Тюнинг 

Хороший звук в машине: что это, сколько стоит и как поставить. Установка автозвука

В каждом автомобиле музыка является неизменным спутником водителя с пассажирами. Она бодрит, прогоняет сон и поднимает настроение, благодаря чему долгая или короткая поездка не утомляет, а приносит удовольствие.

Один из вариантов получать удовольствие от музыки в машине это установка штатной магнитолы для КИА. Наш магазин предлагает огромный выбор штатных магнитол. Более 1000 магнитол в наличии. Мы сможем подобрать магнитолу практически для каждого автомобиля, или предложим другое, приемлемое решение.

Кроме того, имея многолетний опыт продаж и установки магнитол, мы сразу расскажем про все нюансы и особенности установки магнитолы в ваш автомобиль.
Тем не менее, для обеспечения данных условий необходимо правильно грамотно настроить музыкальную автомобильную систему.

ustanovka_magnitoly_v_mashunu.jpg
Установка музыкальной системы

Другой вариант — это установка в автомобиль музыкальную систему. Вообще, музыкальная система в автомобиле настраивается обычно в два этапа, а именно: выбор компонентов, их прослушивание с дальнейшей установкой и настройкой.

Причем каждый из этапов заслуживает детального рассмотрения.
Перед тем как выбирать акустику вначале следует определиться с её габаритами и областью монтажа. Традиционно наиболее популярен и конструктивно целесообразен монтаж в подиумах дверей.

ustanovka_acustiki-v_mashinu.jpg
При этом немаловажное значение имеют габариты с установочной глубиной акустики.
Зачастую случается так, что обшивку дверей с её внутренней начинкой необходимо подогнать под купленные элементы.

Собственно выбирая акустику лучше всего отдавать предпочтение динамикам всемирно известных брендов.
Также обязательно наличие усилителя как неотъемлемого звена встроенной музыкальной системы. При выборе усилителя также следует предпочитать изделия хорошо известных производителей с репутацией.Так как за счёт использования высококачественных элементов в производстве аппаратуры гарантируется защита не только от перегрева с перегрузками, но и превосходное звучание.
Кроме всего этого, не забывайте насколько важны провода в автозвуке.  Они бывают межблочными и силовыми.
mezhblochnye akusticheskie provoda v avtomobile ih pravil'naja ustanovka.jpg
Примечательно, что именно посредством силовых проводов осуществляется энергоснабжение главного устройства с усилителем.
Кстати, в силовом кабеле (проводе) сечение должно быть четыре Ga, а акустический — восемь Ga.
Правда эти значения не являются стандартными, а номинальная мощность определяется инсталлируемой системой.

Как же провода могут оказывать влияние на звучание?

Дело в том, каждый из кабелей, является линией, передающей сигнал с индивидуальным параметром комплексного сопротивления, а также собственной ёмкостью и индуктивностью, оказывающих влияние на эффективность взаимодействия во входных — выходных цепочках подсоединяемой аппаратуры.
Безусловно, этим фактором нельзя пренебрегать, устанавливая недорогие кабеля, но есть множество ценителей автозвука, дорожащих именно качественным звучанием.

Именно поэтому монтаж с настройкой музыкальной автомобильной системы надо доверять знатокам электро — радио техники, имеющих богатый положительный опыт в этой сфере, знающих и понимающих работу каждого компонента системы и его соответствие друг другу, без чего невозможно общее слаженное цельное функционирование всей системы.

Абсолютно каждый современный автомобиль оснащается штатной автомобильной магнитолой и несколькими колонками, обычно размещенными на центральной панели и в дверях.

ustanovka akustiki v dveri avtomobila.jpg

Хватает ли этого для качественного звучания? Возможно, кто-то скажет, что более чем достаточно. Однако, даже не являясь ценителем чистого, качественного звучания, достаточно один раз познакомиться с работой передовой системы автозвука, чтобы понять – звучание любимых музыкальных композиций в автомобиле действительно может быть идеальным!

Прежде, чем купить такую акустическую систему, стоит провести основательную подготовку салона, в частности, выполнить его шумоизоляцию с применением специальных материалов. Это достаточно важный момент в работе по установке нового автозвука, поскольку при движении автомобиля в салон неизбежно начнут проникать посторонние шумы.

Затем нужно будет подобрать все необходимые компоненты будущей системы, набор которых во многом будет определять её специфику и возможности. К примеру, она сможет воспроизводить практически «живой» звук или отличаться насыщенным звучанием с сильными басами и т.д.

shumoizoljacija avtomobilja v moskve ustanovochnoj studii incar.jpg

Каждый компонент системы автозвука подбирается в зависимости от предпочтений слушателя, однако в целом готовый акустический комплекс не должен «конфликтовать» с бортовой электросистемой автомобиля.

Не менее важна грамотная инсталляция всех элементов, означающая их оптимальное размещение в салоне для достижения лучшего прохождения звуковых волн. Это работа для настоящего специалиста, который сможет добиться качественного, чистого, объемного звучания в изначально не самых подходящих в плане акустики условиях.

Установка сабвуфера и усилителя (цена приблизительная)

1 Установка 2х канального усилителя/моноблока от 3000 руб
2 Установка 4х канального усилителя 4000 — 7000 руб руб
3 Установка 5ти канального усилителя 5500 — 8000 руб
4 Установка 3х компонентной акустики в штатное место 5500 — 8500 руб
5 Изготовление простой фальш-панели для усилителя от 1000 руб
6 Изготовление сложной фальш-панели для усилителя 5000 — 15000 руб
7 Установка конденсатора 1000 руб
8 Установка и подключение сабвуфера к системе + настройка 500 руб
9 Протяжка акустических проводов в двери автомобиля (за 2 двери) 1500 — 5000 руб
10 Изготовление корпуса под сабвуфер (ящик) от 5000 руб

Установка магнитол (цена приблизительная)

1 Установка автомагнитол 1Din 1200 — 2500 руб
2 Установка автомагнитол 2Din 2000 — 3500 руб руб
3 Установка антенны типа Bosch (лобовое стекло) 1000 руб
4 Установка процессора 4000 — 10000 руб
5 Настройка процессора от 5.000 руб

Установка акустики (цена приблизительная)

1 Установка коаксиальной акустики в штатное место от 1200 руб
2 Установка 2х компонентной акустики в штатное место 3000 — 5000 руб руб
3 Установка 2х компонентной акустики с доработкой 3000 — 6000 руб
4 Установка 3х компонентной акустики в штатное место 5500 — 8500 руб
5 Изготовление проставочных колец (за пару) от 500 руб
6 Изготовление подиумов под пищалки (ВЧ) (за пару) от 5000 руб
7 Изготовление подиумов под мид-бас акустику (за пару) 6500 руб
8 Изготовление подиумов под среднечастотники (СЧ) (за пару) от 6500 руб
9 Доработка задней полки от 2000 руб
10 Усиление задней полки 5000 руб

   Автозвук для ВАЗ

Прежде всего потребуется акустика, которая может быть одной из двух разновидностей:

  • коаксиальная;
  • компонентная.

К первой относятся динамики, способные воспроизвести весь частотный диапазон. Стоимость такой акустики невысока, да и с ее установкой вполне можно справиться самостоятельно. ВАЗ 2110 автозвук данного типа включает в себя набор из динамиков, воспроизводящих низкие частоты, а также динамиков, отвечающих за воспроизведение низких и высоких частот.

Компонентная акустика состоит из динамиков разнообразных размеров, благодаря чему удается наладить полноценную звуковую сцену в салоне транспортного средства. Лада гранта автозвук качественно воспроизводит все звуковые частоты, обеспечивая наилучшее воспроизведение музыки.

Хороший усилитель своей работой способен преобразить даже бюджетный ресивер до качества звучания дорогостоящих проигрывателей.

Чем плоха штатная аудиосистема?

Поскольку аудиосистема не влияет прямо ни на безопасность, ни на надежность автомобиля, автопроизводители традиционно не стараются сделать ее звучание лучше: главное, чтобы «музыка» была надежной и не портила статистику поломками. Как правило, на конвейере автомобили комплектуются аудиокомпонентами известных брендов — Blaupunkt, Clarion, Panasonic, Philips. Но не стоит покупаться на «доброе имя» — в штатные комплектации идут самые простые версии оборудования без цели угодить меломанам.

Штатная акустика обычно имеет узкий частотный диапазон, воспроизведение с «пластмассовым» или «картонным» призвуком и плоскую, необъемную звуковую сцену. Кроме того, на высокой громкости динамикам нередко начинают «подыгрывать» детали отделки интерьера, «украшая» фонограмму трелями и вибрациями фрагментов торпедо и дверных карт.

Конечно, тут мы не говорим об автомобилях премиум-сегмента, которые «с завода» комплектуются компонентами элитных марок (Harman Kardon, Bang & Olufsen, Bose), отличаются специальной подготовкой кузова, наличием усилителей, сабвуфера и тщательно рассчитанным размещением динамиков.

Что такое качественный звук в автомобиле?

Это возможность не только насладиться вокалом поп-звезд, но и оценить мастерство исполнителей отдельных инструментальных партий, солистов с широким диапазоном голоса. «Правильные» динамики точно передают все оттенки звучания инструментов, не приукрашивая звучание и не скрадывая его особенностей. Хороший звук должен быть чистым, без примесей в виде резонанса деталей салона. Конечно, нештатная музыка может быть еще и громче, чем «родная», но это нельзя считать основным фактором качественной инсталляции.

Кому стоит оставить штатную аудиосистему?

При всех ее минусах штатная аудиосистема обычно надежна, обладает достаточной громкостью, неплохо воспроизводит звук в диапазоне человеческой речи и многих популярных музыкальных жанров. Так что если вы на недорогой машине гоняете с утра до вечера по разбитым дорогам в компании разговорчивых пассажиров, слушаете шансон или FM-радио и дорожите оригинальным состоянием интерьера, скорее всего, штатная акустика как раз для вас.

Сколько динамиков должно быть в машине?

Количество громкоговорителей — отнюдь не самый важный фактор, гораздо важнее — тип акустической системы. Для точной передачи всех нюансов фонограммы акустика должна быть компонентной — как минимум с двумя частотными каналами. Фактически каждый такой громкоговоритель состоит из двух динамиков: высокочастотного твитера («пищалки») и низко-среднечастотника — мидбаса, а также из частотного фильтра-кроссовера.

Depositphotos_11617818_l.jpgФото: Depositphotos.com

Необходимый минимум в автомобиле — одна пара таких двухканальных комплектов, размещенная в передней части. Это так называемый фронт, которого в целом достаточно для того, чтобы «почувствовать разницу» на фоне штатной системы. Для лучшего воспроизведения низких частот желательно разместить в задней части салона еще одну пару обычных (однокомпонентных) громкоговорителей диаметром побольше (не менее 16 см или «овалы» 6х9 см).

В идеале это должен быть специальный низкочастотный динамик — сабвуфер, подключенный к отдельному каналу. Дальнейшее наращивание количества динамиков повлияет не столько на качество звучания, сколько на лучшую слышимость в разных точках салона.

Как подбирать параметры динамиков?

Первая проблема при подборе динамиков на замену штатным — размеры, ведь штатные часто бывают меньше стандартных по диаметру и глубине. Кроме геометрии, громкоговорители должны подходить по электрическим параметрам.

Особо важны две характеристики — сопротивление и чувствительность. Если мы говорим о подключении акустики по-бюджетному — напрямую к головному устройству (без усилителя), то сопротивление должно быть не менее 4 Ом, а чувствительность — порядка 92 децибел.

3-komponentnaia_akustika.png

Как выбрать недорогие, но качественные динамики?

У большинства производителей car audio с мировыми именем в ассортименте присутствует акустика всех трех ценовых групп. Исключений немного, например, Focal с его исключительно топовыми моделями или JBL с его бюджетной ориентацией. Комплект недорогих фронтальных динамиков (два твитера, два мидбаса и два кроссовера) хорошей марки будут стоить порядка $45-50.

При этом аналогичные по характеристикам громкоговорители от неизвестного производителя можно купить и за $15, но, как правило, работают такие не больше года. В случае, когда речь идет о недорогой аудиосистеме, рекомендуется обратить внимание на попадающие в диапазон $45–50 американские бренды (Polk Audio, MTX, Kicker). Они традиционно рассчитаны на использование в свободном объеме двери, багажника и т.п.

Untitled-1.jpg

Что нужно сделать, кроме замены динамиков?

Первое условие — правильно выбрать место для динамиков. Высокочастотники-твитеры нужно размещать повыше, поближе к слушателю и направлять на него. Мидбасы (динамики средне-низкочастотного диапазона) обычно располагают ниже, сабвуфер может стоять в любой части салона.

Также важно обеспечить жесткое крепление динамика к массивной детали кузова. Если это будет не штатный пластиковый подиум, то придется изготавливать как минимум кольца-проставки, к примеру, из толстой фанеры.

И, наконец, существенно улучшит звучание громкоговорителя даже локальная виброшумоизоляция. Если нет возможности обработать специальными материалами все панели двери, в которую установлена акустика, нужно наклеить лоскут поглощающего материала хотя бы напротив тыльной стороны динамика. Это в значительной мере устранит нежелательные призвуки от вибрирующего металла.

vibro_shumoizoliasia_polki.jpg
podium_usilenie_paneli.jpg

Насколько дорога акустика высокого уровня?

Акустические системы среднего ценового уровня авторитетных брендов продаются по цене $100–120 за комплект, топовые модели — в среднем $250–300. Существует также акустика премиум-уровня ценой порядка $900 – 1 000 за пару. Это динамики ручной работы для настоящих гурманов автозвука и для высокопрофессиональных установщиков.

Такие комплекты выпускаются под заказ и, интересуясь их ценой, нужно помнить также о цене работ по их инсталляции в автомобиль (а это может быть и $1 000, и $2 000) — только установщики высокого класса помогут полостью реализовать потенциал таких динамиков.

Depositphotos_1660459_l.jpgФото: Depositphotos.com

Чем отличается простая аудиосистема от дорогой?

Кроме более дорогих громкоговорителей, аудиосистема высокого класса отличается способом их установки. Если у недорогой системы динамик «играет» на объем двери, багажника или всего салона (смотря где установлен), то для каждого (за исключением некоторых твитеров) динамика Hi-Fi-системы создается собственная камера, объем которой определяется производителем или установщиками.

В продвинутой системе обязательно есть сабвуфер ($60 – 600), несколько усилителей мощности ($70 – 12 000) для поканального усиления сигналов фронта, тыла, сабвуфера. Все компоненты соединены специальной проводкой ($100 – 1000). Весь автомобиль подвергается работам по шумоизоляции с полной разборкой салона и багажника ($400 – 1 000). Естественно, при таком подходе головное устройство не остается штатным, и его или заменяют ($60 –1 500), или подвергают апгрейду (от $100).

Наконец, профессионалы автозвука окончательно настраивают звуковую сцену, меняя угол оси громкоговорителей на считанные градусы, регулируя уровень и частотный диапазон сигнала каждого динамика. В итоге мало-мальски качественная аудиосистема обойдется в сумму не менее $2-3 тыс., а действительно совершенная легко может стоить и $10 тыс.

Depositphotos_1702776_original.jpg

Источники
  • https://ustanovka-incar.ru/services/ustanovka-avtozvuka/
  • https://www.maestro-tuning.ru/tuningsport/avtozvuk/
  • https://www.kolesa.ru/article/horoshij-zvuk-v-mashine-chto-jeto-skolko-stoit-i-kak-postavit-2014-09-19
[свернуть]

Похожие новости