Автозапчасти и аксессуары 

Обрыв цепи ГРМ: причины неисправности и последствия для двигателя

Цепь – это вариант привода газораспределительного механизма (ГРМ) в двигателях. Цепь проходит через зубчатое колесо коленвала, благодаря чему двигаются зубчатые колеса распредвалов. Разорванная цепь ГРМ может привести даже к поломке двигателя поэтому необходим ремонт, а так же расточка шатуна.Конечно, последствия разрыва цепи разные по степени тяжести для разных типов двигателей и характеристик автомобиля, к примеру, для частоты вращения коленвала.

Виды добавочных элементов привода

Добавочные элементы цепного привода – гидравлические натяжители и направляющие. Их задача — улучшить КПД работы двигателя и не допустить смещение фаз, которое возникает вследствие изнашивания цепи. Поломка одного компонента системы ГРМ тянет за собой сбой в работе остальных деталей ГРМ. Повреждение цепи происходит гораздо раньше указанного производителем срока.Обрыв цепи привода ГРМ влечет за собой выход из строя клапанов, поршней, головки блока цилиндров, изгиб шатунов, направляющих и распределительных валов.

При условии, что в двигателе автомобиля исключена возможность столкновения клапанов с поршнями, то нарушение работы ГРМ никак на них не повлияет. Строение блока цилиндров не единственный показатель размера ущерба для автомобиля при разрыве цепи. Важна также скорость вращения коленвала во время разрыва, чем она больше, тем серьезнее урон. Разрыв цепи ГРМ в основном провоцируют два фактора – это заводской брак и излишний износ.

Как определить, что наступил предел изнашивания цепи

Предел изнашивания цепи определяется громким звуком работы ГРМ, именно когда двигатель еще не прогрет. Звук изношенной цепи похож на стук или треск, когда растянутая цепь ударяет о корпус или успокоитель. Чем больше обороты двигателя – тем чаще стук. Это можно проверить и самостоятельно, надавив на педаль газа, причем стук может исчезнуть или ослабнуть, когда двигатель достигнет рабочей температуры. Виновником стука может быть как сама растянутая цепь, так и повреждение натяжителя цепи.

Ослабленная цепь является причиной смещения фаз газораспределения. Этот признак можно заметить при добавлении газа, когда автомобиль реагирует слабо и увеличивается расход топлива.

Обрыв цепи ГРМ в основном случается при движении автомобиля, когда имеет место чрезмерная нагрузка на двигатель, будь то повышение оборотов, буксировка, подъем на гору. Чтобы разрыв цепи не застал врасплох необходимо при установке цепи установить блокировки для коленвала и распредвалов (в зависимости от модели автомобиля может потребоваться что-то одно).Важно подобрать именно тот тип блокировки, который предназначен для данного автомобиля, иначе это приведет к тому, что фазы газораспределения сместятся, появятся ошибки в ЭБУ относительно коленвала и распредвалов. Функционирование двигателя будет неправильным, а износ цепи произойдет в разы скорее. Четкая и долгая служба цепи ГРМ прямо обусловлено качеством масла, которым смазываются к тому же и гидравлические натяжители.

Похожие новости