Обзоры авто 

Эксперты рассказали, как начинающему водителю выбрать первый автомобиль

Что выбрать — новую или подержанную

Кажется, что это риторический вопрос. Кто же предпочтёт бывший в употреблении товар новому? Однако не всё так однозначно. Из-за кризиса цены даже на бюджетные автомобили существенно выросли. Что говорить об иномарках, если отечественная Lada Vesta в богатой комплектации стоит больше 1 миллиона ₽? Если же речь идёт о премиальном сегменте, то с суммой менее 2,5 миллиона ₽ там и вовсе нечего делать. Поэтому многие останавливаются на подержанном варианте.

Плюсы автомобиля с пробегом:

  • Возможность рассмотреть модели премиального сегмента при ограниченном бюджете (но нужно оценить, действительно ли вам нужна премиальная машина с пробегом, или все ваши потребности удовлетворит новый современный бюджетный автомобиль с большим количеством дополнительных опций).
  • Возможность приобрести модель, которая уже не выпускается.
  • Обслуживание в любом сервисе по вашему выбору. Использование любых расходников и запчастей.

Минусы подержанного автомобиля:

  • Износ деталей.
  • Любой ремонт за ваш счёт, ведь на подержанную машину нет гарантии.
  • Множество подводных камней при выборе машины. Например, скрученный пробег, незарегистрированные факты ДТП, скрытые дефекты.

Плюсы нового автомобиля:

  • Заводская гарантия. Обычно это 2, 3 или 5 лет. Могут быть ограничения по пробегу (например, 2 года или 100 тысяч километров — в зависимости от того, что наступит раньше) или без ограничения.
  • Отсутствие износа деталей.

Минусы нового автомобиля:

  • Высокая цена.
  • Частичная потеря стоимости сразу после выезда из дилерского центра.
  • Обслуживание у дилеров обходится недёшево. Чтобы не «слететь» с заводской гарантии, новый автомобиль нужно обслуживать только у официальных дилеров и использовать только оригинальные дорогие расходники.

Пример расчёта стоимости планового технического обслуживания (замена масла двигателя, масляного, воздушного и салонного фильтров). Автомобиль — Hyundai Solaris II (2020 год выпуска), двигатель 1,6 л, 123 лошадиные силы.

Официальный дилер Сторонний техцентр
Стоимость работ 4760 ₽ 1600 ₽
Оригинальные расходники 6952 ₽ 4000 ₽
Неоригинальные расходники 3270 ₽
Итого 11 712 ₽ С оригинальными расходниками: 5600 ₽

С аналогами: 4870 ₽

С кем искать машину

Это актуальный вопрос и в случае покупки новой машины, и в случае приобретения авто с пробегом. В первой ситуации придётся договариваться с дилерами насчёт скидок и бонусов, а во второй — проверять, насколько описание автомобиля в объявлении соответствует действительности. Есть несколько основных вариантов выбора:

1. Самостоятельно

Плюсы. Вы не платите посредникам и получаете опыт.

Минусы. Высокий риск. Плохо разбираясь в технических и юридических тонкостях, вы рискуете приобрести не автомобиль, а головную боль.

2. С опытными знакомыми

Это должны быть не просто близкие вам люди, а те, кто действительно понимает в автомобилях.

Плюсы. Символическая плата (или её отсутствие). Вы сможете научиться методикам проверки у опытного водителя.

Минусы. Отсутствие гарантий. Риск испортить отношения, если автомобиль окажется проблемным.

3. Автоподбор

Немало компаний («Авто-подбор», «Автопрагмат», «АвтоЭксперт» и другие) предлагают услуги по разовому осмотру или комплексному поиску автомобиля. Вы заключаете с ними договор, где чётко прописаны все нюансы поиска машины: марка, модель, год выпуска, пробег, количество владельцев, мощность, тип двигателя внутреннего сгорания (ДВС), тип коробки переключения передач (КПП), тип трансмиссии (силовой передачи).

Плюсы. Опытные сотрудники помогут найти именно ту модель, которая вам нужна. Также они смогут предложить и альтернативные варианты. Проводится комплексная проверка машины (техническое состояние и юридическая чистота). Вы экономите время.

Минусы. Стоимость услуг. Комплексный подбор машины (в зависимости от марки и модели) обойдётся в 20–35 тысяч ₽.

За сколько можно купить машину в первый раз

За сколько можно купить машину

Купить машину в первый раз за бесценок не получится. В наше время цены на автомобили взлетели и падать не собираются. Такому взлету ценников способствовали

  • коронавирусная пандемия, т.е. общественный транспорт стал резко опасным;
  • кризис полупроводников, а именно их нехватка,
  • и наконец финансовый кризис, которого ждали все, поэтому начали активно вкладывать сбережения в то, на что давно копили

В результате предложение не смогло покрыть спрос, и цены на автомобили стали расти с необыкновенной скоростью.

Поэтому теперь на рынке новых авто купить даже российскую Гранту дешевле 600 тысяч рублей в базовой комплектации не получится. А на рынке бу найти качественный Рено Симбол 2008 года можно минимум за 350 тысяч рублей, а ведь это один из самых бюджетных автомобилей.

Поэтому мы рекомендуем накопить сумму, как минимум 500 тысяч перед тем, как начать выбирать автомобиль. При этом вы можете рассматривать кредиты, если готовы платит 5% годовых в течение 5-6 лет.

Таким образом, мы рекомендуем для начала заработать деньги на машину и только потом уже начать выбирать ТС. Иначе вы рискуете влезть в кредитную кабалу.

Выбор авто для новичка

Основные параметры машины и советы начинающему водителю:

  1. Безопасность. Чем больше подушек и электронных систем предотвращения столкновения, тем лучше.
  2. Коробка передач. Вождение в городе сопровождается заторами – лучше «автомат». Механика подойдет для любителей трассы.
  3. Привод. Для новичка приоритетнее выбирать передний. Полный или задний подойдет, если водитель много ездит по бездорожью.
  4. Объем двигателя. Чем больше показатель, тем выше расход топлива, частота смены расходников.
  5. Тип кузова. Зависит от целей эксплуатации авто, количества пассажиров.
  6. Бренд. Выбор зависит от наличия сервисных центров в регионе проживания начинающего водителя.
  7. Дорожный просвет. Первую машину выбирайте так, чтобы легко пропускать между колес небольшое препятствие. Высокий просвет приподнимает авто и помогает лучше ориентироваться.
  8. Стоимость. Все зависит от желания, финансовых возможностей.

Если водитель – мужчина

Chery Tiggo 2

Новичкам надо выбирать авто исходя из целей его эксплуатации:

  1. Для поездок в лес или на рыбалку покупайте Chery Tiggo 2 или полноприводный внедорожник.
  2. Для передвижения по городу выбирайте Mazda 3 или кроссовер.
  3. Если необходим большой багажник, приобретайте универсал.
  4. Когда семья большая, присмотритесь к микроавтобусам.
  5. При желании купить компактное авто оформляйте HyundaiGetz или Nissan Juke.

Если водитель – женщина

MINI John Cooper Works GP

Дамы, которые только начинают самостоятельно водить авто, при выборе ТС руководствуются эмоциями.

Важные для дам параметры машины:

  • цвет;
  • размеры;
  • уровень комфорта;
  • внешний вид.

Технические характеристики авто женщины ставят на последнее место. Ошибочное мнение о любви к малолитражкам развеяно: часто встречаются дамы за рулем внедорожников или кроссоверов.

Начинающим водителям лучше выбрать небольшую машину, на которой легко парковаться: Fiat 500 или Daewoo Matiz. В приоритете коробка-«автомат» и высокий уровень безопасности. Важен и объем багажника авто: женщины чаще мужчин ездят за покупками.

Дорогие и дешевые машины для начинающих водителей-девушек:

  • Chevrolet Spark;
  • Toyota Yaris;
  • MINI John Cooper Works GP;
  • Škoda Fabia;
  • Nissan Micra;
  • Volkswagen Beetle.

Параметры выбора

Первый автомобиль 2 осмотр.jpg
Подходите к выбору автомобиля с холодной головой. Поэтому, идею купить «маленький красный внедорожник» или «мощное спортивное купе» отставляем в сторону и выбираем автомобиль спокойно, неторопливо и обдуманно.

Автомобиль должен быть современным, легким в управлении, безопасным. Раритеты на колесах лучше оставить коллекционерам. Не стоит рассматривать огромные и очень мощные автомобили. Громадные внедорожники и спортивные автомобили требуют уверенных навыков вождения, которыми новичок похвастать не может. Избегайте редких, экзотических моделей. Желательно, чтобы автомобиль имел минимальный набор систем безопасности и средств обеспечения комфорта: антиблокировочную систему тормозов, пару подушек, гидроусилитель руля, кондиционер.

Цель и средства

Первый автомобиль 3 авторынок.jpg
Финансовый вопрос ставим во главу угла! Машину нужно выбирать по средствам. Благо рынок предлагает автомобили для любой толщины кошелька. Здесь важно избегать крайностей — за бесценок приобрести достойный автомобиль практически невозможно, а тратить огромную сумму на первый авто для новичка — нерационально.

Нельзя приобретать автомобиль, особенно на вторичном рынке, «на все деньги». Отложите часть суммы (15-20%) на страховку, транспортный налог, зимние шины, дополнительное оборудование. Подержанный автомобиль может потребовать внепланового обслуживания или ремонта. Если денег совсем мало, лучше отложить покупку и собрать более серьезную сумму. Если человек не ограничен в средствах, вряд ли стоит подбирать для обучения самую дорогую модель.

Технические состояние

Основное внимание уделяем состоянию кузова, двигателя и коробки передач. Идеальный внешний вид подержанной машины — это фантастика или… попытка скрыть следы аварии. В современном транспортном потоке невозможно избежать сколов, царапин, небольших вмятин. Такие повреждения, как и одна — две подкрашенные кузовные детали — это лишь возможность снизить цену, а не повод отказываться от покупки.

Автомобилей со следами серьезных повреждений кузова, где ремонтировались или переваривались силовые элементы конструкции, полностью перекрашенных, следует избегать. Выявить следы ремонта помогут специалисты — кузовщики.

Если нет желания тратить время и деньги на ремонт двигателя, нужно провести его диагностику при покупке. Настораживающие признаки: неуверенный пуск, посторонние звуки при работе, дым из выхлопной трубы, течи масла и других технических жидкостей. Более надежную инструментальную диагностику мотора можно провести в техническом центре.

Схожая история и с автоматической коробкой передач. Ремонт агрегата качественно (и дорого) смогут выполнить только в специализированном сервисе. Лучше до этого не доводить и заплатить за диагностику гидромеханического агрегата, вариатора или модного робота с двумя сцеплениями.

Обязательно обратите внимание на состояние салона — оно многое расскажет вам о бывшем владельце и его отношении к автомобилю. По возможности проведите перед покупкой диагностику подвески и электрооборудования.

Какой автомобиль лучше: отечественный или иномарка

Еще один спорный вопрос: какую первую машину купить, отечественный автопром поновее или более старую, но импортную. На дорогах есть сторонники и противники иномарок, а также российских машин. Потому тут решает каждый для себя и снова руководствоваться нужно здравым смыслом, учитывая следующие факторы:

    • надежность двигателя, ходовой, трансмиссии;
    • доступность и стоимость технического обслуживания и запчастей;
    • популярность среди угонщиков;
    • имеющиеся навыки по мелкому ремонту (в дороге всякое может случиться);
    • имеющиеся навыки по управлению (иногда электроусилитель руля может больше мешать новичку, чем помогать).

Кто-то с удовольствием первые годы рассекает по автодорогам на подержанной «девятке» или «четырнадцатой». Другие выбирают «Приору» или «Калину». Третьи согласны только на иномарку, пусть это будет хоть замшелый и безобразный «Шевроле Ланос».

Отечественные автомобили, особенно переднеприводные ВАЗы до десятого семейства, подкупают простотой конструкции и низкой стоимостью ремонта, но проигрывают по безопасности и комфорту многим бюджетным иномаркам. Последние, в свою очередь, могут довести до инфаркта стоимостью деталей и ремонта, а также размерами налога и страховки.

Какую российскую машину лучше купить?

Найти хорошую иномарку стоимостью менее 150 тыс рублей проблематично. Либо это будет совсем уж древний динозавр, либо вариант с проблемами по кузову, ходовой или двигателю. Ремонт может обойтись в сотню тысяч рублей.

Другое дело подержанные русские машины. Их покупают для учебы или езды на первое время. Начинающий водитель, хоть мужчина, хоть женщина, при езде без помощи электроники научится чувствовать дорогу, понимать реакцию своего железного коня, принимать верные решения. Навыки мелкого ремонта также не помешают.

Небольшой ТОП-3 российских машин для новичков:

  1. ВАЗ 21093 с карбюраторным мотором 1,5 л. В меру динамичный, неприхотливый автомобиль, который отремонтирует на коленке любой автослесарь. Можно купить за 50 тыс рублей
  2. ВАЗ 2114. Автомобили с 8-клапанным двигателем отличаются надежностью, низкой стоимостью ремонта, доступностью и дешевизной запчастей. «Четырнадцатая» в хорошем состоянии 2007 года будет стоить около 100 тыс. рублей.
  3. ВАЗ 2110. По комфорту превосходит перечисленные выше модели, есть варианты с 16-клапанным двигателем 1,5 л, а в люксовой комплектации присутствовали даже зеркала с электроприводом и обогрев передних сидений. Средняя стоимость хорошей «десятки» 130 тыс. рублей.

Более современные российские автомобили для новичка — не лучший вариант. Их стоимость сравнима с бюджетными иномарками, а надежность основных узлов оставляет желать лучшего. Покупку бодрой «Приоры» за 150 тыс рублей иначе, как везением не назовешь, но и у нее ремонт не за горами.

Покупая машину в первый раз, нужно здраво оценивать свои финансовые возможности. Если с деньгами совсем туго — обратите внимание на отечественный автопром. Если средства позволяют — берите любую иномарку с пробегом из нашего ТОПа. В кредит машину лучше не брать: нередки случаи, когда после ДТП авто превращается в металлолом, а платить за него еще несколько лет. Клиренс и тип двигателя для начинающего водителя особой роли не играют, главное надежность, простота в управлении и стоимость ремонта.

Какой привод выбрать?

Начинающим водителям лучше выбирать переднеприводные машины. Они легче, экономичнее, дешевле и проще в управлении. При резких маневрах такие авто «держатся до последнего», уходя в занос только на пределе своих возможностей.

Заднеприводные авто подходят скорее для опытных водителей, которые любят динамичную езду. Они быстрее разгоняются, остаются устойчивыми на высокой скорости и разворачиваются в ограниченном пространстве. Но такие машины дороже, тяжелее и легче уходят в занос при маневрировании.

Мощность и объем двигателя

Мощный, объемистый силовой агрегат — это увеличенный расход топлива и лишние траты на бензин (солярку). К тому же начинающий водитель за рулем мощного аппарата может натворить на дороге много бед. Чтобы совладать с такой машиной, нужен опыт, который приходит только со временем.

Какого класса?

Сразу стоит подумать и о ликвидности — как продать машину через несколько лет с наименьшими потерями. Быстрее дешевеют изначально дорогие автомобили, медленнее — популярные, классов А и B, с минимальным набором оснащения. Или компакт-кроссоверы. Соответственно, на эти машины и нужно смотреть. Кроме того, маленькая машина манёвреннее, ее проще парковать — у начинающего водителя будет меньше стрессов.

Сколько хозяев было у машины?

Люди разные. Один хозяин – аккуратист и педант. Он своевременно ставит машину на техобслуживание, меняет смазку, использует только рекомендованные производителем ГСМ и «родные» запчасти. Другой – относится к рекомендациям производителя вполне «наплевательски»:

  • ТО просрочен;
  • запчасти неродные (зато дешевые);
  • замена смазки нерегулярная.

Авто при таком хозяине работает на износ и может «подвести» нового владельца в любой момент. Прежде, чем купить машину б/у, поинтересуйтесь, сколько хозяев им владело. Если больше трех – лучше не брать.

Иномарка или ВАЗ

Здесь особой разницы нет. Качество обучения не зависит от марки ТС. Но множество специалистов советует Ладу для обучения, чтобы потом, когда пересядете за руль иномарки, ощутить в полной мере комфорт и удобство в управлении. Но обучаться управлять иномаркой однозначно легче, плюс будет меньше стресса.

Лада

Нужно в первую очередь учитывать, какая марка ТС будет у будущего автолюбителя. В больших городах, таких как Москва или Питер, инструкторы по вождению предпочитают средние по цене иномарки. Тут всё просто — какой спрос, такие и предложения.

Бензин или дизель?

Бензиновый мотор тише, дешевле в обслуживании и легче заводится при низкой температуре, поэтому он предпочтительнее для первого автомобиля. Но он быстрее изнашивается и с ним вы будете тратить больше денег на заправку.

Дизельный мотор экономичнее, у него лучше динамика, он служит дольше. Но нужно готовиться к шуму, вибрации и тяжелому запуску в холодную погоду. Кроме того, любой ремонт обойдется дороже.

С каким приводом и дорожным просветом?

Разумеется, привод должен быть передним. Но, скорее всего, у вас даже не будет вариантов. Небольшие машины с задним приводом ушли в прошлое, а представительские седаны явно не для новичков. Рамные внедорожники — для лесников, вахтовиков, джиперов. А кроссоверы — далеко не внедорожники. Проходимость таких машин получше, чем у переднеприводных, но ненамного. Конечно, с полным приводом легче выехать из заваленного снегом двора, вскарабкаться на скользкую горку, но и только. В серьезную грязь на них лучше не соваться, тем более без навыков езды по бездорожью.

Большой или маленький?

При выборе по данному критерию следует сразу исключить большие кроссоверы и внедорожники.

Преимуществ у них, конечно, немало: полный привод, обзорность, более прочный кузов. Однако есть и недостатки: в первую очередь, они гарантированно менее маневренны и, как правило, хуже ощущаются в плане габаритов и управления, нежели компактные автомобили. Для новичка все это играет немаловажную роль: усложняется движение задним ходом, диагональная парковка, перестроение, обгон и опережение. И это не говоря о лавировании на ограниченных площадях.

Итого: безопасность, преимущество компактных размеров и доступность должны стать ориентирами в поиске первой машины. Лучшие варианты для новичка — автомобили «А», «B», «B+» сегментов, а также сравнительно маленькие кроссоверы, габариты которых приближены к хэтчбекам соответствующих классов.

Возраст автомобиля

Старые дешевые машины не брать. Такой агрегат может выглядеть вполне престижно, но очень скоро начнет разваливаться на куски прямо на ходу. Такой вариант неприемлем по многим причинам:

  1. Изношенный «тарантас» на дороге представляет опасность для владельца и других участников движения.
  2. Владелец очень скоро разорится на ремонтах и покупке запчастей.
  3. «Обновка» будет больше стоять в ремонте, чем возить хозяина.
  4. Продать такой аппарат крайне сложно, потерять деньги – очень легко.

Механика или автомат?

Механическая коробка передач дешевле, надежнее и проще в обслуживании. С ней расход топлива автомобиля будет чуть ниже. Но новичку придется учиться плавно трогаться с места, балансируя сцеплением. В городе любая поездка обернется стрессом, а вот на трассе таких проблем не будет.

Автоматическая коробка дороже, требует больших вложений и увеличивает расход топлива. Зато вы сможете сосредоточиться на дороге и не думать о том, как аккуратно начать движение. «Автоматы» незаменимы для тех, кто учится водить в городе.

Вопрос безопасности

Как мы упоминали выше, у неопытного водителя выше шансы попасть в ДТП, а также не хватает необходимых навыков для контроля автомобиля. Поэтому наличие систем безопасности и помощи водителю обязательно. В идеале их должно быть максимальное количество, но такие автомобили обычно и стоят дороже, поэтому придется искать “золотую середину”. Но что желательно должно быть?

  • Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • Антиблокировочная система ABS;
  • Система курсовой устойчивости.

Другие опции желательны, но не так критичны.

Список надежных авто для новичков

В рейтинг безопасных машин вошли:

  1. Volkswagen Golf. Лучший пример сочетания качества и цены для водителя-новичка. Модель оснащена роботизированной коробкой переключения передач на семь ступеней с переднеприводной трансмиссией для легкого передвижения. Бензиновый мотор Фольксваген Гольф объемом 1400 см. куб. и мощностью 125 л. с. обеспечивает езду без усилий по различным видам дорожного покрытия. При этом общий расход топлива составляет только 5 литров. Механизм из независимых пружинных подвесок придает надежности ходовой части независимо от срока эксплуатации.
  2. Renault Logan. Подходит для семейных пар, поскольку просторный пятиместный салон и багажник на 510 см³ позволит с комфортом разместить пассажиров и вещи для городских и загородных поездок. Автоматическая коробка переключения передач Рено Логан на 4 ступени и передний привод позволяют без особых усилий управлять авто, а система помощи при старте увеличивает стабильность.
  3. Седан Ford Focus. Достойный выбор для тех, кто не имеет опыта вождения. Устойчивая трансмиссия с 6-ступенчатой коробкой переключения передач с автоматическим управлением и небольшим двигателем объемом 1500 см³, который обладает мощностью 150 лошадиных сил, обеспечат легкий процесс вождения в разных условиях на дороге. При этом потребление топлива у Форда – всего 6,7 л при смешанном цикле передвижения.
  4. Kio Rio. Модель отличается маневренностью и проходимостью при клиренсе в 160 мм. Шестиступенчатая АКПП и передний привод предусмотрены для надежности езды, что важно для начинающего шофера. 100-сильный мотор Киа Рио позволит набрать разгон до 100 км/ч за 12,2 с, а общее потребление составляет 5,7 л.
  5. Renault Sandero. Несмотря на небольшой клиренс в 155 мм, Рено Сандеро удобно управлять благодаря 4-ступенчатой автоматической КПП. Бензиновый двигатель мощностью 102 л. с. обеспечивает проходимость по городу и пересеченной местности. Для безопасности предусмотрены механизм стабилизации и задний парктроник.
  6. Hyundai Creta. Достоинством авто является мощный 123-сильный двигатель, которым легко управлять с помощью АКПП на шесть ступеней. Общий расход топлива Хендай Крета составляет 7,1 литров. Пятиместный салон и багажник на 402 см. куб. позволяют комфортно себя чувствовать во время поездок и водителю, и пассажирам.
  7. Chery Tiggo 3. Несмотря на то, что машина имеет клиренс 190 мм, она довольно маневренная и простая в управлении благодаря КПП вариатору. 126-сильный бензиновый мотор и прочная подвеска Чери Тигго позволит с комфортом ездить по различным покрытиям. Система контроля давления в шинах, сигнал превышения скорости и обратный радиолокатор позволяют чувствовать себя в безопасности.
  8. Hyundai Solaris. Подходит для безопасного передвижения в городской среде и загородных поездок благодаря надежной переднеприводной трансмиссии, аккуратным габаритам и динамичной форме. Для комфортного вождения также предусмотрены электронный навигатор и камера заднего вида. В салоне удобно могут расположиться водитель и четыре пассажира, а в багажный отсек объемом 480 см³ можно компактно упаковать вещи для путешествий.

Где искать объявления о продаже автомобилей?

Специальные рекламные площадки

В первую очередь это относится к подержанным машинам. Проще всего найти объявление о продаже на крупных площадках. Можно выделить три главных ресурса — Auto.ru, Avito.ru и Drom.ru. На этих сайтах собраны тысячи объявлений. Удобный и понятный поиск, а также многочисленные фильтры помогут быстро отыскать ту машину, которая подойдёт именно вам.

Соцсети

Нередко автомобили продают и через социальные сети Facebook, Drive2, Instagram. Такие объявления размещают частные лица или компании — например, автосервисы (скажем, владелец тюнинг-ателье 7Force часто выкладывает в соцсетях объявления знакомых о продажах машин). Чаще всего так поступают те автовладельцы, которые хотят, чтобы машина попала в хорошие руки (к друзьям или их знакомым).

Знакомые

Интересный вам автомобиль может продавать знакомый или коллега. В этом случае вы сможете неспешно провести осмотр и проверку, а также совершить тестовую поездку. К тому же вам наверняка будут известны факты ДТП или сложного ремонта. Скрыть что-то в такой ситуации достаточно проблематично.

Какие машины с рук можно покупать без опаски

Вы можете без опаски купить машину в первый раз у родителей, которые отдадут вам почти новое авто. А также вы можете без опаски купить новый автомобиль из автосалона. Таким образом, вам не придется переживать за историю авто, которая может быть далеко не привлекательной.

Если вы хотите купить автомобиль без опаски на рынке бу, то вам придется проверять ее от и до. Только тогда, когда вы заказали на сервисе полную проверку машины по госномеру или вин коду, когда вы заехали в автосервис и провели полную диагностику авто, вы сможете узнать правду.

В других случаях купить машину в первый раз без опаски не получится.

«Да ничего страшного, есть КАСКО»

Не одному мне не нравится вариант с покупкой автохлама в качестве первой машины. Второй вариант примечателен тем, что он абсолютно противоположен первому. В данном случае это покупка новой машины из салона. В наше время обязательно добавляется пункт «и застраховать по КАСКО». Лозунг «лучшая машина — это новая машина» слышали уже все, ему и лет немало, скоро больше века будет. Многие считают его единственно верным и не подлежащим сомнению. И следуют ему целиком и полностью. Машина покупается не абы какая, а ровно настолько дорогая, насколько будущий владелец может себе позволить. И ни рублем меньше. Часто вполне себе премиальных марок и в отличной комплектации, но чаще просто в максимальную сумму кредита, которую дают. Новая машина и правда особо ломаться не должна, а что ломается — то должно чиниться по гарантии. Для аварий, которые у новичка весьма и весьма вероятны, конечно же есть страховка. К сожалению, схема только кажется идеальной. Для начала выясняется, что гарантия не является всеобъемлющей и на многие узлы и ситуации не распространяется. Пробитый картер и загубленный мотор или коробка под нее не подпадают. И, как ни странно, под страховку их тоже подвести не получается. А многие узлы, вроде сцепления и тормозов, просто не являются гарантийными, как и подвески.Depositphotos_14700025_original.jpg
И владелец новой машины опять-таки начинает познавать все круги «автосервисного ада» уже немного с другой стороны, более цивилизованной. Гарантийная машина должна обслуживаться у официального дилера, чиниться оригинальными комплектующими и строго по регламенту.

Так что для начала придется освоить все автосервисное и гарантийное крючкотворство, если все же машина оказалась не настолько крепкой, насколько хотелось бы. А потом придется просто платить, много и регулярно. Хорошо, если машина при этом будет на ходу, а не под забором дилерского автосервиса в ожидании какой-нибудь оригинальной детальки из Японии, которая едет вот уже третий месяц, и наука пойдет впрок. И да, есть еще страховка.

С ней все тоже непросто. Во-первых, она очень дорогая для новичков, и особенно для мощных и быстрых машин, а еще — для угоняемых. Четверть цены машины в год — это, в общем-то, не предел. Если в первый год вам починили все многочисленные притертости и даже сделали это хорошо, быстро и вовремя — не обольщайтесь. На следующий год стоимость страхования резко возрастет. И переход в другую страховую — не панацея, компании из первой десятки будут знать о ваших «небольших происшествиях» из общей базы данных, и цену запросят не меньшую. Придется обращаться в компании второго эшелона, а там и обслуживание не такое хорошее, и сервисы не такие уж официальные, да и не факт, что в наше сложное время они не разорятся посреди года. И да, месяц ожидания согласований суммы ремонта — это еще хороший срок.

Часто ремонт тянется по нескольку месяцев, и хорошо если все будет сделано приемлемо и с первого раза. В общем, от дополнительных трат новая машина не страхует, это скорее почти обязательные лишние расходы на быстро теряющую в цене новую машину, причем теряющую быстрее рынка, ведь все эти царапки и подкраски плохо скажутся на оценке. Это справедливо даже в том случае, если водитель не совершает каких-то катастрофических ошибок — просто мелкие неприятности, которые можно было бы и не исправлять, если бы не кредиты и уже оплаченная страховка.Depositphotos_11063050_original.jpg
Вариант «не страховать» подходит лишь для машин совершенно не угоняемых и не очень дорогих в обслуживании, что бывает редко. Вот и выходит, что по большому счету ни новизна, ни КАСКО не помогут, если водитель обращается с машиной плохо. А если он обращается с ней хорошо, то что ж, просто у него новая неплохая машина и очень дорогая страховка.

Источники
  • https://www.Sravni.ru/text/kak-vybrat-pervuju-mashinu/
  • https://killer-antiplagiat.ru/blog/kakuyu-mashinu-kupit-v-pervyj-raz
  • https://sovets24.ru/2678-pervaya-mashina-dlya-nachinayucshego-voditelya.html
  • https://1avtorul.ru/rejtingi/18-luchshix-mashin-dlya-nachinayushhego-voditelya-muzhchiny-2022.html
  • https://MosAvtoshkola.org/blog/mashiny-dlya-nachinayushhego-voditelya/
  • https://www.ROLF.ru/blog/kakuu_mashinu_kupit_nachinaushchemu_voditelu__pervyi_avtomobil_dlya_novichka/
  • https://yanashla.com/luchshie-avtomobili-dlya-novichka/
  • https://www.zr.ru/content/articles/908602-vybiraem-mashinu-dlya-chajnika/
  • https://topautomobil.ru/kakoy-pervyy-avtomobil-kupit-novichku-top-15-avto-dlya-zhenschin-muzhchin-i-b-u/
  • https://favorit-motors.ru/articles/vybor-avtomobilya/vybor-avtomobilya-dlya-novichka/
  • https://chevrolet-auto.com/media-portal/press-releases/kakuyu-mashinu-kupit-dlya-nachinayushchego-voditelya/
  • https://Autospot.ru/top-auto/rejting-avto-dlja-nachinajuschih-voditelej/
  • https://www.kolesa.ru/article/pervaja-mashina-kakuju-vybrat-chtoby-jeto-ne-stalo-nochnym-koshmarom-2015-06-05
[свернуть]

Похожие новости

Adblock
detector