе аккумулятор «дышит», выделяя совершенно лишние для человека взрывоопасный водород и ядовитый сернистый газ.

А напоследок, несколько простых, «житейских» советов, заметно облегчающих жизнь автомобилиста:

  • Если ваш аккумулятор стал разряжаться слишком часто, то, возможно, пора подобрать ему замену.
  • Перед запуском двигателя после длительной стоянки два-три раза моргните дальним светом фар: АКБ «проснётся», и её мощность при запуске будет гораздо выше.
  • Заводя мотор, всегда выжимайте сцепление. А если автомобиль всё же заглох, выждите минуту: так в АКБ вернётся пусковая мощность к прежней величине.
  • Лишний раз проверьте работу генератора: он должен выдавать необходимые для полной зарядки АКБ показатели «с запасом».
  • При замене штатного аккумулятора на новый не превышайте «вилку» рекомендаций производителя, эффект от такого усовершенствования будет прямо противоположным.
  • Никогда не переносите батарею за штатную ручку. Она может лопнуть, особенно на морозе, и аккумулятор упадёт на ногу или пол. Тогда как из сумки, в которой будете переносить аккумулятор, не вынимайте даже при установке. Просто незачем.
  • Два раза в год (при сезонной замене покрышек) проверьте уровень электролита.

И обязательно затягивайте клеммы на аккумуляторной батарее: просто накинутые (всё равно вечером снимать) не позволят батарее отдавать всю мощность и заряжаться на все 100%. Но самое главное, храните только полностью заряженную АКБ. Вот тогда она прослужит максимально долго, а не только гарантийный срок.

Похожие новости