Тюнинг 

Простые и доступные способы сделать тюнинг кузова автомобиля своими руками. Что такое автомобильный обвес

 

По принципу работы его можно назвать разновидностью заднего спойлера, который уже давно применяется в тюнинге. Правильное антикрыло представляет собой перевернутое крыло, как у самолета. Конечно, вариантов конструкции антикрыла, присутствующих сейчас на рынке, множество – зачастую можно встретить даже трехэтажные постройки.

Есть ли возможность превратить в антикрыло любую закругленную доску? Трудно сказать. В этом деле гораздо больше значит правильное расположение антикрыла: оно не должно быть расположено слишком далеко от корпуса машины, так как тогда его полезное действие будет малозаметным. Правильная проектировка антикрыла, разработанная под каждый конкретный автомобиль, позволяет добиться наилучших результатов. Важна не только форма и размер антикрыла, но и угол, под которым оно будет установлено. Установка в нужном месте позволит подгрузить переднюю часть автомобиля и увеличить прижимную силу на заднюю.

Невозможно оптимизировать нагрузку на обе оси, используя одно только антикрыло, для этого требуется установить спойлер на передний бампер, который также улучшает аэродинамику автомобиля на 40%. Передний спойлер нужен, в первую очередь, для того, чтобы при езде под днище автомобиля попадало как можно меньше воздуха. С этой же целью можно избавиться от ненужных (с аэродинамической точки зрения) деталей, таких как крюки для буксировки. Снимать их необязательно, достаточно их чем-нибудь закрыть.

Бампер

Передний бампер крайне важен для уменьшения сопротивления воздуха. В его конструкции наиболее важна нижняя кромка – она должна вытягиваться как можно дальше вперед и уходить как можно ниже к земле. Хорошо, если есть возможность предварительно проверить его в аэродинамической трубе.

Почему воздуху нежелательно проникать под дно автомобиля? Дело в том, что воздушные массы, которые попадают под днище корпуса, завихряются и заполняют разреженное пространство позади машины. К сожалению, это отнимает достаточно большое количество энергии у авто, а высокое давление, которое создает воздух, уменьшает прижимную силу. На ходовых характеристиках автомобиля это сказывается очень негативно. Кстати, эффект, который производит выходящий из-под машины воздух, хорошо заметен осенью, когда из-под машин вылетают опавшие листья. По этой же причине мощные автомобили с низким дорожным просветом, проезжая на большой скорости, иногда выдергивают даже тяжелые крышки канализационных люков.

Передний спойлер

Пытаясь бороться с этими воздушными потоками, некоторые производители автомобилей устанавливают на дно специальные панели, которые закрывают детали ходовой части, задерживающие воздушные потоки. Но хороший передний спойлер приносит больше пользы, да и по деньгам это выгоднее. Использование его приводит к возникновению так называемого «эффекта земли» – автомобиль сам начинает прилипать к дороге, так как под ним находится разреженный воздух.

Еще одно интересное применение переднего спойлера – увеличение безопасности на больших скоростях, которое достигается за счет того, что увеличивается прижимная сила, действующая на переднюю ось. Юбку переднего бампера можно использовать для установки дополнительного оборудования, такого как противотуманные фонари. Сопротивление воздуха от таких ламп не слишком велико, но лучше, если они будут установлены подальше от боков и поближе к центру.

Задний спойлер

Еще один часто используемый элемент внешнего тюнинга – задний спойлер. Он оказывает схожее с антикрылом воздействие на заднюю ось машины, только устанавливается не на бампере, а багажнике, реже – на кромке крыши сзади. Известно, что хорошо подобранный задний спойлер может убрать необходимость использования антикрыла.

Помимо того, что увеличивается прижимная сила на заднюю часть автомобиля, воздушный поток идет более упорядоченно. Интересно, что это свойство позволяет уменьшить загрязнение заднего стекла, но с этой же задачей прекрасно справляются дефлекторы – устройства, меняющие направление воздушного потока.

Оптика

Отличным вариантом радикально сменить внешний вид кузова автомобиля является тюнинг оптики. Такое решение позволяет обеспечить обновленным фарам целый ряд преимуществ перед штатными аналогами, установленными на заводе. К таковым «плюсам» относятся:

  • оригинальный и выразительный экстерьер транспортного средства;
  • улучшенные параметры свето/цветопередачи;
  • повышение безопасности езды в ночное время и/или в непогоду;
  • стойкость к вибрациям и негативным внешним факторам;
  • увеличенный срок службы.

Пример тюнинга фар автомобиля
Пример тюнинга фар автомобиля

К неоспоримым достоинствам тюнинга оптики следует также отнести невысокое энергопотребление современных светодиодных ламп, которые не вызывают перегрузок в работе АКБ и генератора. К тому же, подобная альтернативная оптика излучает более яркий свет, обеспечивая ровный поток, а для достижения пиковой световой мощности её необходимо меньше времени.

Дефлекторы

Установка дефлекторов может, как улучшить аэродинамические свойства автомобиля, так и ухудшить их. Достаточно направить обдув на заднее стекло, как подъемная сила значительно увеличится, а значит, увеличится и расход топлива. Еще сильнее отразятся на расходе топлива различные «прибамбасы», которые автовладельцы очень любят ставить на свои внедорожники: обыкновенное запасное колесо, подвешенное сзади, увеличит потребление бензина на 1 литр на 100 км. Помимо этого, популярны люстры из прожекторов, которые устанавливаются на крышу, и кенгурятники. Каждый из этих декоративных элементов тоже увеличит расход на 1 литр.

Нельзя не упомянуть такой популярный элемент внешнего тюнинга, как накладки на капот. Эти незамысловатые приспособления, которые чаще всего нужны только для красоты, обычно ухудшают аэродинамические свойства автомобиля. Полезными эффектами обладают только функциональные накладки, когда речь идет о прорезке капота. Только специальные исследования позволяют определить, в каком месте на капоте создается зона пониженного давления. После того, как эта зона будет найдена, мастер проделывает в ней отверстие и устанавливает специальную накладку. Результатом может стать достижение множества положительных эффектов, в том числе понижение термонагруженности, улучшение обдува двигателя и увеличение воздушного потока, проходящего через радиатор. Это очень полезная вещь, в отличие от дефлекторов и «мухобоек», которые не только ухудшают аэродинамику машины, но и могут по-настоящему испортить капот автомобиля.

Антикрыло и бампер одним своим видом придают автомобилю дополнительной мощи. Мне с детства нравился такой тюнинг, поэтому всегда мечтала иметь спорткар. Жаль лишь, что все эти девайсы довольно дорого обходятся. Но мой знакомый установил такой бампер даже на обычный Жигуль. 

Некоторые автовладельцы делают такой внешний тюнинг, что приятно глазу. Но некоторые , настолько заморачиваются, что мне становится их, просто жалко.

Я понимаю, когда тюнингуют машины для гонок для улучшения аэродинамики. Но зачем тюнинговать «шаху» или ланос?! Ради одних пантов! На приличную машину денег нет, так хоть так выпендрюсь. 

Тюнинг на советских автомобилях смотрится очень смешно! Карикатура  какая-то! А на спортивных машинах, конечно, выглядит стильно и красиво, еще и улучшает ходовые качества.

Я считаю, что при желании можно делать внешний тюнинг автомобиля, но все это должно быть в меру. Если это будет слишком красочно, то так делать не нужно!

Отношусь к этому очень позитивно, для меня, внешний тюнинг, в первую очередь, возможность сделать свой автомобиль более уникальным. Это, ведь, в некотором роде, свобода самовыражения! 

 

Виды деталей и запчастей

Комплектующие и запчасти для наружного тюнинга можно условно подразделить на несколько категорий:

·         хромированная отделка кузова; ·         аэродинамические обвесы; ·         навесное оборудование ; ·         решетки радиатора и бампера;
·         сетки радиатора и бампера;

·         контейнеры и чехлы запасного колеса;

·         дефлекторы капота и окон;

·         зеркала и зеркальные элементы;

·         б рызговики ;

·          рейлинги и поперечины;

·         эмблемы и наклейки;

·         насадки на выхлопную труб;

Примечательно, что некоторые изделия могут относиться сразу к нескольким категориям.

Комплектующие для отделки

Элементы отделки – достаточно обширная группа изделий, материалов и комплектующих. Используя их, можно не только преобразить внешность, но еще и обеспечить защиту кузова. Некоторые виды также направлены на повышение функциональности.

К этим товарам можно отнести всевозможные накладки ( на двери , задние фонари  и передние фары , зеркала , бамперы, ручки дверей , крышу), молдинги, сетки , радиаторные решетки  и прочее. Некоторые из этих элементов для наружного тюнинга авто являются универсальными и подходят для использования на любой машине, другие предназначены для установки на конкретные модели.

Обвесы и их составляющие

Аэродинамические обвесы – одна из самых популярных категорий среди автолюбителей. Детали, относящиеся к этой группе способны даже из самого обычного авто с непритязательным видом сделать эффектный sportcar. Но не в этом основное назначение обвеса, а в повышении аэродинамических показателей.

К этой категории товаров, для тюнинга относятся полные тюнинг комплекты, а также и отдельно  бамперы и юбки на них, накладки на пороги , спойлеры,  расширители арок , крылья и капоты . В некотором роде к ним относятся также накладки на капоты, хотя они причисляются и к элементам отделки кузова.  Аэродинамические обвесы можно купить как в виде комплекта, включающего все основные составные части, так и приобрести каждую деталь по отдельности.

Дополнительное оборудование

Дополнительное навесное оборудование – тоже достаточно популярная категория комплектующих. В большинстве случаев эти элементы направлены на улучшение защищенности кузова от повреждений. Но есть и товары для повышения функциональности, а также просто декоративные.

Эта группа объединяется в себя защитные трубы передней части , защитные трубы задней частей , «кенгурятники», наружные пороги и их повторители, рейлинги и багажники на крышу.

Решаясь на проведение наружного тюнинга, следует сразу же определиться, какой конечный результат нужен. К тому же, используя изделия из разных групп стоит продумать, будут ли они между собой сочетаться. В целом, подходить к этому вопросу нужно очень серьезно, иначе после его проведения можно получить обратный результат – обвешенный чем только можно автомобиль будет выглядеть смешно и нелепо.  

Тюнинг порогов авто

Тюнингованный автомобиль
Красивый тюнинг кузова придаст вашему автомобилю уникальный вид

Одним из самых популярных видов внешнего тюнинга считается изготовление накладок на пороги. Это самый простой из способов усовершенствования внешнего облика машины, который под силу практически каждому. Проще всего, конечно, будет купить готовый вариант накладок и просто установить их в нужном месте. Или же отогнать машину в автосервис, где всё сделают вместо вас. Однако гораздо интереснее и дешевле сделать тюнинг самостоятельно, установить и изготовить пороги на авто своими руками.

Что для этого нужно? Первое это изготовить сами накладки на пороги. Сделать их можно их метала, стеновых панелей или даже пенопласта.

Пороги из пенопласта делаются проще всего. Для этого понадобиться кусок пенопласта, стекловолокно, краска грунтовка и шпаклёвка. Из пенопласта вырезаете необходимый порог по форме и по размеру, покрываете его стекловолокном несколько раз, клеите в нужном месте. После этого производиться шпаклёвка, грунтовка и покраска. Однако такой вариант изготовления накладок наименее надёжный.

Прочнее всего, конечно же, будут металлические пороги, однако для того чтобы сделать всё самому вам понадобятся навыки работы со сваркой и металлом. К тому же сама конструкция обойдётся вам достаточно дорого. Именно потому чаще всего накладки на пороги делаются из стеновых панелей. Они достаточно просто делаются, для этого необходимо минимум навыков и средств. Для того чтобы изготовить такие накладки на пороги необходимо будет приобрести стеновые панели, саморезы и направляющие для гипсокартона, а также антикоррозийное средство, эпоксидную смолу, лак, краску шпаклёвку и грунтовку. После приобретения всего необходимого, приступаете к изготовлению и установке. Сначала нужно просверлить в кузове отверстие для саморезов и обработать всё антикоррозийным составом. После этого с помощью саморезов крепите направляющие для гипсокартона и, к ним, панели. Потом, для большей жёсткости конструкции, оборачиваете её стекловолокном, пропитанным эпоксидным клеем. После того как всё высохнет можно переходить к грунтовке, шпаклёвке, покраске и лакировке получившейся конструкции.

Автомобиль с тюнингом кузова

Модернизируем багажник машины

Достаточно часто автовладельцы интересуются и вопросами тюнинга багажника. Кто-то стремиться сделать его более функциональным, пытается увеличить пространство или же делает обшивку панелями, приделывает специальные полочки, фиксаторы для более удобной транспортировки груза.

Другие предпочитают установку хромированных накладок, спойлеров и лесенок. Такой тюнинг багажника позволяет придать машине более спортивный и агрессивный вид, украшают автомобиль. Однако чаще всего это интересно владельцам больших машин.

Третьи делают акцент на улучшение акустических параметров или же пытаются сделать более удобным открывание и закрывание багажниками. К примеру, делают дополнительную ручку пятой двери или же электропроводный замок.

Рассмотрим, как сделать простой тюнинг багажника своими руками, а именно установить хромированные накладки на багажник, ручку для закрывания и электропривод на замок.

С чего начать?

  1. Лучше всего начинать работы по усилению с передних лонжеронов в месте крепления амортизаторов. Для этого на них по всей длине наваривают усилительные накладки из стали (листовая 3 мм).

Передняя подвеска Нивы

Такие действия предотвращают образование трещин после удара подвеской и не допускают деформирование кузова во время буксировки авто даже с использованием лебёдки.

  1. Крепление коробки передач и распределительной коробки также является ещё одним слабым местом у Нивы. Чтобы решить эту проблему, достаточно установить на них накладки из стали, но учтите, чтобы во время работы эти 2 узла не сдвигались относительно друг друга. Это важно для правильной работы промежуточного вала между ними.
  2. В случае, когда была произведена резка арок колёс и образовалось увеличение вылета и толщина колёс, то арки важно вовремя проварить, так как они являются составным элементом несущей конструкции. Особенно это касается задних арок.
  3. Чтобы дополнительно придать кузову жёсткости, можно усилить пороги. Для этого из холоднокатаного профиля (2,5 мм) вырезают куски по длине порога и приваривают снизу, закрывая листом металла.
  4. В дополнение можно обварить упоры задних амортизаторов (стаканы) и произвести их усиление листом стали, так как на эти элементы во время движения по пересечёнке действует большая нагрузка.
  5. Произведите замену бамперов на швеллерах с косыми отбойниками, приварив их к лонжеронам для увеличения жёсткости кузова.

Силовой передний бампер на Ниву

Эти действия весьма полезны для случаев буксировки или при работе лебёдки, её можно смело устанавливать на такую конструкцию, так как нагрузка будет равномерно распределяться на оба лонжерона, при этом уменьшится риск их выхода из строя.

  1. Ещё один хороший способ усилить свой автомобиль — установить на него дополнительные отбойники и дуги. Они будут способствовать отбрасыванию от машины различных препятствий вроде маленьких деревьев. Укрепление дуг и отбойников Нивы в существенной степени увеличивает жёсткость кузова. Но сильно не увлекайтесь, так как приваривая дополнительные элементы, вы автоматически увеличиваете вес автомобиля, а это существенно снизит его проходимые свойства.

На этом собственно и заканчиваются все действия по модернизации кузова «нашего» внедорожника. Не забывайте, что при должном внимании и уходе Нива может дать фору многим иностранным агрегатам. Поэтому не торопитесь менять её, а лучше доработайте.

Акустика как тюнинг

А как же тюнинговать багажник? – задались вопросом многие читатели. Элементарно. Самый распространенный на сегодняшний день способ – установка в багажнике акустики и яркой подсветки, и если с последней все, как бы, просто и понятно, то вот с музыкальной компонентой переделки не все так просто.
И так, начнем с выбора места. Ведь занимать весь объем багажника одними колонками и сабвуферами – это тоже не правильно (не для того его конструкторы туда «пихали»). Так куда же? Самым оптимальным местом, как показывает практика, являются пустоты в задних крыльях. Туда мы установим сабвуферы. Для этого, дабы оптимизировать пространство, придется потратить чуть больше денег, на создания коробки под «саб» неправильно, вернее сказать нестандартной, формы, такой, которая бы идеально занимала выбранную нишу.
Тюнинг багажника своими руками

Что делать если у вас седан

Второй – это обеспечение отчетливого звучания в салоне автомобиля. И в зависимости от кузова вашего автомобиля, эта задача по-разному решается. Если у вас хетчбек или универсал, то проблема решена сама собой, так как нет плотной стенки, разделяющей салон и багажник, чего не скажешь про седаны. Если Вы счастливый обладатель автомобиля с таким типом кузова и хотели бы слышать музыку из багажника, то самый простой способ добиться этого – сделать отверстие в задней перегородке между салоном и багажником. И что бы оно не так резко бросалось в глаза, его можно закрыть, к примеру, решеткой, на подобие той, которой обычно закрывают динамика.
И на последок хотелось бы посоветовать: перед тем, как заниматься улучшением акустической системы автомобиля, займитесь, для начала, звукоизоляцией. Качественная звуко- и шумоизоляция способна улучшить качество, издаваемого динамиками звука до 30-40%.
И главное помните: неважно тюнингованый у Вас багажник или нет, важно то, что Вы собираетесь в нем возить. Ни гвоздя, ни жезла! 

Для усиления кузова понадобится

  • Лист стали не толще 3 мм.
  • Швеллер.
  • Профиль-сталь холоднокатаная.
  • Аппарат для сварки.

Монтаж электропривода замка

Тюнинг багажника, а именно установка электропривода замка позволяет существенно упростить жизнь владельца машины. Для того чтобы открыть багажник нужны ключи, а для этого приходится каждый раз глушить машину. Установка электропривода решает эту проблему. Как всё установить и подключить? Прежде всего нужно купить сам электропривод, новый замок для него, крепление для предохранителей, клеммы, изоленту и провода. Также понадобятся инструменты: ключи, отвёртки и плоскогубцы.

После того как всё необходимые материалы куплены, переходите к процессу демонтажа старого замка. Снимаете пластиковую накладку багажника и демонтируете старый замок. После этого следует отключить авто от питания и можно переходить к подведению проводки. Подключать лучше всего от прикуривателя, саму кнопку можно устанавливать в любом удобном вам месте. Между прикуривателем и кнопкой электропривода должен быть обязательно установлен предохранитель. Далее делаете обвязку питания при помощи электрических колодок и по порогам машины прокладываете проводку в багажный отсек. После этого необходимо установить электропривод и новый замок в уже существующее отверстие.

Далее переходите непосредственно к подключению электропривода. При этом очень важно всё делать в соответствии с инструкцией самого электропривода и соблюдать полярность, иначе замок открываться не будет. После того как всё подключено, изолируете места соединения, включаете аккумулятор и проверяете работу. Итак, проблем с открыванием теперь у вас нет, теперь нужно упростить его закрывание.

ВАЗ-2115 с тюнингом кузова

Установка дополнительной ручки

Вторым этапом тюнинга багажника является установка дополнительной ручки для закрывания багажника. Здесь также всё просто. Чаще всего такую ручку устанавливают с внутренней стороны. Это позволит не только облегчить вам закрывание, а и не повлияет на внешний вид машины. Монтаж производится достаточно просто. Для этого покупается обычная пластиковая ручка для авто и при помощи саморезов прикрепляется на краю внутренней стороны багажника. Таким образом, у вас будет постоянно чистая и сухая ручка, при помощи которой можно будет легко захлопнуть багажник.

Установка хромированных накладок

После того как с функциональной стороной модернизации вы разобрались, переходите к установке хромированной накладки. Для этого необходимо лишь купить хромированную накладку на багажник для вашей марки автомобиля, обезжирить место установки и, сняв защитную плёнку с клейкой стороны, приклеить её в необходимом месте.

Аналогичным образом украсить свой автомобиль при помощи хромированных накладок можно и в других местах. Достаточно часто устанавливают хром накладки на капот, решётку радиатора или даже с их помощью делают тюнинг крыши автомобиля.

Обвес как способ улучшить автомобиль

Спорт-обвес на авто – один из самых простых, но при этом эффективных и недорогих способов изменить внешность машины. А именно это и нужно тем, кто хочет выделиться на дороге. Но обвес дает не только оригинальный вид автомобилю, он еще может сказаться и на ходовых качествах путем влияния на аэродинамику кузова. Отметим, что изначально именно в этом и крылась задача обвеса, но со временем такой тюнинг начал нести и декоративную функцию.

Накладки на кузове авто обеспечивают изменение направления встречного потока воздуха. Специальная форма передних бамперов и наличие на них так называемых юбок обеспечивает большую прижимную силу авто к дороге при движении на высоких скоростях.

Некоторые виды накладок на арках и дверях создают перенаправление потока и подачу его к тормозным механизмам, для лучшего их охлаждения. То же касается и элементов, устанавливаемых на капот.

Спойлер , устанавливаемый на багажник, способствует снижению завихрений воздуха, которые обеспечивают дополнительное сопротивление при движении.

Указанные элементы относятся к типу «Sport», поскольку их используют на автомобилях, участвующих в разного рода соревнованиях, хотя их запросто можно установить на любой автомобиль. Но здесь следует учитывать, что нередко спортивный обвес уменьшает дорожный просвет (из-за юбок высота тюнинговых бамперов больше штатных), поэтому на авто, использующихся на дорогах общего назначения такие элементы будут нефункциональными.

Что касается внедорожников, то для них предусмотрены свои внешние элементы для установки на кузов, которые выполняют определенные полезные функции. К ним относится шноркель, расширители колесных арок  и прочее.

Нюансы при выборе

Перед тем, как купить тюнинг-обвес , следует сразу определиться, какую функцию он будет выполнять и насколько решено изменить внешность авто.

К примеру, для декорирования достаточно нацепить на авто накладки на колесные арки , двери, реснички , бампера (штатные) , а также спойлер . Дополнительно можно заменить радиаторную решетку . И это вполне позволит преобразить автомобиль и сделать его оригинальным.

Купить пластиковый обвесстоит не только для улучшения вида, ведь он еще выполняет и защитную функцию. При несильных ударах, к примеру, — при парковке (цепляние о бордюр), при открывании дверей (касание ими об элементы заграждения, столбики), накладки будут все воздействия принимать на себя, обеспечивая сохранность лакокрасочного покрытия.      

Тем же, у кого спортивный автомобиль, лучше купить аэродинамический обвес в комплекте , включающем все внешние элементы для кузова. Форма таких накладок хорошо проработана, чтобы они в полной мере выполняли свои функции. К тому же они хорошо сочетаются между собой, что позволяет придать авто законченного вида. А вот попытки подобрать все накладки по отдельности, а не комплектом, могут привести к тому, что они окажут негативное влияние на аэродинамику, да и сам автомобиль будет выглядеть нелепо.

Защитный обвес

Когда же обвес требуется для защитных функций, то в этом случае могут устанавливаться его разные модификации.

Во-первых, часто используются обвесы, которые надежно защищают задние автомобильные бамперы от трещин и других повреждений. Как правило, они состоят из хромированных труб, которые позволяют предотвратить повреждение автотранспорта во время парковки или при различных маневрах на трассе. Помимо этого, встречаются разнообразные накладки на сам бампер.

Во-вторых, может применяться всем известный и очень популярный у владельцев внедорожников и паркетников «кенгурин». Это специальный обвес, который тоже производится из хромированных труб. Однако он служит уже для защиты переднего бампера. Тем не менее, нужно уточнить, что в основном такой обвес используется для «декоративных» целей и именно за это ценится многими владельцами внедорожников.

В-третьих, некоторые обвесы могут защищать пороги авто. Боковые подножки защитят автомобиль при боковом ударе, улучшат внешний вид машины, а также значительно повысят комфорт при посадке и высадке.

Аэродинамический обвес

А вот автолюбители, испытывающие тягу к большим скоростям, заинтересуются монтажом аэродинамического обвеса, потому что он сможет повысить устойчивость авто на трассе. Если скорость машины переходит отметку в 120 км/ч, то тогда становится очень трудно управлять автомобилем.

Каждое неловкое движение может привести к неприятным последствиям. Потому аэродинамические подвесы служат для улучшения управляемости автотранспортом, который эксплуатируется на очень высоких скоростях.

Спойлеры, антикрылья, обвесы

И спойлеры, и антикрылья могут придать машине дополнительную прижимную силу. Кроме того, обвесы, которые монтируются на передние бамперы, способны изменять направление самого воздушного потока.

Например, когда вы расположите спереди своего автомобиля спойлер, тогда воздушный поток, который проходит снизу авто, создаст эффект сильно разряженного воздуха, что в свою очередь не позволит расти подъемной силе. Что касается спойлера, который монтируется на задний бампер, то он противостоит такому явлению, как периодические завихрения воздуха.

Конструкция антикрыла работает совсем не так, как крыло самолета. Когда крыло обычного самолета перевернуть, то выйдет как раз то, что необходимо машине. Другими словами, будет вырабатываться не подъемная сила, а прижимная.

Однако следует сказать, что бывает и другой принцип действия антикрыльев. При этом они монтируются под определенным углом вниз (навстречу потоку воздуха). Вместе с тем, установка аэродинамического обвеса эффективна лишь при высоких скоростях. Потому его использование в условиях нашей страны вызывает большие сомнения.

Куда крепят обвесы

По желанию владельца, установка обвеса на автомобиль производится на весь кузов машины, на бока, на задний или передний бамперы, или на оба сразу.

Бамперы

Тюнинг заднего и переднего бамперов выполняется одинаково. Их крепить проще всего — выкрутить болты, убрать старый бампер и туда же поставить новый. Есть модели, на которых новый накладывается поверх старого.

обвес на бампер
обвес на бампер

Обвес на бампер

Усиления на бамперы, дно кузова, а также «кенгурятник» прикрепляют на внедорожники, чтобы уберечь машину от повреждений при движении по бездорожью.

Пороги

Устанавливаются на боках автомобиля. Они принимают на себя всю дорожную грязь и камешки, облегчают посадку в салон, а также в какой-то степени смягчают удар. Нужно иметь в виду, что автомобильные пороги из стеклопластика подвержены появлению трещин.

Спойлеры

Спойлеры можно ставить на заднюю или переднюю часть кузова, с боков или на крышу.
Задние устанавливают на багажник машины для снижения аэродинамического сопротивления, создания прижимной силы и лучшего сцепления между шинами и дорогой. Это свойство проявляется при скорости больше 140 км/час, а также благодаря ему сокращается тормозной путь.

Передний спойлер прижимает кузов спереди и участвует в охлаждении радиатора и тормозных дисков. Для сохранения баланса автомобиля лучше ставить и тот и другой.

Багажник

На крышу машины можно установить накладку-багажник в виде двух металлических поперечин, на которых закрепляют специальные насадки для транспортировки грузов.

Материал обвесов

Для их изготовления чаще всего используют стеклопластик, АВС-пластик, полиуретан и карбон.

Хорошие изделия получаются из стеклопластика — обработанного термопластичными полимерами и спрессованного стекловолокна. Это недорогой материал, легкий, упругий, по прочности не уступающий стали и простой в применении, но требующий особой щепетильности при работе. Из него делают конструкции любой формы и сложности. Восстанавливает форму после удара. При работе со стеклопластиком необходимо использовать индивидуальные средства защиты.

Изделия из АВС-пластика сравнительно недорогие. Материал представляет собой удароустойчивую термопластическую смолу на базе акрилонитрила, бутадиена и стирола, достаточно гибкую и упругую, хорошо удерживающую краску. Этот пластик нетоксичен, стоек к кислотам и щелочам. Чувствителен к действию низких температур.

Полиуретан — это высококачественный, экологически безопасный полимерный материал, что-то среднее между резиной и пластмассой, гибкий и ударопрочный, стойкий к изломам, восстанавливающий форму при деформации. Устойчив к действию кислот и растворителей, хорошо держит лакокрасочное покрытие. Стоимость полиуретана достаточно высокая.

обвес из полиуретана
обвес из полиуретана

Обвес из полиуретана

Карбон — очень прочный углепластик, сделан из эпоксидной смолы и нитей графита. Изделия из него высокого качества, легкие, имеют своеобразный внешний вид. Недостаток карбона в том, что он не восстанавливает форму после удара и стоит дорого.

Спойлеры, кроме этих материалов, могут изготавливаться из алюминия и стали.

На что крепить обвес на машину

Установка обвеса на автомобиль производится при помощи болтов, саморезов, пистонов, клея-герметика. Чтобы закрепить обвес на авто, используются также пластиковые защелки и двухсторонний скотч.

При установке порогов, чтобы приклеить обвес к кузову автомобиля, может понадобиться клей-герметик, а из внутренней стороны при загибе применяется крепеж на саморезы или пластиковые защелки. Перед этим нужно открыть заднюю и переднюю дверь, выкрутить саморезы и снять старые пороги.

Для прикрепления спойлеров к пластиковому бамперу используются саморезы, оцинкованные или из нержавеющей стали, при этом отверстия в багажнике сверлятся с обеих сторон. Для улучшения сцепления с багажником наклеивают двухсторонний скотч. Стыки обрабатываются стекловолокном и смолой.

Пример тюнинга своими руками: как приклеить обвес к кузову автомобиля

Приклеить обвес на авто можно при помощи силиконового герметика. Он должен быть сделан на водной основе и устойчив к минусовой температуре. Чтобы приклеить своими руками пластиковый обвес к машине, необходимо:

  1. Сделать разметку нужной части кузова. Перед поклейкой тщательно примерить обвес, удостовериться, что точно совпадают все параметры.
  2. На чистую обезжиренную сухую поверхность нанести специальную базовую основу (праймер), а сверху тонким слоем распределить клей.
  3. Приложить обвес аккуратно к кузову и при помощи мягкой сухой ткани склеенные поверхности прижать по периметру. Выступивший на стыках герметик удалить сначала мокрой, а затем пропитанной обезжиривателем (антисиликоном) тканью.
  4. Зафиксировать малярным скотчем.

В течение часа клей полностью высыхает и можно приступать к покраске.

Свойства противотуманных фар

Тюнинг кузова февраль 25, 2014
Назначение противотуманных фар заключается в том, что они должны быть годными к эксплуатации в любых погодных условиях, будь это туман, проливной дождь, снег или пылевые облака. Благодаря таким фарам обеспечивается безопасность во время поездки. Обычный ближний и дальний свет отражается в каждой дождевой капельке, поэтому создает белую пелену на пути водителя, […]

Антигравийный вид защиты кузова автомобиля от склонов

Тюнинг кузова декабрь 26, 2013
Антигравийный вид защиты у виде пленочки не так давно попал на отечественный рынок. Эта пленочка неотъемлема в защите автомобиля, если есть желание оставить в сохранности детали от опасностей повреждения. Эта пленка способствует не попасть в неприятное положение последствия нецелесообразной попытки поставить машину на парковку и несерьезного ДТП. Такой вывод […]

Как подключить камеру заднего вида

Тюнинг кузова декабрь 16, 2013
Водителям, чей опыт вождения еще не велик, очень пригодится камера для обзора заднего вида. Парковка автомобиля в сложных условиях может стать серьезным испытанием, особенно в городах с большим количеством населения. А с этим устройством при его правильном расположении ваши маневры станут более точными и что очень важно — безопасными. Мало купить камеру заднего […]

Покраска кузова автомобиля: внешний тюнинг

Тюнинг кузова декабрь 13, 2013
Перед тем как приступить к работе по покраске автомобиля, необходимо решить, что мы получим в итоге. Для покраски отдельных элементов автомобиля, конечно, нужно определить цвет и оттенок оригинала и тут без компьютерного подбора правильный выбор сделать невозможно. Конечно, на самом деле подбор не совсем компьютерный, многое делается вручную. Выглядит это так: […]

Антигравийная пленка на автомобиль – рациональный уход за авто

Тюнинг кузова декабрь 11, 2013
Малейшая царапина на автомобиле способна расстроить даже самого безразличного владельца. Для многих водителей авто – это дань статусу и верный помощник. Повреждения портят внешний вид автомобиля. Как ни мой, ни полируй, а они видны при любом освещении. Особенно вредны для авто глубокие царапины, которые задели слой грунтовки. Чтобы их устранить, […]

Как сделать кузовной ремонт

Тюнинг кузова ноябрь 11, 2013
Кузовной ремонт является процессом для восстановления параметров геометрических, внешнего вида, а также целостности и гладкости лакокрасочной поверхности автомобиля. Для каждого автомобильного владельца его автомобиль является исполнителем множества очень важных функций, отвозит на отдых и на работу, отвозит вещи на дачу, служит правдой и верой. Но случаются и […]

Тонировка атермальной пленкой и актуальность ее применения

Тюнинг кузова сентябрь 27, 2013
Актуальность использования атермальной пленки: Актуальность термальной пленки в авто приобрела популярность у тех автолюбителей, у которых в салоне установлена кожаная обивка сидений, потому что солнечный свет неблагоприятно действует на кожу. Также отметим другие положительные качества использование атермальной пленки: Возможно деформирование также пластиковых […]

Тюнинг фар — доводка оптики

Тюнинг кузова октябрь 5, 2012
Самый эффективный способ выразить свой автомобиль, это установка нового взгляда, новой оптики, новых фар, терминов существует много, но значение они имеют одно — тюнинг фар. Это наиболее часто выполняемая операция среди тех людей, которые берутся за доработку своего автомобиля, почему они начинают именно с тюнинга фар, да потому, что это самый легкий вариант […]

Самая интересная и занимательная процедура в доводке автомобиля — Тюнинг кузова

Тюнинг кузова июль 13, 2012
В нашем мире все стремятся к совершенствованию, это же происходит и с автомобилями, конечно же они не сами стремятся к этому, но за них это с успехом делают автомобилисты. Самая интересная и занимательная процедура в доводке автомобиля – это тюнинг кузова, несмотря на то, что это очень сложно и без соответствующего оборудования сделать что-то совершено […]

Рекомендации специалистов по установке обвеса

Для самостоятельной установки обвеса на машину специалисты советуют:

  • Независимо от их вида, использовать домкрат или гараж с ямой.
  • Приготовить необходимые для работы инструменты и материалы.
  • Если ставится накладка из стеклопластика, перед покраской необходима обязательная примерка — может потребоваться серьезная подгонка. Ее лучше установить сразу после покупки или в течение месяца, потому что со временем теряется эластичность. При подгонке нужный участок нагревают до 60 градусов, материал становится мягче и легко принимает требуемую форму.
  • Нельзя клеить обвесы на авто герметиком на уксусной основе, потому что он разъедает краску и появляется ржавчина.
  • Приклеить обвес на машину можно двухсторонним скотчем немецкой фирмы ЗМ, перед этим тщательно очистив поверхность.
  • Во время работы необходимо использовать защитные средства — очки, респиратор и перчатки.

Самостоятельная установка обвесов на авто — дело несложное, если вооружиться терпением и усердно выполнять все этапы работы.

Защитная плёнка

Обеспечить защиту ЛКП авто от механических повреждений, агрессивных сред и коррозионных процессов помогает специальная защитная пленка.

Нанесение защитной пленки на Lexus
Нанесение защитной пленки на Lexus

Современные высококачественные защитные пленки характеризуются:

  • прочностью и прозрачностью;
  • высокой эластичностью;
  • долговечностью;
  • простотой монтажа и ухода.

Такой защитный слой эффективно справляется со своими задачами, оставаясь незаметным для окружающих. Он не желтеет и не выгорает, а также легко моется.

Колесные колпаки

Колпаки используются как элемент тюнинга достаточно давно. Такой аксессуар не просто отлично смотрится, но и обеспечивает защиту покрышек и дисков от всевозможных повреждений.

Тюнинг колес ВАЗ 2101 - хромированные колпаки
Тюнинг колес ВАЗ 2101 — хромированные колпаки

Конструктивно колпаки делятся на закрытые и открытые модели, разница которых заключается в наличии отверстий для вентиляции.

Российские дороги и аэродинамика

Исходя из вышеизложенных сведений, выходит, что установка обвесов на автотранспорт больше подходит для улучшения его дизайна, а указанные приспособления придают автомобилю особую эксклюзивность. Также положительным фактором считается и защитное качество обвесов при мелких авариях. А вот аэродинамика пока плохо согласуется с условиями езды по нашим дорогам.

Диагностика и ремонт

Тюнинг кузова автомобилей

Тюнинг кузова май 26, 2012
Чтобы правильно сделать тюнинг кузова, не хватит простого желания, даже умения производить различные виды работ по ремонту автомобилей мало. Чтобы делать тюнинг кузова, нужны особые навыки и специальные расчеты, которые нужно произвести перед началом работ. Для таких вещей существуют специализированные тюнинг-салоны, с пакетом соответствующих документов и […]

    Тюнинг УАЗ 3303 Головастик своими руками и с умом

Тюнинг УАЗ / январь 25, 2014

ВАЗ 2107 тюнинг своими руками

Тюнинг ВАЗ (Лада) / май 16, 2012

Тюнинг УАЗ 469: советы профессионалов

Тюнинг УАЗ / апрель 29, 2016

Тюнинг ВАЗ 2121

Тюнинг ВАЗ (Лада) / май 7, 2012

Тюнинг УАЗ 39094 Фермер — мастерим своими руками

Тюнинг УАЗ / февраль 13, 2014

Тюнинг Ваз 2101, основные понятие о доработке автомобиля ВАЗ 2101

Тюнинг ВАЗ (Лада) / май 20, 2012

ВАЗ 2107: тюнинг салона

Тюнинг ВАЗ (Лада) / август 12, 2016
[spoiler title=»Источники»]

  • https://bycars.ru/journal/tyuning-eksterera-avtomobilya_1306
  • https://autoshas.ru/tyuning-kuzova-avtomobilya.html
  • https://avtofishka.ru/vneshniy-tyuning/
  • https://remam.ru/tune/tyuning-kuzova-avtomobilya-svoimi-rukami.html
  • https://remam.ru/tune/tyuning-bagazhnika-nivy.html
  • http://TuningJournal.ru/other/56-tyuning-bagazhnika-svoimi-rukami.html
  • https://balashiha.avtofishka.ru/aerodinamicheskie-obvesy/
  • https://avtofishka.ru/aerodinamicheskie-obvesy/
  • https://autodromo.ru/articles/kogda-celesoobrazna-ustanovka-obvesa-na-avtomobil-kakie-obvesy-byvayut
  • https://avtoshark.com/article/repairs/body-repairs/kak-ustanovit-obves-na-mashinu/
  • http://autoaero.net/tuning-kuzova/
[/spoiler]

Похожие новости