Тюнинг 

Светодиодный тюнинг авто – яркость и экономичность! Все виды тюнинга передних и задних фар автомобиля

Тюнинг фар — это видоизменение заводских внутренностей фар по своему эскизу. Делается путем установки кастомных ходовых огней, покраской внутренностей, установкой светодиодных поворотников, ангельских глазок и разных видов линз.

Для чего это нужно: самая распространенная причина, владельцу не нравится вид оптики и он хочет выделиться. Есть более практичная причина, владельца не устраивают световые характеристики фары и не хватает света. Так же, тюнинг оптики, хорошая противоугонка. Ни кто не будет угонять машину, у которой оптика отличается от заводской.

Реснички

Стандартная оптика не всегда имеет спортивный облик и резкие линии. Ситуацию можно исправить, установив реснички на фары.

Пластиковые ресницы

Аксессуар стоит недорого и изготавливается из следующих материалов:

  • виниловая пленка;
  • пластик;
  • светодиоды;
  • оргстекло;
  • стеклоткань.

Популярны изделия из виниловой пленки, пластика и стеклоткани. Оргстекло не может полностью повторить все рельефы и смотрится чужеродно. Диоды, установленные на внешнее стекло с помощью двухстороннего скотча, выглядят красиво только в темное время суток.

На многие модели устанавливают готовые комплекты из пластика. Стоят они в пределах 1000-1500 рублей и плотно прилегают к стеклу.

Самостоятельное изготовление

Изготовление ресничек на фары требует определенной сноровки и аккуратности. При работе со стекловолокном следует соблюдать технику безопасности и использовать специальные перчатки в паре с респиратором.

Чтобы сделать ресницы на фары своими руками из стеклоткани, требуется выполнить шаги:

  1. Заранее приобрести материалы, активаторы и кисточки.
  2. Приготовить наждачную бумагу, шпатлевку, резиновый шпатель.
  3. Найти проветриваемое помещение с постоянной температурой выше +18 °С.

Чтобы не повредить фары, следует держать под рукой чистую тряпку, рулон малярного скотча и пищевой пленки.

Винил на передних фонарях

Процесс изготовления:

  1. Тщательно отмыть оптику.
  2. Оклеить малярным скотчем всю рабочую поверхность.
  3. Маркером отметить на обеих фарах контуры реснички.
  4. Обтянуть поверхность прозрачной пленкой.
  5. Отрезать часть материала, пропитать его активатором и приложить в соответствии с отметками контура.
  6. Дать смоле просохнуть в соответствии с инструкцией.
  7. Снять детали и обработать края напильником, ножницами или дремелем.

Окончательно придать нужную форму реснички и подрезать края можно только после полного высыхания материала. Убрать все шероховатости и неровности поможет наждачная бумага и шпатлевка. Получатся тюнинговые ресницы, которые следует покрасить в черный оттенок или в цвет кузова.

При работе с композитными материалами нужно в обязательном порядке следовать инструкции и использовать перчатки, защиту для органов дыхания и глаз.

После доработки передних фонарей БМВ

Монтаж деталей из пленки самый простой и дешевый. Для этого нужно:

  1. Приобрести пленку черного оттенка или в тон основой краски.
  2. Отмыть оптику от загрязнений.
  3. Отрезать нужный кусок винила.
  4. Приложить к стеклу и тщательно разгладить поверхность.
  5. Для предотвращения отклеивания следует закрывать все углы оптики, которые скрываются под капотом.
  6. Обогнуть сильные заломы поможет разогревание материала феном.
  7. На конечном этапе обрезаются все лишние части винила.

Минус такой детали — невозможность подобрать точный оттенок.

Ресницы из пластика достаточно сложно создать в домашних условиях. Это потребует приобретения недешевых материалов и изготовления матрицы. Поэтому такой аксессуар лучше всего купить в магазине.

Монтаж ресничек в домашних условиях

Чтобы установить ресницы на фары, нужно приобрести качественный двухсторонний скотч, обезжириватель и чистую ткань. Все детали устанавливают в теплом чистом помещении. Чтобы приклеить аксессуары из пластика, стеклоткани или LED ламп, потребуется сделать то же, что и в случае с пленкой:

  1. Протереть и обезжирить фару.
  2. Приклеить к ресничке скотч и аккуратно приложить к оптике.
  3. Для лучшего схватывания следует немного подогреть область работы с помощью фена.

Для подключения проводки следует врезаться в колодку с габаритной лампочкой. Для определения плюсового и минусового провода лучше всего воспользоваться мультиметром, который стоит недорого и встречается в каждом магазине электроники. Монтаж диодной ленты внутрь фары потребует разборки корпуса, однако прослужит долгое время и придаст отличный внешний вид.

Использование ярких световых элементов на дорогах общего пользования может вызвать вопросы у инспекторов ДПС.

Ангельские глазки

Установить в фары ангельские глазки непросто. Для этого потребуется демонтаж оптики с полной разборкой и подключением к штатной проводке. При таком серьезном вмешательстве лучше заменить лампу накаливания современной биксеноновой линзой, вокруг которой сделать подсветку из диодов.

Модернизированная эффектная оптика

Моду на светящийся орлиный глаз в оптике задала компания BMW, которая еще в начале 1990 годов изобрела такой тип подсветки. «Злые» фары ценятся среди автолюбителей, поэтому обычная оптика часто подвергается подобной доработке.

Изготовление из подручных материалов

Сделать светящиеся кольца проще всего из оргстекла. Для этого нужно приобрести трубочки толщиной 3-4 мм, клей, LED лампы, сверло и провода. Перед началом работ следует демонтировать фары, разобрать их и замерить диаметр рефлектора.

Процесс изготовления:

  1. Вырезать трафарет из картона.
  2. При помощи строительного фена согнуть трубочку по шаблону.
  3. Склеить края прозрачным клеем.
  4. Диоды закрепляются с обратной стороны в аккуратно высверленных небольших углублениях.

Согнутая прозрачная трубка

На первый взгляд, очень сложно выполнить данные работы и улучшить внешний вид своего транспортного средства. Однако при пошаговом исполнении действий все становится логично и понятно.

Выбирая детали, не стоит экономить, ведь перегоревший элемент потребует полную разборку фары, демонтаж реснички и перепайку светового элемента. В качестве защиты также можно установить резистор и регулятор напряжения, которые продаются в магазинах для автомобилей.

Установка

Световой тюнинг фар увеличивает привлекательность, и внешний облик визуально становится дороже.

Для монтажа глазок:

  1. Приклеить готовое изделие из оргстекла к рефлектору.
  2. Закрепить проводку и подключить ее к габаритным огням.
  3. Приклеить стекло и установить фару на место.

В процессе работ важно пользоваться тканевыми перчатками. Это поможет не испачкать рефлектор фары и внутреннюю часть стекла.

Процесс установки ангельских глаз

Тюнингованная оптика смотрится лучше с совместным использованием ресничек и глазок. Белые или синие фары отлично смотрятся в дневное и ночное время.

Другие варианты улучшений

Тюнинг фар своими руками не ограничивается стандартными решениями.  Для изменения вида можно использовать:

  • прозрачную пленку разных оттенков;
  • тонирование;
  • ленты из диодов;
  • решетки.

Это не потребует больших затрат и сделает машину уникальнее.

Пленка

Наклейки на фары в виде прозрачного винила полностью изменяют как цвет стекла, так и тон луча света. Для монтажа пленки не нужно никаких специальных инструментов.

Шэвролет с пленкой на оптике

Материал вырезается с небольшим запасом, приклеивается на мыльный раствор и растягивается с помощью теплого потока от фена. В конце работ нужно удалить защитную этикетку.

Со временем пленка мутнеет и негативно сказывается на освещении дорожного полотна в темное время суток.

Тонирование

Сделать оптику темнее можно следующими способами:

  • тонировкой;
  • специальным лаком.

Процесс тонировки

Тонировочная пленка плохо тянется и не может обеспечить плотного прилегания на фаре со сложной формой. Тюнинг фонарей с резкими изгибами и острыми краями лучше производить тонировочным лаком. Для этого нужно обезжирить поверхность и нанести несколько слоев состава. Время высыхания указано на упаковке.

Во избежание попадания лака на краску и другие элементы их следует закрыть газетами или скотчем.

Диодные ленты

Светодиодная лента может использоваться не только как ресничка, но и в качестве обрамления контура фары. Для монтажа потребуется снять оптику, обезжирить ее и наклеить ленту по краям. Запитать систему можно от габаритов.

Диоды встроенные в фонарь

Такой тюнинг передних фар эффективно выглядит в темноте. Правила по безопасности дорожного транспорта запрещают использовать любые цвета на передней оптике, за исключением белого, желтого и оранжевого. Выбирать светодиодную ленту лучше с учетом правил.

Решетки

Защитные накладки на фары в основном применяются на внедорожниках. Аксессуар помогает противостоять повреждениям от веток и крупных камней.

Решетка выполняет защитную функцию

Закрепить решетки на фары можно специальными креплениями, которые поставляются в комплекте с защитой.

Доработка противотуманок

Тюнинг противотуманных фар заключается в использовании белых газоразрядных ламп или модулей с диодами. Установка ксенона потребует дополнительного монтажа проводки и закрепления блоков розжига. Диоды обычно подходят в штатный патрон и монтируются за пару минут.

Ксенон на ПТФ

После доводки ПТФ следует проверить угол светового луча и наличие засветок.

Задние фонари

Тюнинг задних фар мало отличается от передних. Для изменения используются:

  • реснички;
  • хромовые накладки;
  • пленка;
  • диоды.

Тюнинг задней оптики своими руками не сложнее, чем доработка передних фар. Для установки LED ламп потребуется разборка фары и прокладка дополнительных проводов.

Изготовление ресничек или тонирование не отличается от передних фар.

Автотюнинг меняет экстерьер и интерьер в лучшую сторону. При самостоятельной доработке важно использовать качественные материалы и соблюдать технику безопасности, чтобы избежать травм.

Преимущества:

  • оригинальный вид;
  • сведение до минимума зазора между фарой и капотом;
  •  простота тюнинга;
  • возможность снять реснички в любой момент;

Недостатки:

  • слабое крепление, на большой скорости их можно потерять.

Тонированный лак (краска)

Тонированный лак

Тюнинг фар можно сделать самостоятельно с помощью тонирующего лака. Для этого вам потребуется баллончик краски (лака), средство для обезжиривания, малярный скотч и средства защиты. Предварительно необходимо снять оптику, а затем подготовить её к покраске: хорошо вымыть, просушить и обезжирить.

Сначала все части корпуса кроме остекления заклеиваем малярным скотчем. После этого можно приступать к тонировке. Лак следует наносить тонкими слоями в несколько этапов, избегая подтёков и попадания мусора. Перед тем как наносить следующий слой, необходимо дать время, чтобы высох предыдущий.

Количество слоёв нужно подбирать таким образом, чтобы обеспечивалась достаточная светопропускная способность. Поэтому выбирая каску (лак) для тонировки фар, обращайте внимание не только на её качество, а и на способность пропускать свет. В идеале тюнинговые фары должны обеспечить яркость не хуже 85–90% по сравнению с обычной оптикой. Не рекомендуется производить тонировку слишком яркими и экзотическими тонами.

Преимущества:

  • стильный внешний вид;
  • низкая стоимость.

Недостатки:

  • необходимость снимать фары и ставить обратно;
  • сложность обеспечить равномерность слоя краски;
  • невозможность снять тонировку при необходимости;
  • разрушение слоя краски в процессе эксплуатации под воздействием атмосферных факторов (влага, ультрафиолет и перепад температур и т . д.).

Тонированная плёнка на фары

Тонированная плёнка

С помощью тонированной плёнки можно получить не только тюнинговые фары, но и обеспечить остекление оптики дополнительной защитой. Для тонировки следует запастись качественной плёнкой, мягким шпателем или валиком, ножницами, острым ножом, мыльным раствором и феном.

Плёнку удобнее клеить, предварительно сняв фары. В то же время можно тонировать оптику прямо на автомобиле. Для начала следует очистить, вымыть и просушить остекление фар. Затем прикладываем плёнку и вырезаем ножницами нужный кусок. При этом сделайте запас по краям в пределах не менее 2 см.

Сначала поверхность остекления увлажняем мыльным раствором, а затем снимаем защитный слой с плёнки и аккуратно прикладываем плёнку. Разравнивать полоску следует от центра фары к краям. Не допускайте складок и пузырьков воздуха под плёнкой. При необходимости можно устранить образовавшийся пузырь, аккуратно его проколов иголкой, а затем тщательно разгладив шпателем или валиком. Плёнка лучше разглаживается, если её предварительно нагреть феном. Особе внимание следует уделить изгибам и краям.

После того как плёнка полностью подклеена, необходимо чтобы она высохла в течение двух часов. Выступающие края можно аккуратно обрезать. Однако будет лучше, если их заправить под корпус.

Преимущества:

  • тонировку можно снять в любое время;
  • пропускная способность света плёнкой выше на 3-5% по сравнению с краской (лаком);
  • плёнка абсолютно безвредна для остекления;
  • качественная плёнка поддаётся полировке;
  • возможность многократной тонировки.

Недостатки:

  • более высокая стоимость по сравнению с краской (лаком);
  • сложность наклеивания.

Светодиодные ленты

Ангельские глазки

Чтобы получить тюнинговые фары «Ангельские глазки» нам потребуются следующие материалы:

  • пластиковые прозрачные трубки, можно взять такие как в системе регулировки жалюзи;
  • два резистора 220 Ом;
  • четыре светодиода 3,5 вольт;
  • проволока;
  • паяльник;
  • нож;
  • плоскогубцы;
  • дрель с насадкой и надфиль;
  • батарейка 9 вольт;
  • изолента;
  • трафарет для создания окружности, можно использовать банку нужного диаметра;
  • фен;

Сначала пластиковую трубку нагреваем феном до температуры, при которой её можно согнуть. Разогретую трубку сгибаем плоскогубцами вокруг трафарета (банки). После остывания снимаем кольцо. С помощью надфиля или дрели необходимо обрезать лишние и зашлифовать острые края. В итоге должно получиться кольцо по размеру остекления фары, в котором есть разрыв примерно 3–5 см.

По окружности кольца ножом делаем насечки на расстоянии около 5 мм, а затем их углубляем на 2–3 мм надфилем или дрелью с насадкой.

С помощью паяльника на одну ножку светодиода паяем провод. На другую ножку паяем сначала провод, а затем резистор. Подключаем батарейку и проверяем работоспособность этой конструкции. Затем хорошо изолируем соединение изолентой. Аналогично готовим следующий светодиод. После этого объединяем их в единый блок, на конце которого будут два светодиода, направленные в противоположные стороны.

На следующем этапе вставляет полученную конструкцию в разрыв кольца таким образом,  чтобы каждый светодиод был помещён в разные концы трубки. После этого с помощью батарейки проверяем работу светодиодного кольца. Если все светится, можно монтировать «Ангельские глазки» в фару.

Преимущества:

  • эффектный и уникальный вид;
  • низкая стоимость;
  • простота изготовления;

Недостатки:

  • необходимость снятия, разборки, а затем сборки и установки оптики;
  • этот вид тюнинга можно использовать только для круглых фар.

Устройство лампы

Светодиодом называется полупроводниковое устройство, которое способно излучать свет при пропускании через него электрического тока. Принято считать, что первый светоизлучающий диод (СИД) был сделан в 1962 году в университете Иллинойс. Однако широкое применение он получил недавно. Это связано с относительной дешевизной и тем, что наши лампы преобразуют ток непосредственно в световое излучение, в отличие от ламп накаливания или люминесцентных ламп.

Яркие лампы для авто
Схема устройства

Светодиоды механически прочные и исключительно надежны. Срок их службы достигает 100 тыс. часов, что в 5-10 раз больше, чем у люминесцентных ламп, и почти в 100 раз больше, чем у ламп накаливания. В конце концов, это низковольтный, более безопасный прибор.

Разновидности

Существуют следующие параметры, по которым классифицируют разновидности светодиодов, а именно:

  • размер,
  • количество кристаллов в корпусе,
  • мощность,
  • яркость,
  • излучаемый цвету и т.д.

Как правило, в корпусе светодиода размещается только один полупроводниковый кристалл, который начинает светиться при протекании электрического тока. В случае с многоцветными лампами вместо одного кристалла вставляют несколько. Сами кристаллы при этом излучают различный свет, так как сделаны из разных материалов.

Различные лампы для подсветки авто
Цветовая политра

Применение

Как индикаторы обычно используют двухцветные лампочки (красного и зеленого цвета). Для создания световых экранов подойдут трехцветные светодиоды со следующими базовыми цветами: синий, зеленый, красный. При смешивании последних можно получить отображение фото и видео.

Для повышенной яркости в корпус одной лампы иногда устанавливают несколько кристаллов одного цвета. В таком случае яркость кратна их количеству.

Как сделать своими руками светодиодный тюнинг фар

Для тюнинга фар подойдет лента белого или желтого цвета. Все другие цвета  вызывают массу нареканий у дорожных инспекторов, так что рисковать не стоит. Причем свет должен быть максимально белый, без синего или сиреневого оттенка (по тем же причинам – поди, докажи, что у тебя белые светодиоды…).

Далее все предельно просто: замеряете диаметр фары, отрезаете кусок светодиодной ленты нужной длины (не забывайте, что резать можно только по отметкам).

Отрезаете кусок светодиодной ленты нужной длины по нанесенным меткам

Отрезаете кусок светодиодной ленты нужной длины по нанесенным меткам

Затем соединяете его в кольцо (можно использовать скобу от сцеплера или кусок проволоки, которыми скрепляют силиконовую оболочку). Имеющиеся провода подключаете к источнику питания в 12 В и проверяете работоспособность ленты.

Соединяете ленту в кольцо для дальнейшего установки в фару

Соединяете ленту в кольцо

Если все сделали правильно, светодиоды должны светиться. Дальше есть варианты: если фару удалось разобрать, выкладываете внутри ленту, расправляете и закрепляете.

Закрепляете на разобранном фонаре ленту

Закрепляете на разобранном фаре ленту

Если такой возможности нет, можно ленту осторожно, не сильно перегибая, просунуть в отверстие для патрона и там расправить при помощи тонкой отвертки или чего-то похожего.

Не допускайте сильных перегибов светодиодной ленты

Не допускайте сильных перегибов светодиодной ленты

После того, как лента установлена, ее необходимо подсоединить к бортовой сети.  Синий провод от габаритных огней это «+». К нему подсоединяем соответствующий провод от кольца и запаиваем. Скрутку оставлять нельзя – слишком велик риск того, что «потеряется» контакт. Не забудьте и о кембрике или термоусадочной трубке – соединение должно быть хорошо заизолировано.

При работе со светодиодами есть еще один нюанс: не используйте слишком мощный паяльник и не перегревайте ленту: токопроводящий слой может нарушиться. Используйте легкоплавкие флюсы и припои, которые при небольших температурах обеспечат хороший контакт.

Осторожно расправляете ленту если фонарь разобрать не удалось

Осторожно расправляете ленту если фонарь разобрать не удалось

Этим методом можно сделать  светодиодный тюнинг задних фонарей, но в этом случае можно использовать красную ленту (хотя это не обязательно – белый тоже очень неплохо смотрится, а стоит дешевле).

Если вы хотите подсветить днище авто или арки колеса, вам нужно будет использовать светодиодную ленту с повышенной защитой от влаги и механических повреждений. Принцип тот же: отрезаете участок ленты нужной длины, закольцовываете его и закрепляете.

Одни из способов крепления светодиодной ленты на днище автомобиля

Одни из способов крепления светодиодной ленты на днище автомобиля

К выбору места крепления на днище нужно подойти вдумчиво: лента не должна мешать установке домкрата. Способ крепления – на скобы или при помощи металлического уголка.

Крепление светодиодной ленты на предварительно укрепленный на днище металлический профиль

Крепление светодиодной ленты на предварительно укрепленный на днище металлический профиль

1 Направления тюнинга – где менять подсветку?

Установка и подключение светодиодов своими руками – несложная задача, если обладать определенными знаниями автомобильной электрики и иметь необходимые инструменты. Главный и безусловный плюс такого тюнинга – экономичность и долговечность. Если перевести основные источники освещения на светодиоды, то генератор и, соответственно, аккумулятор будут работать дольше и гораздо надежнее. Светодиоды – это компактный и удобный материал для модернизации различных частей кузова авто своими руками. Чаще всего автолюбители используют их для:

  • тюнинга передней и задней оптики («ангельские глазки», «реснички» или замена основной лампы освещения);
  • тюнинга бампера и зеркал заднего вида (в виде повторителей сигнала поворотника);
  • подсветки днища и салона автомобиля, номерных знаков и приборной панели.

Направления тюнинга – где менять подсветку?
Задняя оптика для автоРекомендуем ознакомиться

  • Тонирование задних фонарей – эксклюзивный стиль своими руками
  • Установка дополнительного стоп сигнала
  • Задние и передние фары на ВАЗ 2114 — самостоятельный тюнинг

Некоторые применяют светодиоды и в качестве основного материала для подсветки тормозных дисков, что создает эффект, заметный в ночное время суток, особенно если используются варианты высокой яркости и экзотических цветов. Сегодня пайка светодиодов в кластеры своими руками по одному не имеет особого смысла, хотя для некоторых видов тюнинга рекомендуется использовать как раз «одиночек». Однако такая работа требует дополнительных знаний и занимает много времени. 

2 Установка и подключение светодиодов в оптике и салоне авто

Лучше всего использовать готовые светодиодные ленты различной длины и яркости, которые удобно устанавливать на различные части авто своими руками. Следует понимать, что стандартное электрическое напряжение бортовой сети современного автомобиля варьируется в пределах 12-15 вольт, в зависимости от работы двигателя. Обычные светодиоды рассчитаны на напряжение, не превышающее показатель 4,5 В. Поэтому они подключаются в цепочке с дополнительным резистором. Подключение подобных ламп напрямую повлечет мгновенный выход из строя, лампа попросту перегорит от избытка напряжения. 

Установка и подключение светодиодов в оптике и салоне авто
Светодиодные ленты в салоне

Производители светодиодных лент в последние годы учитывают показатель напряжения стандартной автомобильной сети и выпускают их с транзистором и отметками для удобной резки. Такие ленты можно подключать напрямую к бортовой сети, при этом необходимо соблюдать полярность и по возможности обеспечить дополнительную изоляцию контактных проводов.  С помощью ленты можно украшать различные части автомобиля, однако для замены головной оптики ее мощности не хватит. В этом случае необходимо использовать мощные светодиодные лампы вместо стандартного фонаря, а схема подключения и установки зависит от марки автомобиля, наличия или отсутствия бортового компьютера и других факторов.

Если автомобиль оснащен современным контроллером, и вы хотите заменить головную оптику, лучше использовать специальные лампы «обманки».  Они выполнены на стандартном цоколе, обладают дополнительным резистором напряжения и позволяют избежать ошибок бортовой сети, так как установку стороннего оборудования современные контроллеры распознают, как перегоревший контакт.  При тюнинге задней оптики можно использовать несколько лент красного цвета, мощности которых хватит для полноценной замены штатных фонарей. 

При подключении светодиодов своими руками главным фактором является правильный расчет последовательного сопротивления. Во избежание ошибок контроллера и нагрузок на бортовую сеть сопротивление светодиодов в сумме должно быть равным стандартному сопротивлению обычной галогеновой или иной лампы. Таким образом, лента из 5 последовательных ламп должна быть оснащена резисторами с сопротивлением, равным не менее 150 Ом. Этот показатель измеряется специальным прибором – мультиметром, при этом проверять стандартную лампу своими руками необходимо во всех режимах – дальний свет, ближний свет, габариты.

3 Диоды с дополнительной защитой – для элементов кузова

При подсветке днища автомобиля, колесных арок или тормозных дисков используйте специальные герметичные светодиодные ленты с дополнительной защитой от влаги и грязи, а также стойкие к температурным изменениям. Крепление можно осуществить несколькими способами, однако наиболее надежно и эффективно разместить светодиодную ленту по бокам и по центру днища и закрепить ее железными или пластиковыми хомутами в нескольких местах. Контактные провода обязательно проведите в салон, где и осуществите подключение, соблюдая полярность. 

Диоды с дополнительной защитой – для элементов кузова
Установка подсветки на днище авто

Внешнюю часть проводов рекомендуется тщательно заизолировать специальным материалом или использовать термоусадочную трубку.

Проводку своими руками лучше всего пропускать через багажное отделение, на большинстве моделей авто можно отыскать отверстие. Оставлять провода снаружи не имеет смысла, даже при качественной изоляции они быстро перегорят под воздействием климатических изменений и внешних факторов. Светодиодный тюнинг тормозных дисков своими руками проводится аналогичным способом. Необходимо снять колесо и отрезать ленту по длине металлического кожуха дисков. В нем же нужно высверлить несколько отверстий, через которые закрепить светодиоды в пластиковом корпусе на надежные хомуты.  Контакты, как и при установке подсветки днища или колесных арок, проведите в салон и как следует заизолируйте. Нюансы подключения зависят от модели автомобиля, напряжения и сопротивления сети и электрической схемы.

Важно помнить, что светодиодный тюнинг, в принципе, не запрещен техническим регламентом и правилами дорожного движения в том случае, если цвет диодов совпадает со стандартами и нормами. Диоды в передних фарах должны быть определенной яркости и только белого цвета, и красного цвета при установке в задние фонари. В противном случае у владельца авто могут возникнуть проблемы при встрече с сотрудником ДПС, который выпишет штраф. Кроме того, при установке разноцветных «гирлянд» по периметру кузова, в бампере и фарах помните о других участниках дорожного движения, так как в ночное время суток несоответствие цветов или слишком яркие огни могут стать причиной ДТП.

Основные направления светодиодного тюнинга

Тюнинговать с помощью светодиодных элементов можно практически все детали автомобиля, кроме, естественно, моторного отсека. Существует несколько основных направлений в модернизации транспортного средства с помощью подсветки.

Светодиодный тюнинг оптики транспортного средства

Самый популярный способ тюнинга среди владельцев транспортных средств — это усовершенствование фар авто с помощью светодиодов. Модернизировать можно не только главные фары, а и противотуманки, габариты и стопы. Для этого чаще всего используются светодиодные ленты. Нехитрыми манипуляциями, с помощью диодных лент и паяльника, а также дополнительных электропроводов, можно подключить подсветку к фарам и постоянному плюсу автомобиля. Дополнение оптики транспортного средства чаще всего проводится владельцами без помощи профессионалов. Светодиодная подсветка имеет ряд преимуществ не только в сравнении с обычными лампочками, а и по сравнению с современными неоновыми. Светодиоды отличаются экономным энергопотреблением, длительным сроком эксплуатации и отсутствием бликов. А также с помощью монтажа светодиодов в оптику можно придать уникального и неповторимого вида своему автомобилю. Широко известный среди автолюбителей элемент тюнинга «ангельские глазки» — монтаж цветных колец из диодной ленты вокруг штатных осветительных приборов транспортного средства, который придаёт эстетичного вида авто. А также оригинальным дизайнерским решением может быть создание решётки или логотипа марки и модели авто на бампере транспортного средства.

Джип с подсветкой днища, арок, радиаторной решетки и салона

Подсветка салона как вариант тюнинга

Не менее популярным направлением светодиодного тюнинга является монтаж элементов иллюминации в салоне автомобиля. Салон имеет больше альтернативных решений для проявления фантазии, а также в салоне можно экспериментировать с цветовой гаммой светодиодов. Если для оптики в машине желательно использовать только белые и желтоватые оттенки, во избежание проблем с работниками дорожной инспекции, то в салоне возможны разные сочетания цветов диодного освещения.

Общераспространённым методом модернизации является подсветка порогов и автомобильных ручек при открывании двери. Это не только оригинальный и стильный вид тюнинга, а и практическое решение неудобств в тёмное время суток для водителя и пассажиров. Более сложным считается монтаж подсветки на нижней части двери, которая при её открытии будет отражать на асфальте логотип марки или модели транспортного средства. Для создания подсветки с логотипом используются специальные готовые светодиодные элементы или способом выжигания, или выпиливания на оргстекле создаётся собственный логотип для авто своими руками.

А также практичным вариантом тюнинга является монтаж подсветки ног водителя в автомобиле, ниш и бардачков, панели приборов. Оригинально смотрится светотехника с рассеивающим эффектом на пепельнице и прикуривателе. Багажник также можно тюнинговать осветительными элементами, что поможет вам с лёгкостью найти там нужную вещь в ночное время. Салон — это огромнейшая площадка для воплощения своих идей при тюнинге транспортного средства с помощью осветительных приборов.

Тюнинг колёс и днища транспортного средства светодиодами

Монтаж осветительных элементов на колёса и днище транспортного средства — это своеобразный способ выделить его из общей серой массы. Действительно, правильный и оригинальный тюнинг днища машины с низким клиренсом создаёт неповторимый эффект летящего над дорогой автомобиля. Модернизация дисков колёс осветительными элементами также придаёт транспортному средству уникальный вид. Усовершенствовать диски можно как с помощью светодиодов в герметичных капсулах, так и LED чипами. Светодиодную ленту также можно применить для видоизменения колёс, однако, при этом надо обратить внимание на уровень её защиты, она должна быть не менее IP67, чтобы могла гарантировать длительный срок эксплуатации в силу агрессивных условий использования. В основном осветительные элементы устанавливаются на кожух диска или на специально изготовленные подставки пластиковыми затяжками. Иногда, если диски имеют небольшое количество маленьких отверстий, ставят единичные светодиоды в отверстия — это также оригинально смотрится при движении автомобиля.

Особенности установки и подключения светодиодов своими руками

На сегодня услуги по светодиодному тюнингу автомобиля предоставляет большинство сервисных центров обслуживания транспортных средств. Специалисты придадут совершенный вид вашему автомобилю с помощью современных дизайнерских разработок и с учётом пожеланий клиента. Однако услуги профессионалов не всегда стоят дёшево. Потому большинство автолюбителей устанавливает подсветку в автомобиле своими руками.

Toyota Supra с тюнингом

Рассмотрим главные моменты, которые надо знать, чтобы разобраться, как сделать подсветку в машину своими руками. На самом деле установить светодиоды не очень сложно самостоятельно, для этого необходимо приобрести светодиодную ленту нужной ширины и длины, в зависимости от того, какие элементы автомобиля вы собираетесь модернизировать. Для монтажа в основном необходимы крепёжные элементы, паяльник и провода для подключения осветительных приборов.

Важно знать, что практически все транспортные средства имеют бортовое напряжение от двенадцати до пятнадцати вольт в зависимости от типа и мощности двигателя. Обычные светодиодные элементы рассчитаны на напряжение не более 4,5 вольта. Потому подключение диодов напрямую к бортовой сети приведёт к элементарному их перегоранию. Для монтажа осветительных элементов в цепочку питания впаиваются дополнительные резисторы, которые стабилизируют подачу напряжения.

Если электроника — это не ваш конёк, проще тогда покупать специальные светодиодные ленты на метраж, которые производятся уже с транзисторами, имеют специальные отметки для правильной резки и напрямую подключаются к бортовой сети транспортного средства.

А также для подсветки днища и колёс приобретайте герметичные светодиодные ленты, которые защищены от попадания влаги и грязи, имеют высокие температурные показатели, более стойкие к агрессивным способам использования.

Важным моментом является тщательная изоляция стыковых мест проводов, что сможет защитить вашу проводку от замыканий и возгорания. Особое внимание уделите крепёжным элементам. Если в салоне некачественное крепление может отразиться только непрезентабельным видом, то недостаточно надёжное крепление элементов освещения на днище, арках автомобиля и колёсных дисках может привести к более серьёзным последствиям. Электропровода, которые протягиваете по днищу, желательно упаковать в гофре, что обеспечит надёжность и длительный срок службы. При подключении осветительных элементов не перепутайте полярность проводов. Если электропровода подключены с неправильной полярностью, светодиоды работать не будут.

И ещё один важный нюанс. Каждый владелец желает максимально выделить свой автомобиль среди других транспортных средств. Не переусердствуйте с цветовой гаммой внешнего тюнинга машины. Светодиодная подсветка не запрещена законом, если цвет светового потока совпадает со стандартами. Для усовершенствования главной оптики используйте белые и желтоватые оттенки подсветки. Для задних фонарей разрешено использовать осветительные элементы красного цвета. Подбирайте не слишком контрастные соотношения цветов наружной подсветки. Яркие огни по периметру кузова и несоответствие цветов в ночное время суток могут отвлекать внимание других водителей от дороги и стать причиной ДТП.

Светодиодная лента

Тюнинг задних фар — пошаговое руководство

Начать нужно с того, что нам потребуется для выполнения этой работы. Итак, для того чтобы сделать задние фары вам необходимо иметь:

  1. Диодные кольца или светодиодная лента;
  2. Краска под хром или любая другая, которая вам нравится;
  3. Маленькие «советские» катафоты;
  4. Большие «советские» катафоты;
  5. Сильный клей;
  6. Эпоксилин.

1. Делать задние фары своими руками довольно непросто, т. к. нужно много просчитывать и подгонять, а еще изобретать. К примеру, когда нужно было сделать цилиндры, в которые будут устанавливаться светодиодные кольца. Долго думал в итоге совершенно случайно на глаза попались стаканчики из-под какого-то соуса. Вы можете сделать из чего-то другого на свое усмотрение, например из жестяной банки из-под чего-нибудь (чай, кофе, консервы). Короче в любом случае с этим проблем не должно быть.

Самостоятельный тюнинг задних фар или задние фары своими руками

Самостоятельный тюнинг задних фар или задние фары своими руками

2. Свои цилиндры я аккуратно обрезал, выкинув то, что мне не нужно, в итоге у меня образовался что-то типа внешнего колодца.

3. Теперь опять нужно было ломать голову, на этот раз над тем из чего сделать внутренний колодец. В качестве оного был использован пластиковый стакан из-под кваса. Его покрыл краской чтобы не портил вид.

Самостоятельный тюнинг задних фар или задние фары своими руками

Самостоятельный тюнинг задних фар или задние фары своими руками

4. Далее для более изящного вида решил установить во внутренние колодцы катафоты. Их основной задачей является подсветка: задний ход — белым, туманка — красным, поворот — желтым. Сначала планировалось сделать крайние модули фары с белыми катафотами, то есть — «поворотник» и «задний ход», а на место «туманки» планировался красный катафот. Однако проблема в том, что маленьких красных катафотов не нашел, поэтому вынужден был покупать большие, а уже из них вырезать кольца необходимого диаметра. Остатки от большого катафота тоже не пропали, им также нашлось применение. Их решил установить внутрь модуля.

Самостоятельный тюнинг задних фар или задние фары своими руками

5. В результате необходимость покупки маленьких красных отражателей отпала, вместо них решил купить 4 больших — 2 белых и 2 красных, чтобы извлечь из них отражатели, которые будут закрывать не совсем эстетичный вид диодных колец.

6. Вклейка диодных колец и отражателей — процедура требующая аккуратности. Внутренняя часть колодца была укреплена при помощи ребер жесткости, изготовленных из «эпоксилина».

Самостоятельный тюнинг задних фар или задние фары своими руками

7. Дополнительную подсветку внутри колодцев было решено установить на оргстекло, сверху все это залепил тем же «эпоксилином».

8

Самостоятельный тюнинг задних фар или задние фары своими руками

Получилось то, что получилось. Смотрите сами. Вот задние фары, которые изготовлены своими руками, если вам они понравились вы можете изготовить себе такие же. Как это сделать вы уже знаете. Тюнинг задних фар — это всегда актуально и красиво, а если он еще выполнен собственноручно, это приятнее вдвойне.

Актуально:

  • Подсветка замка зажигания на ВАЗ своими руками
  • Подсветка дверей автомобиля своими руками

Подготовка к тюнингу

Установка светодиодов
Чтобы сделать светодиодные задние фары своими руками необходимо закупить определённое количество диодов. Для штатных рассеивателей оптимальным вариантом могут быть элементы белого цвета мощностью 12—16 вольт. Если вы планируете установить прозрачные рассеиватели, то следует покупать красные светодиоды для габаритных и тормозных фонарей. Для поворотников понадобятся элементы оранжевого оттенка, а для оптики заднего хода – белые диоды.

Светодиоды рекомендуется покупать с запасом на тот случай, чтобы при выходе из строя определённого количества элементов в процессе эксплуатации, можно было сразу заменить их, а не бегать в поисках нужной модели по магазинам.

Количество светодиодов необходимо выбирать исходя из конкретных особенностей фонарей с таким расчётом, чтобы в каждой секции оптики было достаточно места. Также следует учесть такой момент, как реле мигания поворотов. В конструкции автомобиля каждое реле подбирается с учётом определённой нагрузки. Поэтому нужно обеспечить такое количество светодиодов, которое будет соответствовать этому параметру. В противном случае частота мигания оптики будет отличаться от штатной схемы.

Кроме светодиодов необходимо запастись тонким пластиком из фольгированного гетинакса или диэлектрика. Он понадобится для обустройства крепления диодов.

 

Если использовать гетинакс, то придётся вытравить токоведущие дорожки по количеству установленных элементов. Хотя данный способ трудоёмкий, однако, такая конструкция будет более компактной и прочной. В случае с диэлектриком питание реализуется проще, с помощью тонкого провода. В этом случае следует позаботиться о надёжном креплении проводки и остальных элементов, чтобы исключить их повреждение при сильной вибрации.

Все светодиоды чувствительны к вибрации и тряске, поэтому следует позаботиться о надёжности их крепления. Элементы должны вставляться с натягом. При этом соединение проводов с диодами нужно производить только методом пайки.

Подключение питания выполняется параллельным способом через резисторы, которые  предназначены для ограничения токов, проходящих через диоды. Чтобы не подбирать резисторы самостоятельно, лучше их сразу купить в комплекте со светодиодами.

Видео — Как сделать тюнинг задней фары самому

При обустройстве питания следует особе внимание уделить креплению резисторов. Они должны быть надёжно закреплены в таком положении, чтобы не касались проводов.

Все соединения должны быть тщательно изолированы тонкими термоусадочными трубками или пластиковыми кембриками. В местах, где провод соприкасается с острыми краями корпуса оптики, также дополнительно установите защиту из плотного кембрика.

Монтаж светодиодов на задние фары

Установка светодиодов на задние фонари производится в такой последовательности:

  • Демонтируем фонарь и аккуратно его разрезаем. Для этого лучше всего воспользоваться устройством для выжигания. В таком случае вы получите тонкий и ровный шов.
  • Снимаем отражатели поворотных фонарей и вытаскиваем рефлекторы.
  • Разбираем задние фары.
  • На наружных поверхностях размечаем оптимальное положение отражателей.
  • Из самоклеящейся плёнки вырезаем 15-миллиметровые кружочки и клеим их внутри.
  • Внутреннюю поверхность стоп-фар и габаритов окрашиваем серебристой краской. После высыхания краски кружочки можно удалить.
  • С помощью эпоксидного клея монтируем отражатели. Дополнительно все стыки промазываем силиконовым герметиком.
  • Предварительно напаянные на платы светодиоды устанавливаем в корпус и соединяем проводкой.
  • Чтобы светодиоды в режиме «СТОП» горели на полную мощность, а в режиме «ГАБАРИТЫ» менее ярко, необходимо предварительно собрать и спаять схему стабилизации. За основу можно взять стабилизаторы напряжения «7812».
  • Собираем поворотные блоки и устанавливаем вместе с остальными деталями в фары. Модули крепим с помощью эпоксидного клея.
  • Проверяем работу оптики. Если всё работает, можно приступать к заливке блоков фонарей.

Накладки на задние фонари

 

Стильные и оригинальные накладки на задние фары можно самостоятельно изготовить из стекловолокна. Для этого понадобится стеклоткань, эпоксидный клей, шпатлёвка, грунтовка, краска, лак и малярный скотч.

Покрываем фонари малярным скотчем. Затем наносим стеклоткань и пропитываем её эпоксидным клеем. Хорошо разглаживаем неровности и ждём, пока слой высохнет. Специалисты рекомендуют стекловолокно с эпоксидкой наносить тонкими слоями в несколько приёмов.

После полного высыхания (10—12 часов) снимаем заготовку и маркером рисуем контуры будущей детали. После этого вырезает нужный профиль.

Вырезанные формы шпаклюем, а после высыхания шлифуем наждачной бумагой. Затем накладки грунтуем и красим. На заключительном этапе покрываем детали лаком. Крепятся накладки на задние фонари с помощью двухстороннего скотча.

Сегодня диоды пользуются спросом практически повсюду. Помимо установки на автомобили, подсветка нашла применение в дизайне интерьеров – с ее помощью можно сделать помещение более ярким и эффектным. Для этого диоды устанавливаются в полы, потолки, ниши, арки и по периметру всей комнаты. Более того, все чаще светодиоды используются для оформления площади снаружи помещений. Так, диоды помогают украсить фонтаны, бассейны и фасады зданий. Помимо дизайна интерьера, диоды зачастую можно увидеть в мебели: благодаря простому принципу подключения, приборы можно устанавливать в шкафы, полки и другие изделия.

Кроме жилых комнат, светодиоды очень часто используются для оформления коммерческих помещений. Они нашли применение в дизайне офисов, магазинов, выставочных площадок, а также широко используются при дизайне рекламы. Сегодня яркие бигборды и ситилайты, для дизайна которых используются диоды, можно увидеть не только в больших городах, но и в малых населенных пунктах России.

Светодиоды в дизайне рекламы
Светодиоды в дизайне рекламыРекомендуем ознакомиться

  • Тонирование задних фонарей – эксклюзивный стиль своими руками
  • Установка дополнительного стоп сигнала
  • Задние и передние фары на ВАЗ 2114 — самостоятельный тюнинг

И, наконец, диоды сегодня просто-таки необходимы для тюнинга автомобилей. Не имеет особого значения, где применяется диодная подсветка на машине – главное, чтобы она помогла сделать авто ярче и оригинальнее. Так в чем же секрет такой большой популярности осветительных приборов? Почему спрос на них растет в геометрической прогрессии?

Во-первых, диоды отличаются долговечностью. Несмотря на свою, казалось бы, хрупкую конструкцию, эти детали способны прослужить достаточно долго. Конечно, это во многом зависит от аккуратности при эксплуатации и правильности подключения, но если все-таки соблюдать все правила, то диоды будут исправно служить не один год. Во-вторых, такая подсветка – довольно экономичный метод тюнинга машины. Они не требуют большого количества энергии, что дает возможности пользоваться диодами даже при небольшом заряде аккумулятора авто. В-третьих, светодиоды имеют очень гибкую структуру. Особенно это касается силиконовой подсветки, которую можно согнуть и выкрутить так, как это необходимо водителю. Диодные ленты из других материалов тяжелее деформировать, однако их всегда можно укоротить или склеить. В-четвертых, диоды очень просты в установке и подключении. Для их монтажа понадобится всего несколько крепежей, а подключить подсветку можно к любому прибору авто, питающемуся от АКБ.

2 Конструкция и классификация светодиодных лент

Все диодные ленты, которые можно встретить на современном рынке, имеют одинаковую конструкцию. Изделия состоят из лампочек и проводов. И те, и другие располагаются на специальной подложке. Подложка делится на небольшие блоки, которые можно подключать к питанию, как по отдельности, так и цепочкой. Самые простые по конструкции ленты делятся на блоки из трех диодов. Каждый блок соединяется со следующим последовательно. В таком случае на 1 метр ленты приходится по 30 светодиодных ламп. Длина проводки изделия позволяет подключать подсветку непосредственно к аккумулятору авто. Кроме того, в продаже можно найти и более габаритные ленты. Они отличаются большей шириной и толщиной, на метр такого изделия приходится по 60 лампочек. Такие фонари имеют три режима подсветки, которые отличаются цветом свечения. Для удобства в переключении режимов используется специальный контроллер.

Все светодиоды поддаются определенной классификации. По типу свечения приборы делятся на 2 вида: боковые и фронтальные. При работе подсветки первого вида лучи света излучаются параллельно друг другу. Второй тип излучает свет перпендикулярно полости.

Горизонтальные светодиоды для подсветки авто
Горизонтальные светодиоды для подсветки авто

Помимо типов свечения, диоды также делятся по таким критериям, как рабочее напряжение, количество и цвет свечения лампочек, и наличие защиты от влаги пыли. Рассмотрим каждый из типов подробнее. Все диодные ленты имеют свою маркировку. Буквы на подложке и упаковке означают способ подключения. Первый вид маркировки – DIP, что расшифровывается как Dual In-line Package. Такие ленты снабжены корпусами с выводами фонарей в два ряда. Второй вид маркировки – SMD, то есть Surface Mounted Device. Эти фонари не снабжаются корпусами, а напрямую устанавливаются на поверхность авто, предназначенную для тюнинга.

Учитывая маркировку, можно назвать несколько типов диодов, которые используются на лентах. Первый тип – SMD 3529. Эти светодиоды припаиваются к лентам с горизонтальным свечением. Мощность таких фонарей составляет 0,08 Вт, а размеры – 2,9×3,5 мм. Второй тип – SMD 3010 с размерами 3×1 мм и мощностью 0,08 Вт. Зачастую такие фонари применяются для монтажа на торцевые ленты. Третий вид диодов имеет маркировку SMD 5060. Размеры этих фонарей составляют 5×6 мм, а мощность – 0,24 Вт.

Как мы говорили выше, диодные ленты могут иметь 30 или 60 фонарей на 1 метре изделия. В зависимости от цвета излучения ленты разделяются на желтые, красные, зеленые, стандартные белые и многоцветные. Третий важный фактор – это предусмотренная производителем защита от пыли и влаги. По общепринятому международному стандарту, который указывается надписью IP и числом, ленты могут иметь маркировку IP 20, IP 65 и IP 68. Первый вид маркировки указывает, что на лентах предусмотрена минимальная защита от пыли и влаги. Конкретно на авто такую подсветку можно использовать только на потолке или приборном щитке в салоне. Второй тип маркировки означает средний показатель устойчивости. Такие светодиоды вполне подходят для монтажа на внешнюю поверхность кузова авто. Наши специалисты применяют эти диоды для установки по контурам номерных знаков, на порогах и в колесных дисках авто. Третий тип маркировки указывает на самую высокую степень защиты. Такие приборы можно применять в экстремальных условиях. К примеру, их часто устанавливают в колесные диски или на защиту бампера мощных внедорожников.

3 Тонкости установки и подключения подсветки

Прежде чем установить и закрепить светодиоды, необходимо определиться с оптимальным местом для этого. Искать поверхность для монтажа необходимо с учетом наличия в диодной ленте защиты от влаги и пыли. Далее делаем замеры поверхности и отрезаем нужный нам кусок ленты. После этого понадобится подготовить инструменты для установки. Нам потребуется:

  • паяльник;
  • нарезанные кусочки провода;
  • канифоль;
  • термоусадочная трубка;
  • холодный припой;
  • ножницы;
  • зажигалка.

Монтаж диодной ленты
Монтаж диодной ленты

Отрезанный ранее кусок ленты нужно припаять. Для монтажа не стоит использовать слишком мощный паяльник – в районе 25–35 Вт, иначе вы перегреете диодные фонари. Берем куски провода с сечением 0,7 мм и зачищаем их концы. Полученные провода необходимо залудить при помощи канифоли и холодного припоя. После этого провода припаиваются к диодной ленте. При этом паяльник не стоит удерживать около ленты больше 10–15 секунд, иначе вы перегреете лампы.

Далее понадобится изолировать место, куда вы планируется припаивать куски ленты. Для этого подойдет термоусадочная трубка, которую нужно надеть на ленту и нагреть феном или зажигалкой. После этого трубка плотно сожмется и надежно заизолирует нужное вам место. Пришла очередь подключить установленную подсветку. Диодные ленты с одним цветом свечения нужно подключать напрямую к блоку бортовой сети по принципу минус на клемму кузова, а плюс – к плюсовой клемме блока. Многоцветная лента подключается по такому же принципу с той лишь разницей, что между лентой и аккумулятором авто нужно установить контроллер для переключения режимов свечения. Такой способ подключения считается самым надежным, как в случае с установкой подсветки в салоне, так и при монтаже ленты на внешнюю поверхность кузова.

Стоит лишний раз напомнить, что при внешнем тюнинге автомобиля диоды, которые устанавливаются с внешней стороны кузова, должны быть надежно закрепленными. Для фиксации лучше всего использовать специальные пластиковые хомуты, которые крепятся либо напрямую к кузову авто, либо к стальным уголкам, предварительно прикрученным саморезами.

 

Как правильно подключить светодиодную ленту в автомобиле

Виды и типы лент

На современном рынке автотюнинга представлено много светодиодных лент для автомобиля, и все они отличаются по типу, плотности, цветами, влагозащитой и мощностью. Исходя из своих возможностей или же возможностей автомобиля, вы можете выбрать два типа подсветки – 3х2,8, а также 5х5 миллиметров. Следующий критерий обозначает количество ламп на один метр ленты. Данный показатель вы выбираете исключительно из своих предпочтений. Лампы могут размещаться не только в один ряд, но и в два. Мощность ламп зависит от количества потребляемой ими энергии – чем мощнее лампы, тем больше заряда они поглощают. Цвет подсветки может быть однотонным, или же со сменной функцией, которая регулируется переключателем. Существует несколько степеней зашиты ламп от влаги, но если вы устанавливаете их в автомобильный салон, данный вопрос не очень важен.

Расцветки LED лент
Расцветки LED лент
 

Схема установки

Вне зависимости от того, где вы собираетесь устанавливать ленту, вам нужно подключить ее к питанию. Подложите ленту под бардачок, затем пустите ее под передние сидения, после которых сделайте выход к педалям. В итоге вы должны провести данную подсветку к панели приборов и прикрепить ее канцелярским скотчем. В местах сгибов ее нужно разрезать и спаять, чтобы по всей длине была подсветка. Концы необходимо соединить с контроллером так, чтобы цвета проводов при подключении совпадали. После правильной установки вы сможете сделать выход на дистанционное управление и пультом регулировать подсветку и светомузыку.

Схема LED подсветки
Схема LED подсветки

Материал и инструменты

Монтаж светодиодной ленты в машину не занимает много времени и усилий, но чтобы процесс прошел быстро и вы максимально качественно сделали подсветку для своего салона, нужно запастись терпением и некоторыми инструментами. Для этого вам понадобятся: канифоль, изоляционная лента, ножницы, коннекторы, паяльник, припой, обжим для наконечников, инструмент для крепежа ленты, профиль, который имеет влагоустойчивость. Также для монтажа данного аксессуара вам понадобятся непосредственно сами провода, усилитель для их работы, а также контроллер, который будет отвечать за распределение напряжения. Чтобы не садился аккумулятор автомобиля, и система работала без ущерба для транспорта, нужно приобрести блок питания, который будет полностью соответствовать мощности, плотности виду и типу лент.

Инструменты
Инструменты

Как подключить к прикуривателю

Тюнинг никак не должен влиять ни на работу самих светодиодов, ни на работу аккумулятора. Чтобы подключать лампы непосредственно к прикуривателю, нужно занижать их мощность ровно до 12 Ватт, или же использовать стабилизатор. Через стабилизатор будет проходить все напряжение, и вы сможете регулировать мощность подсветки без вреда для общего состояния вашей машины.

Пластину самого стабилизатора лучше изолировать от корпуса, потому что она слишком сильно греется. Но есть и современные стабилизаторы, которые требуют дополнительных средств. С их использованием радиатор не так сильно накаляется и работает в обыкновенном режиме. Можно попробовать и самостоятельно спаять стабилизатор, но купить в специализированном магазине будет намного проще и безопаснее, так как к каждому виду ламп придумали отдельные стабилизаторы.

К аккумулятору автомобиля

Подключать лампы к аккумулятору можно непосредственно напрямую или же использовать тот же стабилизатор. Время их работы зависит от того, насколько мощные сами лампы, и насколько мощный аккумулятор. Если вы решили соединять их напрямую, то помните, что минус подключается к минусу, а плюс – к плюсу. Перед покупкой светодиодов проверьте в магазине их яркость и определитесь с тем, нужен ли вам яркий свет, или же вы предпочтете долгое свечение. Светодиодная лента в багажник по такому принципу очень легко устанавливается без каких-либо дополнительных знаний и умений.

Через резистор

При установке большое количество светодиодов требует дополнительного ограничителя, который называется резистор. Резистор распределяет нагрузку между самими лампами и блоком питания, от которого они берут энергию. Такой прием помогает увеличить время использования светодиодов при правильной зарядке. Чтобы подобрать резистор и подключить к нему лампы, необходимо рассчитать схему, в которой стоит учесть работу целой ленты, работу отдельной лампы, нагрузку на входе, и на выходе. Внимательно изучите данный вопрос и рассчитайте хорошо схему, посоветуйтесь с консультантом в магазине, или электриком, ведь от резистора зависит распределение напряжения и то, какой результат вы получите. На выходе всегда должен быть ток 12В. Резистор можно приобрести или же сделать самостоятельно. В интернете есть много видео и пошаговых инструкций с изготовлением резистора в домашних условиях.

Включение через линейный стабилизатор

Линейный стабилизатор – это прямой проводник электричества от входа к выходу. Линейный стабилизатор сделать самостоятельно очень просто, важно соблюдать некоторые правила. Чтобы ваша система работала, и линейный стабилизатор выполнял свою функцию, важно правильно подключить вход – выход и выставить полярность. Вход должен располагаться слева, для этого нужно забрать лапку от стабилизатора и сделать припайку. Справа сделайте выход и так же припайкой прикрепите его к блоку питания. Главное в этом деле – это полярность. Минус должен находиться посередине. Неважно, с каким колебанием у вас подается напряжение, главное, чтобы на выходе всегда был результат 12В, иначе строк службы ваших ламп очень быстро сократится.

Схема подключения LED
Схема подключения LED
 

Включение через импульсный стабилизатор

Так как работа бортовой сети автомобиля напрямую зависит от работы двигателя, подача тока может сильно меняться, а для того, чтобы нормализовать эту работу и подавать лампам ограниченное напряжение в 12В, нужен импульсный стабилизатор, который благодаря импульсам на выходе дает нужный показатель вне зависимости от входа и выхода. Импульсный стабилизатор можно сделать в результате модификации линейного стабилизатора, который совершенствуется, благодаря двум транзисторам. Такая схема поможет сделать импульсный стабилизатор в домашних условиях.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://ledmaxpro.ru/tyuning_far/
  • https://InfoKuzov.ru/tuning/fary
  • https://VipWash.ru/tyuning-far/tyuning-far-svoimi-rukami
  • http://avtopolza.ru/tyuning/delaem-svetodiodnuyu-podsvetku-avto-svoimi-rukami/
  • https://avtofirst.ru/svetodiodnyj-tyuning-svoimi-rukami.html
  • http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/tyuning-far/svetodiody-dlya-avto.html
  • https://remam.ru/tune/varianty-primeneniya-svetodiodov-v-mashine.html
  • https://www.autoposobie.ru/samostoyatelnyiy-tyuning-zadnih-far-ili-zadnie-faryi-svoimi-rukami/
  • https://VipWash.ru/tyuning-far/zadnie-fary-svoimi-rukami
  • http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/tyuning-far/svetodiodnaya-lenta-avto-aksessuar-yarkogo-tyuninga.html
  • https://LampaExpert.ru/svetodiodnaya-lenta/kak-podklyuchit-v-mashine
[/spoiler]

Похожие новости