Тюнинг 

Что такое тюнинг автомобиля. Виды тюнинга автомобилей (плюсы и минусы)

 

Что такое тюнинг автомобиля и зачем он нужен

Вопреки распространённому мнению, что автотюнинг как явление появился сравнительно недавно, первые работы в этом направлении начались еще в начале прошлого века – практически сразу с серийным выпуском первых легковых автомобилей. Это и понятно, автомобиль товар не дешевый и первые автовладельцы стремились подчеркнуть индивидуальность своей машины.

В этом отношении мало что изменилось за прошедший век – именно стремление к индивидуальности подталкивает автолюбителей к изменению внешнего и внутреннего облика автомобиля и его технических (в большей степени функциональных характеристик).

И если ещё совсем недавно тюнинг автомобиля был уделом молодёжной аудитории, теперь он всё больше смещается в сторону рассудительного среднего возраста. Ведь оптимизация затрат на содержание авто может быть следствием дополнительных изменений заводской конструкции или изменений программ управления двигателем, направленных на оптимизацию характеристик машины. Например, мероприятия направленные на снижение расхода топлива на определённых режимах езды.

Тюнинг также может предполагать существенное расширение возможностей заводских моделей автомобилей, связанных не с резким увеличением мощности двигателя и разгонной динамики, а с улучшением проходимости, дублированием жизненно важных систем, повышением живучести в труднодоступной и малонаселённой местности.

Определённым группам автовладельцев принципиально важен неповторимый внешний вид и уникальная отделка интерьера автомобиля, пусть и очень дорогого в серийной комплектации. Другим интересно превратить автомобиль в информационно-развлекательный центр, напичканный аудио и видео аппаратурой.

Так что в самом общем виде тюнинг – это любые мероприятия, связанные с изменением конструкции, дизайна и/или штатных настроек, регулировок или программного обеспечения серийных автомобилей.

 Виртуальный тюнинг

Иногда сразу заказывают авто с тюнингом под будущего владельца, но это чаще практикуется заграницей, в России же можно объяснить в автомастерской, что именно Вы хотите, выполнить тюнинг автомобиля самостоятельно или же использовать программу виртуального тюнинга. Немного старания, терпения и фантазии и Вас получится самому добавить оригинальность автомобилю.

тюнинг авто

 

Внутренний тюнинг почти всегда предназначен для повышения качеств двигателя, усиления мощности и увеличения срока эксплуатации благодаря дополнительным средствам, защищающим от повреждений и внешней среды.

Внутренний тюнинг не стоит делать самостоятельно, или, в крайнем случае, посоветовавшись со специалистом, т. к. можно не заметить грани, после которой машина станет опасной для эксплуатации. Однако, если соблюсти чувство меры, автотюнинг принесет только хорошие эмоции. Во-первых, Вы комфортнее будете себя ощущать в своем авто, и, во-вторых, уникальные авто менее подвержены угонам.

Стоит ли покупать ВАЗ 2107?

 Тюнинг старых моделей авто

Если модель, которая подвергается тюнингу, довольно стара, то она требует большего внимания, в том числе в салоне, что помогает увеличить комфортность пассажиров.

 Нет предела совершенству

Часто, улучшив что-то одно, автовладелец прибегает к тюнингу постоянно и не может остановиться, ведь предела совершенствованию не существует, особенно, если человек долгое время проводит в автомобиле. После самого обычного косметического тюнинга чаще всего прибегают к тюнингу дисков и обвесов.

Тюнинг опасный (недопустимый)

Ответ на вопрос, какой же тюнинг можно признать безусловно опасным и потому недопустимым, дают нам Правила дорожного движения. Помните, с неисправностями каких систем автомобиля нельзя не только «следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности», но и вообще начинать движение? Правильно, рулевая и тормозная системы, а также тягово-сцепное устройство. Вот и получается, что, внося любые изменения (затюнинговав) одну из этих систем, мы лишаемся права выезжать на дороги общего пользования. Примерами опасного тюнинга можно назвать применение любых нестандартных деталей и узлов в рулевом управлении и тормозной системе. Недопустимо менять рулевые механизмы (включая самостоятельную установку усилителей любого типа) и сам руль. Такой тюнинг может привести к внезапной потере управления машиной. А еще нестандартный руль способен травмировать водителя при аварии.

С тормозами также шутки плохи. Те, кто самостоятельно ставят дисковые тормозные механизмы на заднюю ось, подвергают недопустимому риску на дороге свою и чужую жизни. Нестандартные тормозные механизмы могут изменить баланс тормозных усилий на колесах во время торможения, что спровоцирует занос. Кроме того, тормозные шланги, идущие к механизмам, придется проложить иначе: при этом предельный ход подвески может оказаться чрезмерным и шланги оборвутся.

В теории, проделав все вышеописанные работы, можно отправиться в сертификационные органы для проведения испытаний и получить заключение о безопасности такой переделки. Но даже добираться туда придется на эвакуаторе!

Тюнинг допустимый

Самые безобидные преобразования, как правило, кроются внутри салона. Технический регламент запрещает нам менять рулевое колесо и другие основные органы управления, а также ремни безопасности и сиденья. Зато освещение салона, «музыка», дополнительные приборы и маршрутные компьютеры, парктроники, модифицированные зеркала, любые обивки и чехлы сидений, коврики, подлокотники, тумблеры и ленты с подсветкой условно можно считать безобидным развлечением.

Тюнинг без границ

Есть фанатичные любители изменять свой автомобиль, для которых строгость сертификационных органов не является препятствием. К таковым по нынешним законам можно отнести:

Материалы по теме ГИБДД упростит легализацию нештатных колес, багажников и фаркопов

  • джиперов, которые ради проходимости своих автомобилей готовы на все. Лифтовка, установка лебедки, внедорожных шин нестандартной размерности. В лексиконе таких автолюбителей еще присутствуют шноркели, веткоотбойники, силовые бамперы, блокируемые дифференциалы и проч. Все эти меры требуют обязательной сертификации. Однако большинство джиперов законопослушны и порой, изготовив уж совсем экстремальный внедорожник, доставляют его до места off-road-покатушек на трейлере;

  • стритрейсеров , которые используют машины заряженные, заниженные, часто с измененной системой выпуска отработавших газов и поэтому шумящие сверх меры. А вот дисциплиной зачастую такие автовладельцы не отличаются;

  • без вины виноватых! Кто это такие? К сожалению, по нынешним законам те, кто установил прицепное устройство или газобаллонное оборудование несколько лет назад, теперь стали «персонами нон грата» на наших дорогах. Без внесенных в ПТС и СТС записей об установке этих устройств невозможно будет официально получить диагностическую карту, да и продать такую машину сложнее;

  • ценителей автозвука. Немереные децибелы хороши на соревнованиях по этому самому автозвуку. А вот когда один такой участник окажется в вашем дворе? Да еще и после полуночи, да посолирует немного… В общем, всему свое время и свое место;

Антитюнинг

Материалы по теме Автоаксессуары из прошлого sobaka_1

В жизни автолюбителей встречается вариант, когда вы приобрели подержанный автомобиль с доработками. Тут сразу надо определиться, совпадают ли идеи и цели тюнинга прежнего владельца с тем, что нужно от автомобиля вам. Например, прежний владелец — страстный меломан, установивший достаточно дорогую и качественную «музыку». Важно, чтобы при продаже он не вынул один из важных компонентов, отсутствие которого расстроит весь ансамбль.

Порой приходится идти на демонтаж элементов тюнинга, сделанных предыдущим владельцем, чтобы не иметь претензий со стороны ГИБДД. Например, растонировать как ветровое стекло, так и стекла передних дверей. Удалить нештатный ксенон из фар, а возможно и демонтировать незарегистрированную газобаллонную аппаратуру, если не хотите заниматься ее официальным оформлением.

Дешевка (бесполезный тюнинг)

О дурацком, с нашей точки зрения, тюнинге мы недавно уже рассказывали. Все-таки автомобиль — это не новогодняя елка, а потому, к примеру, гибкий светящийся кабель для затыкания щелей в салоне ему точно не нужен.

Тюнинг — полезный и бесполезный. Или… сплошь бесполезный? Давайте разбираться.

Бывает ли полезный тюнинг — экспертиза ЗР — фото 814670
Бывает ли полезный тюнинг — экспертиза ЗР — фото 814672
Бывает ли полезный тюнинг — экспертиза ЗР — фото 814671
Бывает ли полезный тюнинг — экспертиза ЗР — фото 814674
Бывает ли полезный тюнинг — экспертиза ЗР — фото 814704
Бывает ли полезный тюнинг — экспертиза ЗР — фото 814676
Бывает ли полезный тюнинг — экспертиза ЗР — фото 814678
Бывает ли полезный тюнинг — экспертиза ЗР — фото 814677
Бывает ли полезный тюнинг — экспертиза ЗР — фото 814679
Бывает ли полезный тюнинг — экспертиза ЗР — фото 814680
Бывает ли полезный тюнинг — экспертиза ЗР — фото 814681
Бывает ли полезный тюнинг — экспертиза ЗР — фото 814683
Бывает ли полезный тюнинг — экспертиза ЗР — фото 814685
Бывает ли полезный тюнинг — экспертиза ЗР

Фото: из архива авторов

Бывает ли полезный тюнинг — экспертиза ЗР

Тюнинг — полезный и бесполезный. Или… сплошь бесполезный? Давайте разбираться.

Бывает ли полезный тюнинг — экспертиза ЗР — фото 814670
Бывает ли полезный тюнинг — экспертиза ЗР — фото 814683
Бывает ли полезный тюнинг — экспертиза ЗР — фото 814672
Бывает ли полезный тюнинг — экспертиза ЗР — фото 814671
Бывает ли полезный тюнинг — экспертиза ЗР — фото 814674
Бывает ли полезный тюнинг — экспертиза ЗР — фото 814676
Бывает ли полезный тюнинг — экспертиза ЗР — фото 814681
Бывает ли полезный тюнинг — экспертиза ЗР — фото 814685
Бывает ли полезный тюнинг — экспертиза ЗР — фото 814677
Бывает ли полезный тюнинг — экспертиза ЗР — фото 814680
Бывает ли полезный тюнинг — экспертиза ЗР — фото 814704
Бывает ли полезный тюнинг — экспертиза ЗР — фото 814679
Бывает ли полезный тюнинг — экспертиза ЗР — фото 814678

Виды тюнинга автомобилей

Виды тюнинга автомобилей

Обычно тюнинг классифицируют в зависимости от того, на что он направлен. Изменения дизайна экстерьера машины в России принято называть внешним тюнингом, интерьера – внутренним, а любые технические мероприятия – техническим.

Понятно, что такое разделение носит условный характер, например установка лебёдки на внедорожник меняет дизайн автомобиля и в то же время подразумевает технические мероприятия.

История тюнинга неразрывно связана с родиной массового автомобилестроения – США, и многие термины и определения, как и классификация, берут своё начало в Америке. Принято считать, что золотой век тюнинга пришёлся на промежуток между Второй Мировой войной и началом борьбы за экологию. В этот период и определилась классификация автомобильного тюнинга на виды и подвиды.

Аудио тюнинг

Аудиотюнинг

Аудио тюнинг – принципиальные изменения штатной аудиосистемы автомобиля с использованием сабвуферов, усилителей, цветомузыкальной аппаратуры, набора динамиков. Сюда же относятся видео и компьютерное оборудование, позволяющее преобразовать автомобиль в своеобразный информационно–развлекательный центр.

Тюнинг интерьера

Тюнинг интерьера

Тюнинг интерьера – развивался в Америке не только в направлении индивидуального дизайна, использующего более качественные и привлекательные материалы, и обеспечивающий повышение комфорта внутри салона, но и ровно в противоположном направлении.

Дело в том, что «тюнингование» серийных машин для участия их в гонках (таких, например, как сверхпопулярные в США NASCAR) требовало как раз снижения комфортности салона за счёт оборудования внутри него каркаса безопасности;

Двигатель

Тюнинг двигателя автомобиля

В моторе тюнинг направлен на получение большего количества мощности, что приводит к увеличенной мощности при большой скорости. Время разгона становится меньше, а мотор приобретает динамичность. В доработки входит использование определенного метода улучшения работы мотора или сразу все. Для повышения крутящего момента на коленвале делается расточка цилиндра под поршень большего размера. Если двигатель турбированный, то скорость увеличивается путем получения большего наддува. Поэтому обороты становятся больше, а также давление. Однако нужно отдельно отметить пределы, которые значатся в БУ, поскольку при избытке блок управления будет мешать его работе.

Тюнинг подвески

Тюнинг подвески

Тюнинг подвески – для легковых автомобилей направлен на улучшение управляемости на высоких скоростях. Результаты достигаются за счет установки спортивных элементов (пружин, амортизаторов, проставок). Как следствие уменьшается дорожный просвет машины.

Для внедорожников решается обратная задача: повышение проходимости за счёт увеличения дорожного просвета.

Тюнинг кузова

Тюнинг кузова

Тюнинг кузова – изменение экстерьера автомобиля. Поначалу, предполагалось не только качественно иное эстетическое восприятие машины (нанесение рисунка, покраска жидкой резиной, оклейка пленкой), но и улучшение аэродинамических характеристик за счёт установки дополнительных элементов (бамперов, антикрыла, спойлеров).

Впоследствии дополнительные элементы часто стали носить декоративный характер, не только не улучшая, но порой и ухудшая реальную аэродинамику машины.

Тюнинг колёс

Тюнинг колёс

Тюнинг колёс – замена серийных дисков на нестандартные, ярко выделяющиеся блестящей никелированной поверхностью, окраской или размерами стала в Америке очень популярным видом тюнинга. В сочетании с соответствующей резиной такие колёса придают автомобилю ярко индивидуальные черты.

При замене родных колес автомобиля на шины и диски другого типоразмера, рекомендуем воспользоваться нашим визуальным шинным калькулятором.

Традиции тюнинга тесно переплелись с реставрационно-восстановительными работами и стали основой множества стилевых направлений. Наиболее значимые из них – это хот-род, лоурайдер, VIP-стиль и дрэг-рэйсинг.

Хот-род

Хот-род

Хот-род – машины 40-60х годов прошлого века с модернизированными двигателями, позволяющими развивать максимальную скорость. Как правило, с машин снимают часть обвеса, чтобы убрать лишний вес.

Лоурайдер

Лоурайдер

Лоурайдер – машина с очень низким дорожным просветом, оборудованная особой гидравлической системой, встроенной в ходовую систему и позволяющей автомобилю совершать эффектные движения: подниматься на дыбы, переваливаться с боку на бок, прыгать.

VIP –стиль

VIP –стиль

VIP –стиль зародился в начале 1990-х годов в Японии. По легенде, местная мафия вынуждена была пересаживаться с популярных Mercedes AMG на японские машины, и тюнинг напрашивался сам собой. Характерные черты VIP-стиля – это низкая как у лоурайдеров посадка, обвес по кругу, широкие нестандартные колеса (как следствие – отрицательный угол развала) и роскошная аудиосистема.

Дрэг-рэйсинг

Дрэг-рэйсинг

Дрэг-рэйсинг – направление автоспорта, в котором соревнования проходят на прямом участке трассы длиной ¼ мили (402 метра), а соотношение мощности двигателя и веса машины позволяет проходить эту дистанцию менее чем за 10 секунд (рекорд России – 6,325 секунды).

В мировом профессиональном дрэг-рэйсинге мощность двигателя может достигать нескольких тысяч лошадиных сил.

Смелый тюнинг ходовой части

Случается, что решаются на полную замену подвески. Но эту работу можно отнести к числу особенно сложных и дорогих. На динамику машины больше всего влияет трансмиссия. И на первом месте стоит коробка переключения переда. Если правильным образом отрегулировать передаточные числа, то машина станет шустрее и без других доработок.

На сцеплении тоже следует заострить внимание. Главная работа сводится к передаче мощности от двигателя к трансмиссии, уменьшении рывков при переключении скоростей и резком наборе скорости. Чтобы увеличить мощность, работу выполняют два ведущих колеса.

Достоинства и недостатки автотюнинга

Достоинства и недостатки тюнинга автомобилей

Вне всякого сомнения, тюнинг – интереснейшее и увлекательное занятие. Владельцы тюнингованных автомобилей выделяют в нем следующие преимущества:

  1. Занимается ли автовладелец тюнингом самостоятельно или пользуется услугами профессионалов, он получает автомобиль с ярко выраженными индивидуальными особенностями и улучшенными характеристиками.
  2. Практически всегда тюнинг становится хобби (а иногда и стилем жизни) для автолюбителя, расширяется его кругозор, в жизни появляются новые интересные грани.
  3. Появляется новый круг знакомств в среде других, увлечённым тюнингом людей.

Однако тем, кто впервые решил заняться тюнингом собственного автомобиля, следует помнить, что необходимо тщательно взвесить свои возможности с пониманием того, что за небольшие деньги без должной подготовки и квалификации можно получить весьма скромный, а иногда и плачевный результат.

Наиболее распространённая иллюстрация к этому – чип-тюнинг двигателя. Конечно, от такой операции хочется сразу всего: увеличения мощности двигателя, снижения расхода топлива, да ещё и увеличения крутящего момента. Но даже мало знакомые с техникой автовладельцы понимают (возможно, не сразу) что так не бывает, и улучшение одних параметров получают, как правило, за счёт ухудшения других.

Кстати перепрограммирование электронного блока управления двигателем дает ощутимые результаты (до 20% повышения мощности) только на турбированных двигателях.

При этом работу должен выполнять квалифицированный специалист с использованием программного обеспечения, разработанного тем же автопроизводителем. В противном случае никаких гарантий, что внесённые изменения не приведут к недопустимым нагрузкам, как в самом двигателе, так и сопряженных с ним системах (сцепление, коробка передач, ходовая). А гарантированно качественная работа не может стоить дёшево.

Главный же недостаток любого тюнинга – его зачастую отрицательное влияние на стоимость автомобиля при последующей перепродаже. Конечно, бывают случаи, когда продуманный и грамотно исполненный тюнинг даже несколько повышает стоимость автомобиля, но подавляющее большинство покупателей на вторичном рынке предпочитают серийный вариант, эксплуатировавшийся в условиях неагрессивной езды.

И в этой ситуации остаётся только вариант «растюнинговать» автомобиль до серийного состояния. Кстати, на Западе доведение автомобиля до начального состояния считается также одним из направлений тюнинга.

Видео: шедевры тюнинга автомобилей

Стили тюнинга автомобилей

Сегодня отечественные автолюбители все чаще используют методы, направленные на совершение доработок авто, свойственных определенным стилям тюнинга. Поэтому далее речь пойдет именно о них.

LUXURI

Пример тюнинга авто в стиле LUXURI
Пример тюнинга авто в стиле LUXURI

Данный стиль отличается очень большим вложением денег и актуален для усовершенствования дорогих суперкаров. Это скорее не доработка, а «фаршировка» транспортного средства самыми роскошными материалами и электроникой, вплоть до использования драгоценных камней и благородных металлов. Фантазия автовладельца ограничивается лишь его финансовыми возможностями.

JDM

Пример тюнинга авто в стиле JDM
Пример тюнинга авто в стиле JDM

Родиной стиля Japanese Domestic Market, как можно понять из названия, является Япония. Он характеризуется тем, что для апгрейда транспортного средства используются лишь фирменные комплектующие японских автопроизводителей. Отличием также можно назвать яркую раскраску машины, низкую посадку кузова и установку агрессивного обвеса.

WOODY

Пример тюнинга авто в стиле WOODY
Пример тюнинга авто в стиле WOODY

Направление, в котором для декорирования транспортного средства применяются различные конструктивные элементы, изготовленные из натуральной древесины. Чаще всего его используют для преображения внешности винтажных североамериканских машин.

STREET ROD

Пример тюнинга авто в стиле STREET ROD
Пример тюнинга авто в стиле STREET ROD

Все модернизации, свойственные данному стилю, ориентированы на улучшение ходовых характеристик автотранспорта. Если же говорить об экстерьере, то в этом случае устанавливают новые диски и максимально опускают подвеску.

LOWRIDER

Пример тюнинга авто в стиле LOWRIDER
Пример тюнинга авто в стиле LOWRIDER

Подразумеваются машины в американском стиле с пневматической или же гидравлической подвеской. Традиционно, в такой ситуации доработка касается салона, силового агрегата и колес. После выполнения всех процедур автомобиль буквально лежит на дороге, но восстанавливает дорожный просвет по команде хозяина за считанные секунды.

LEAD STYLE

Пример тюнинга авто в стиле LEAD STYLE
Пример тюнинга авто в стиле LEAD STYLE

Отличительные черты автотранспорта, тюнингованного подобным образом, предугадать не сложно. Эти изящные и стильные диски, яркий и броский окрас, часто с аэрографией, множество хромированных элементов, а также нерегулируемая подвеска.

HELLO KITTY

Пример тюнинга авто в стиле HELLO KITTY
Пример тюнинга авто в стиле HELLO KITTY

Еще один стиль, появившийся в Стране Восходящего Солнца. Если создать качественный проект и не поскупиться на приобретение необходимых материалов, а также привлечь опытных мастеров, то в этом стиле можно радикально преобразить даже старенькую «Волгу».

CHOP-TOP

Пример тюнинга авто в стиле CHOP-TOP
Пример тюнинга авто в стиле CHOP-TOP

Направление, основной отличительной чертой которого является сильное занижение крыши. Реализуются подобные проекты в несколько этапов: срез крыши, укорачивание стоек, монтаж конструкции на короткие опоры.

DONK

Пример тюнинга авто в стиле DONK
Пример тюнинга авто в стиле DONK

Североамериканский стиль, в котором применяются колесные диски с большим радиусом (свыше 26). Такое решение приводит к поднятию подвески, а чаще всего используется при модернизации больших седанов и квадроциклов.

RAT LOOK

Пример тюнинга авто в стиле RAT LOOK
Пример тюнинга авто в стиле RAT LOOK

Оригинальное направление, суть которого состоит в искусственном состаривании транспортного средства. Автомобиль, подвергшийся такой процедуре, может быть абсолютно безупречным в техническом плане, но иметь, к примеру, ржавый кузов, который таковым только выглядит.

VIP (BIPPU)

Пример тюнинга авто в стиле VIP (BIPPU)
Пример тюнинга авто в стиле VIP (BIPPU)

Еще один вариант усовершенствования машины, который пришел в Россию из-за океана. Ориентирован он на автомобили класса Е и S, на которые устанавливается полный обвес и автодиски с большими «полками», изменяющие внешность ТС до неузнаваемости.

HOOT RIDE

Пример тюнинга авто в стиле HOOT RIDE
Пример тюнинга авто в стиле HOOT RIDE

Стиль, имеющий сходные черты с направлением RAT LOOK. Он подразумевает изменение экстерьера так, чтобы машина казалась старой, но сохраняла исходные технические и эксплуатационные характеристики.

DRAG

Пример тюнинга авто в стиле DRAG
Пример тюнинга авто в стиле DRAG

Модернизация, направленная на создание мощного облегченного автомобиля для получения максимальных скоростных характеристик, независимо от того, как это скажется на внешнем виде. В экстерьере в расчет берутся лишь аэродинамические показатели, которые также улучшаются.

DUB

Пример тюнинга авто в стиле DUB
Пример тюнинга авто в стиле DUB

Направление, которое отличается применением больших автодисков, минимальным обвесом и занижением подвески. Также используется множество элементов из хрома. Самой главной чертой является открытие в разные стороны всевозможных частей кузова.

WRC

Пример тюнинга авто в стиле WRC
Пример тюнинга авто в стиле WRC

В результате подобного тюнинга автомобиль приобретает вид раллийной машины. Чаще всего это лишь визуальное исполнение, но встречаются экземпляры, технически подготовленные для гонок за счет форсированного двигателя, усиленной подвески, дополнительного освещения, установленной турбины и смонтированных каркасов безопасности.

LIMO

Пример тюнинга авто в стиле LIMO
Пример тюнинга авто в стиле LIMO

Стиль, предусматривающий удлинение базы транспортного средства с целью увеличения салона и создания шикарного интерьера. Данное направление позволяет переделать автомобиль любого типа, класса и года выпуска.

Какие автомобили лучше всего подходят для тюнинга

Volkswagen Golf

Культовый автомобиль, ставший законодателем целого класса. Не зря европейский C-класс очень часто называют гольф-классом.

Volkswagen Golf

Volkswagen Golf в красном цвете

Выбирая лучшие автомобили, пригодные для тюнинга, было бы неправильно не включить Volkswagen Golf в этот список. Хотя это один из немногих хэтчбеков, достойных находиться здесь.

Подогревает интерес к усовершенствованию этой машины и сам производитель, выпуская заряженные версии Golf R и Golf GTI.

Dodge Challenger

Поскольку речь идёт про самые лучшие автомобили, на которых применяются всевозможные тюнинги, точно нельзя называть про представителя машин серии масл-каров. Одним из таких авто выступает Dodge Challenger.

Dodge Challenger

Dodge Challenger в тюнинге

Во многом уникальная машина, у которой есть несколько основных конкурентов.

Даже в заводском виде смотрится великолепно. Не требует серьёзных доработок, чтобы сделать Dodge уникальным, неповторимым и оригинальным. Заслуженное место в рейтинге.

Audi TT

Автомобили компании Audi, если не считать версии RS, тюнингуют не так часто. Они сами по себе великолепные, и не нуждаются в доработках.

Audi TT

Серая Audi TT

Но есть среди них исключение. Это модель ТТ, причём любого поколения. Машина часто фигурирует в гоночных компьютерных играх, пользуется популярностью среди игроков.

Тюнинг прекрасно сочетается с этим авто. Причём это касается как внешних, так и технических доработок. Сама по себе Audi TT очень яркая, заметная и оригинальная по строению, формам кузова. Это привлекло фанатов тюнинга, которые активно начали ставить на неё обвесы, декорировать салон, создавать на основе Audi TT полноценный гоночный болид.

BMW 3 и 5 Series

В этот рейтинг можно включить многие автомобили от компании BMW, включая их кроссоверы.

BMW 3 и 5 Series

Но по популярности лидируют именно 3 и 5 серии. А вот седьмую серию, как более представительский седан, фанаты тюнинга обходят стороной. Семёрка от BMW сама по себе очень статусная и престижная, из-за чего разного рода обвесы, антикрылья и спойлеры ей банально не идут.

А вот BMW 3 и BMW 5 Series с теми же обвесами и юбками смотрятся просто шикарно, грозно и дерзко.

Nissan GT-R

Этот автомобиль буквально создан для того, чтобы проводить всевозможный тюнинг. Да, автомобиль с завода выглядит шикарно и неповторимо. Уникальный проект своего времени, который сумел навязать борьбу дорогостоящим конкурентам, обходясь покупателю в несколько раз дешевле.

Nissan GT-R

Оранжевая Nissan GT-R

Про GT-R от компании Nissan можно говорить бесконечно долго. Очень быстрая, динамичная, резвая машина. Вариантов элементов тюнинга для этого спортивного купе огромное множество. Причём тратить огромные деньги на доработку, как в случае с тем же Bugatti, не придётся.

Стоит похвалить автопроизводителя из Японии, который со старта обеспечивает невероятно красивый внешний вид. Дополнять его нужно лишь точечно, акцентируя внимание на главных достоинствах спортивного купе. Очень часто владельцы Nissan GT-R практически не трогают внешность, ограничиваясь установкой небольшого спойлера, новыми колёсными дисками и перекраской кузова. Все усилия уходят на доработку начинки.

Mitsubishi Lancer

Здесь нет каких-либо ограничений в плане модификаций и поколений. Абсолютно все версии Mitsubishi Lancer являются образцом для множества автопроизводителей в контексте того, как создавать машины под тюнинг.

Lancer входит в число самых популярных и распространённых моделей, для которых предусмотрено огромное количество вариантов доработки. Причём автовладельцы касаются не только внешнего вида, но и технической части, развивая максимальный потенциал двигателя.

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer в тюнинге

Есть множество примеров, как на базе обычного заводского Mitsubishi Lancer создавали скоростные болиды с мощностью двигателя более 500-600 лошадиных сил. Причём под капотом оставался тот же мотор, которым комплектовали машину с завода.

Несколько спорным считается лишь Lancer X. Хорошая машина, но немного утратившая связь с легендарными Lancer предыдущих поколений.

Отдельного внимания заслуживают версии Evolution. Отличная динамика, высокая мощность и заводские внешние доработки, позволяющие из обычного гражданского авто получить гоночный болид, допущенный к эксплуатации по дорогам общего пользования. Для Lancer Evo тюнинг нужен минимальный, направленный лишь на усовершенствование и без того отличного автомобиля.

Subaru Impreza

Если у Mitsubishi Lancer и есть конкурент, то это только Subaru Impreza.

Стоковая версия уже обещает владельцу многое. Увы, новое поколение Impreza не оправдало надежды истинных поклонников этой модели. Но тут уже дело вкуса.

Subaru Impreza

Subaru Impreza в красном цвете

Самый популярный вариант тюнинга, который чаще всего примеряет на себе эта машина, это раллийная версия. Во многом такая популярность ралли-тюнинга связана с многочисленными победами Себастьяна Лёба за рулём Subaru Impreza. Традиционный сине-жёлтый окрас знают практически все, кто хоть что-то знает или слышал про тюнинг автомобилей.

Mazda RX-7

Чуть ли не самый культовый автомобиль своего времени, который тюнинговали практически все, кто владел этой машиной. Нет, с завода авто выглядит замечательно. Но её буквально создавали для того, чтобы совершенствовать, развивать и улучшать.

Mazda RX-7

Помимо внешних доработок, эту машину совершенствовали в техническом плане. Родной роторный мотор мог выдавать примерно до 800 лошадиных сил при соответствующих изменениях.

Chevrolet Corvette

А вот и первый конкурент для Dodge Challenger. Это модель Corvette производства Chevrolet. Среди тюнинговых ателье эта машина всегда была в почёте, как и среди частных поклонников доработок.

Chevrolet Corvette

Спортивный Chevrolet Corvette

Какие только тюнинги не пережил Corvette за время существования машин всех поколений. Для многих это лучшие автомобили по внешнему виду, сочетанию динамики, скорости и пригодности к доработкам.

Но стоит отметить, что Chevrolet Corvette и в заводском исполнении смотрится шикарно. Машине требуются лишь точечные доработки, способные подчеркнуть достоинства спортивного купе. Не обходится и без технических усовершенствований. Есть примеры поднятия мощности Корвета до отметки более 1000 лошадиных сил.

Nissan Silvia

Автомобиль, сохранившийся до наших времён, не теряет своей актуальности.

Эта машина от японского производителя относится к категории лучших автомобилей для тюнинга, направленного на дрифт. Впереди стоит лёгкий, но резвый мотор, с завода подвеска настроена идеально, распределение веса образцовое.

Nissan Silvia

Nissan Silvia в тюнинге

Не зря Nissan Silvia является многократным победителем дрифт-соревнований по всему миру. Прекрасная и сравнительно недорогая база, позволяющая воплотить в жизнь самые смелые идеи и фантазии автовладельца.

Хотя Nissan Silvia давно не производится, запчастей для тюнинга на эту машину огромное количество.

Ford Mustang

Это автомобиль, который любят все. For Mustang с самого первого своего появления зарекомендовал себя как проект с невероятными перспективами. И компания Ford старалась постоянно соответствовать заданной высокой планке. Причём это у неё удачно получалось.

Даже самое последнее поколение, которое изначально критиковали, поскольку Ford отошёл от стандартов предшественника, в итоге оказалось крайне интересным и востребованным для доработок.

Ford Mustang

Тюнингованный Ford Mustang

Ford Mustang в базовой комплектации может иметь скромный двигатель и достаточно небогатую комплектацию. Но на его основе создаются настоящие шедевры тюнинга. Как внешнего, так и технического.

При всём уважении к Chevrolet Camaro, но с позиции тюнинга Ford Mustang вырвался вперёд. Эту машину очень часто можно встретить в фильмах, о ней мечтают маленькие мальчишки и взрослые состоявшиеся мужчины. Среди всего североамериканского автопрома, Ford Mustang можно справедливо считать лучшим автомобилем для тюнинга.

Toyota Supra

Несмотря на прекращение своего существования, Toyota Supra до сих пор входит в число лучших автомобилей, подходящих для тюнинга.

Toyota Supra

Toyota Supra в сером цвете

Визуальные и технические доработки невероятно разнообразные. Supra имеет один из самых огромных потенциалов для модернизации. Заводские двигатели разгоняют до 600-1000 лошадиных сил. На кузов монтируют обвесы, спойлеры, юбки и прочие внешние элементы.

Не последнюю роль к возобновлению интереса к Toyota Supra сыграло участие этого автомобиля в культовом фильме про уличные гонки.

Nissan Skyline

Завершает этот рейтинг культовый автомобиль, который по многим параметрам превосходит всех своих конкурентов.

Nissan Skyline

Nissan Skyline в тюнинге

Японский суперкар до сих пор пользуется огромным спросом в России. Для этой машины предусмотрено бесчисленное количество визуальных решений и доработок. Когда речь заходит про автотюнинг, многие первым делом вспоминают именно Nissan Skyline.

Это далеко не полный список машин, которые тюнингуют и дорабатывают. Но в этот перечень вошли наиболее популярные и распространённые модели.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://unit-car.com/tuning/13-vidy-tuninga-avtomobilya.html
  • https://ovaze.ru/385-chto-takoe-tjuning.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/909337-tyuning-kakoj-vo-vred-a-kakoj/
  • https://autoiwc.ru/tuning/tuning-ponyatie.html
  • https://top-tuning.ru/tuning/uslugi_styling_car/
  • https://autoshas.ru/vidy-i-stili-tyuninga.html
  • https://carsbiz.ru/select/luchshie-mashiny-dlya-tyuninga.html
[/spoiler]

Похожие новости