Обзоры авто 

Самый дешевый электромобиль в России — цена 2022 года

Что такое электромобиль?

Электромобиль – это безрельсовое транспортное средство, которое приводится в движение электродвигателем (одним или несколькими).

Сегодня большой популярностью пользуются гибридные автомобили – машины в конструкции которых присутствует электромотор и двигатель внутреннего сгорания. В таких авто аккумуляторы не требуют обязательной подзарядки от сети – двигатель внутреннего сгорания запускает генератор, который вырабатывает нужное количество энергии для работы электродвигателя.

Если сравнивать электромобили с гибридами и обычными авто с ДВС, то первые имеют ряд неоспоримых преимуществ:

  • Коэффициент полезного действия тяговых электродвигателей в разы больше чем у двигателей внутреннего сгорания – 90-95%. Для сравнения: самый эффективный ДВС имеет КПД 42%.
  • Благодаря особой конструкции электромобиля (отсутствие радиатора и других систем охлаждения) в разы уменьшается лобовое сопротивление автомобиля при движении.
  • В сравнении с другими транспортными средствами, электромобили недорогие в обслуживании, не требуют частого ТО.
  • Если посчитать стоимость заправки обычного автомобиля и сравнить её со стоимостью зарядки электромобиля, мы получим очевидную экономию.
  • Также нельзя не сказать, что некоторые электромобили в разы превосходят своих дизельных и бензиновых собратьев в показателях мощности.

В то же время, у этого вида транспорта есть определенные недостатки:

  • К сожалению, в России недостаточно развита инфраструктура для широкого распространения электромобилей. В частности, специализированных заправок очень мало, а на станциях техобслуживания не всегда знают, что делать с «необычным авто».
  • К числу недостатков можно отнести и низкий уровень шума, который создает определенную опасность для пешеходов – ведь они зачастую ориентируются на громкий звук работающего двигателя приближающейся машины.

Критерии выбора автомобиля

Если вы четко решили для себя, что электромобиль – это именно та машина, которая вам нужна, стоит задуматься и о других важных характеристиках вашего будущего авто:

    • Производитель. На данном этапе развития производства электромобилей первенство принадлежит компании Tesla Motors. Естественно, стоимость этих автомобилей слишком высока для большинства автолюбителей. К счастью, на рынке представлены ещё несколько популярных моделей известных производителей, таких как Audi, Ford, Chevrolet, Mercedes, Volkswagen.
    • Тип кузова. В первую очередь стоит определиться, для каких целей вы приобретаете электромобиль. Если это будет ваше основное транспортное средство, на котором вы будете совершать городские поездки и небольшие загородные путешествия, тогда вполне реально ограничиться компактным хэтчбэком или седаном. Для любителей кроссоверов некоторые концерны предлагают экологические чистые варианты таких автомобилей, работающие на электричестве. Очевидно, что компактный электромобиль будет расходовать гораздо меньше электроэнергии, чем массивный кроссовер.
    • Вместительность (количество посадочных мест). Среди электромобилей, представленных на рынке, можно найти как очень компактные 2-местные машины, так и полноценные пятиместные седаны, хэтчбэки и кроссоверы. Естественно, если вы покупаете электромобиль в качестве основного семейного автомобиля, следует остановить свой выбор на полноценном 5-местном варианте. Если же покупка планируется исключительно для того чтобы регулярно маневрировать в городских условиях (например, на работу), можно выбрать и небольшой электрический subcompact.
    • Мощность двигателя. От этого показателя напрямую зависят ходовые характеристики автомобиля – максимальная скорость и быстрота разгона. Чем больше мощность двигателя, тем быстрее будут разряжаться аккумуляторные батареи (обратите на это внимание при выборе электромобиля).

Chevrolet электромобиль на дороге фото

    • Привод. В зависимости от того, какие колёса являются ведущими, привод может быть передним (двигатель вращает переднюю ось), задним (в движении приводятся задние колёса) или полным. Наилучший вариант – колесная формула 4х4 (полный привод). Переднеприводные авто более устойчивы на дороге, просты и комфортны в управлении. Преимущества заднего привода – небольшой радиус разворота, хорошая проходимость, отличные показатели динамики. Недостатки: сложность в управлении при недостатке опыта вождения (автомобиль легко может уйти в занос особенно на скользкой дороге).

Стоит отметить что полноприводные автомобили потребляют гораздо больше энергии — ведь для того чтобы привести в движение все четыре колеса двигатель требуется гораздо больше усилий.

    • Ёмкость батареи. Этот показатель – один из главных, на которые нужно обращать внимание при выборе электромобиля. Чем больше емкость батареи, тем реже вам придется её заряжать. Ёмкость батареи электромобиля напрямую влияет на потенциал (другими словами на запас хода) автомобиля.
    • Запас хода. Данный показатель указывает на расстояние, которое автомобиль может пройти на полностью заряженных батареях без подзарядки. Очевидно, что чем выше скорость, чем активнее езда, тем быстрее будут разряжаться батарея электромобиля. Кроме того, на запас хода очень сильно влияют погодные условия – на морозе батареи быстро разряжаются.
    • Безопасность. Электромобили, как и любые другие машины, оснащены самыми современными системами обеспечения безопасности водителя, пассажира и других участников дорожного движения. Очевидно, что чем серьезнее оснащен автомобиль, тем выше будет его стоимость. При этом, в базовой комплектации любого электромобиля вы найдете подушки безопасности и ремни безопасности.
    • Объём багажного отделения. Если вы планируете путешествовать на электромобили на дальние расстояния, перевозить большие объемы грузов, или у вас большая семья и вы регулярно ездите по магазинам и заранее закупаетесь продуктами и предметами быта, тогда вам нужно выбирать электромобиль с оптимальным объемом багажника – седан хэтчбэк или кроссовер. Если же ваша цель – поездки с работы и на работу, тогда в большом багажном отделении нет никакой необходимости.

Стоит учитывать тот факт, что чем массивнее конструкция автомобиля, тем больше энергии он будет потреблять во время движения.

    • Скорость зарядки батареи от бытовой зарядки. В силу того, что в нашей стране еще слабо развита сеть электрозаправочных станций, скорее всего заряжать аккумуляторные батареи электромобиля вам придётся в бытовых условиях. Батарею емкостью 25 кВт*ч вам придётся заряжать не меньше 7 часов. В то же время, на специализированных заправочных станциях зарядка такой же батареи займёт не более получаса. В Tesla Motors уверенно заявляют, что их автомобиль Tesla Model S, оснащённый батареей, емкостью 90 кВт*ч, полностью заряжается за 75 минут.
    • Скорость зарядки в ускоренном режиме. Как мы уже сказали, самый быстрый и безопасный способ зарядить аккумуляторную батарею электромобиля – приехать на специализированную заправочную станцию. В этом случае вы потратите в среднем 20 минут на заправку вашей машины. Но, опять же, скорость зарядки может быть разной для разных моделей электромобилей.

Tesla электромобиль в гараже фото

  • Уровень комфорта. Совершенно неважно, на каком топливе работает ваш автомобиль. Главное для водителя и пассажиров – комфортная езда. Приобретая электромобиль, убедитесь в том, что салон оснащен всеми необходимыми базовыми и дополнительными опциями. Здесь снова стоит оговориться – чем разнообразнее «начинка» автомобиля, больше энергии он будет потреблять во время работы.
  • Дополнительные опции. Сюда можно отнести сенсорные панели управления, подогрев сидений, климат-контроль, камеры заднего вида и кругового обзора, современные аудио и видео системы. Учитывая тот факт, что самый дешевый электромобиль в базовой комплектации обойдется покупателю минимум в 24000$, подумайте готовы ли вы выложить еще несколько тысяч за дополнительное оснащение салона.
  • Стоимость. Одна из причин, почему электромобили так редко встречаются на наших дорогах – их высокая первоначальная стоимость. Естественно, в длительной перспективе затраты, понесённые на покупку авто, быстро возмещаются за счет недорогого обслуживания и дешевой заправки.

Лучшие электромобили, доступные в России на 2022 год

Ниже представлены модели, являющиеся лучшими в отрасли. Многие их них стоят довольно дорого, но по эксплуатационным характеристикам эти машины превосходят большую часть продукции, представленной в этом сегменте рынка.

Tesla Model S

Этот автомобиль, оснащенный двигателем мощностью 476 л.с., способен развивать скорость до 250 км/ч. Полностью заряженного аккумулятора емкостью 100 кВт*ч хватает на 610 км непрерывного движения.

Зарядка занимает примерно 420 минут. У этого детища компании «Тесла» есть существенный минус: высокая стоимость. В России ее можно купить по цене от 3500 000 рублей.

Ford Mustang Much-E

Комплектуется 286-сильным мотором, обеспечивающим максимальную скорость в 180 км/ч. На полную зарядку требуется 585 минут, при этом емкость аккумулятора составляет 98.8 кВт*ч, чего хватает для поездки на расстояние до 600 км.

Главным плюсом машины можно назвать то, что внешне она выглядит как полноценный внедорожник, да и достать ее в России проще, чем стать владельцем продукции Tesla. Но по характеристикам «Мустанг» заметно уступает лидеру рейтинга, при том, что стоит дороже – 5500 000 р. и выше

Mercedes EQC

Мало кому понравится то, что заряжать батарею этой модели емкостью 85 кВт*ч нужно 765 минут. Зато разгоняется она довольно резво — за 5.1 секунды стрелка спидометра дойдет до 100 км. Предельно возможная скорость не превышает 180 км/ч, но запас хода составляет 417 км и мощность силового агрегата в 408 л.с. позволяет перевозить больше грузов, чем на других бюджетных электрических «легковушках».

Правда, стоит он около 5700 000 р, а это, несомненно, минус.

Tesla Model X

Это детище американского бренда представлено на отечественном и зарубежном рынках в двух вариациях — Long Range и Perfomance. Вторая модификация иметь сравнительно лучшие характеристики. К примеру, Perfomance разгоняется до 261 км/час, тогда как другая модель предусматривает 250-километровый скоростной порог. Обе машины оснащаются аккумуляторными блоками емкостью 100 kWh.

Показатели запаса хода также расходятся: в первом случае это 487 км, а во втором – 507 км. Благодаря более выгодным характеристикам силового блока (мощность двигателя составляет 795 л. с.) модель Perfomance быстрее преодолевает отметку 100км/час на спидометре. Чтобы завладеть автомобилем Tesla Model X, придется раскошелиться: стоимость электрокара Long Range – $93 000, Perfomance – $110 000.

BMW iX3

Немецкие электрокары выделяются особенно высоким качеством к деталям. Поэтому стоимость в $77 000 не должна отпугивать истинных ценителей продуктов немецкой инженерии. Запас хода без подзарядки аккумулятора составляет 440 км, а мощность двигателя – 286 л. с. Обращаем внимание на оптимальное значение верхнего предела скорости на уровне 200 км. Полная зарядка займет 480 мин.

Volvo XC40 Recharge

Это дорогой экземпляр авто из сегмента электрокаров, так как обойдется вам в $80 000. Но шведское имя бренда говорит о многом, и даже оправдывает высокую цену транспорта. Разгон до «сотни» за 4,9 сек, запас хода в 425 км, 408, сильный силовой агрегат – все это с выгодной стороны характеризует данный электроавтомобиль, Вдобавок ко всему выделим емкость батареи 78 кВт*ч. Для полной зарядки аккумуляторного блока понадобится держать авто подключенным к сети на протяжении 495 мин.

Porsche Taycan

Porsche Taycan считается самым быстрым в дрэг-рейсинге электромобилем в мире на начало 2021 года. Максимальная скорость — 250 км/ч, запас хода не впечатляет, всего 463 км. Автомобиль по ходовым характеристикам сравнивают с «Тесла», однако заряжается Porsche 540 минут, что на 2 часа дольше, чем у лучшего электромобиля Илона Маска. Максимальная скорость – 260 км/ч, автомобиль довольно шустрый, разгон до сотни составит 2,8 секунды.

Стоимость: от 7 995 000 рублей.

Jaguar I-Pace

Jaguar I-Pace считается первым электрокаром от концерна «Ягуар Ленд Ровер».Автомобиль привлекает многих ярким, спортивным дизайном, отличной управляемостью, удобной информационно-развлекательной системой. Запас хода составляет 470 км, весьма неплохой показатель, но есть большой минус – заряжается он почти в 2 раза дольше, чем большинство конкурентов – 810 минут.

Максимальная скорость – 200 км/ч, автомобиль довольно шустрый, разгон до сотни составит 4,8 секунды. Из недостатков – плохая шумоизоляция и ограниченная обзорность назад.

Стоимость: от 6 411 000 рублей.

Skoda Enyaq 80x

Конструкционно этот полноприводный электрокар многое взял от авто марки Volkswagen. В автомобиле установлен аккумуляторный блок на 82 кВт*ч, запас хода на одной зарядке составит до 460 км. Максимальная скорость – 160 км/ч, зато авто до сотки разгоняется довольно шустро, всего за 6,9 секунд.

Стоимость: от 3 700 000 рублей.

Chevrolet Bolt

Chevrolet Bolt электромобиль фото

Маневренный электрокар с кузовом хэтчбек производится с 2016 г. Ориентирован на городские условия. Быстро ускоряется и легко отзывается на управление.

Среди преимуществ: медленный расход ресурса емкого аккумулятора, вместительное багажное отделение (479 л). Экстерьер аккуратный. Внутри очень просторно.

Интерьер слабое место из-за отсутствия регулировки задних кресел и недорогой отделки. Динамика слабовата.

Оснащен двигателем мощностью 204 л.с.. За 7 сек. разгоняется до 100 км/ч и может набрать максимум 140 км/ч. Запас хода составляет 417 км без заправки. Аккумулятор заряжается за 8,5 ч.

Новый автомобиль может стоить около 45 тыс. дол.

Honda E

Honda E

Единственный в своем роде серийный электромобиль с ретро-дизайном начал продаваться в мае 2020 года. Покупателям предлагаются две основные версии – мощностью 100 и 113 кВт (134 и 152 л. с.), а в качестве безальтернативного аккумулятора выступает 35,5-киловаттная батарея. Ее достоинством производитель называет быструю зарядку: около 30 минут для достижения 80% заряда. Остальные плюсы хэтчбека Honda E предлагается поискать в оснащении салона, где вся передняя панель представляет собой огромный кластер сенсорных экранов, включающий сразу 5 тачскринов.

Запас хода: 220 км.

Nissan leaf S

Nissan Leaf Electric car электромобиль фото

Этот японец считается одним из самых выгодных в обслуживание электромобилей. Кроме того, стильный внешний дизайн, хорошие показатели динамики, возможность зарядки от бытовой сети и современная система обеспечения безопасности делают Nissan leaf S очень популярным у покупателей. Но есть у этой модели и недостатки: малый срок службы аккумуляторной батареи, не самая хорошая шумоизоляция и достаточно компактный, тесный салон.

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark электромобиль фото

Этот электромобиль считается самым доступным – в базовой комплектации за него придется выложить не более 20000 долларов.

Автомобиль показывает отличную динамику, его можно заряжать от бытовой электрической сети, он надежен и безопасен. В числе недостатков многие называют низкое качество материалов отделки салона, скудную комплектацию и малый объём багажника. При этом большинство критиков считает, что качество данного автомобиля полностью соответствует его цене.

JAC: хэтчбек iEV7S

Если в Китае производством электромобилей занимается чуть ли не каждая автомобильная марка, то на российском рынке китайские электромобили официально представлены единственной моделью JAC iEV7S. И это, предсказуемо, самый доступный новый электромобиль в России из тех, что можно купить у официального дилера.

У желающего приобрести JAC iEV7S выбора особенного не будет. Переднеприводный хэтчбек со 115-сильным электромотором и батареей 39 кВт•ч, обещающей запас хода без подзарядки до 280 км (по циклу NEDC) доступен в единственной комплектации Luxury, которая обойдется покупателю в 2 499 000 рублей.

Audi RS E-Tron GT

  • Цена в базовой комплектации: $140 945;
  • Мощность: 590 л.с. (637 л.с. в режиме «boost mode»), крутящий момент: 830 Н*м;
  • Запас хода: 373 км.

«RS E-Tron GT», созданный на одной платформе с «Porsche Taycan», предсказуемо и до жути быстрый. В режиме «boost mode» на 2,5 секунды вам будет доступно 637 л.с., что обеспечивает разгон до 100 км/ч за 3,1 секунды. В стандартном режиме мотор выдает 590 л.с. и 830 Н*м. А еще этот «Audi» знает, как пройти поворот хорошо.

Несмотря на массу в 2330 килограммов (для сравнения: масса «Taycan» – 2070 килограммов), «RS E-Tron GT» использует технологии, которые позволяют не замечать этого при прохождении поворотов. Опциональная система подруливания для задних колес выполняет сложную функцию: поворот задних колес в противоположном направлении от передних позволяет уменьшить радиус поворота на скоростях до 50 км/ч. На скорости выше 50 км/ч передние и задние колеса поворачиваются в одном направлении, улучшая устойчивость на дороге. Как и «Taycan», эта модель оснащена двухрычажной передней подвеской, также обеспечивающей невероятную устойчивость в поворотах.

За исключением технических характеристик и необычной геометрии подвески, удивить чем-то еще «Audi» не сможет. Интерьер настолько обычный, насколько это возможно на рынке скоростных электромобилей. Это особенно заметно в контрасте с внешним видом автомобиля, так как в салоне ничто не говорит о его возможностях. Он по-прежнему оснащен экраном в 10,1 дюйма, но тут есть и сенсорные кнопки для управления климат-контролем. Как и в «Polestar 2», о котором упоминалось выше, стандартная комплектация «Audi» предполагает «веганскую» обивку салона, но если вы захотите, можно заказать натуральную кожу.

Mitsubishi MiEV

Один из самых дешевых электрокаров, который продавался в России с 2011 по 2016 год, уже в декабре будет снят с производства, причиной чему стал крайне низкий спрос наMitsubishi MiEV по всему миру. Это не удивительно, поскольку машина 2009 модельного года не модернизировалась, а ее тяговая батарея на 16 кВт·ч  на фоне более мощных современных аккумуляторов выглядит крайне скромно. Отсюда и крайне малый пробег, который, по заверениям владельцев компактной пятидверки, сильно много не дотягивает до паспортных 160 километров.

Запас хода, реальный: 100 км.

Volkswagen ID.4

  • Цена в базовой комплектации: $39 995;
  • Мощность: 201 л.с., крутящий момент: 310 Н*м;
  • Запас хода: 345 — 522 км (в зависимости от комплектации).

Модель «ID.4» от «Volkswagen» – это пример восхитительной сдержанности от немецкого производителя. Хоть этому компактному внедорожнику и не хватает некоторых впечатляющих возможностей и технологий, присущих конкурентам – именно это и скажется на его доступности для водителей, которые решили познакомиться с электромобилями.

Рассмотрим панель приборов. Никакого нагромождения, один экран отвечает за управление функциями мультимедиа (например, климат-контролем или музыкой), а экран поменьше, расположенный над рулевой колонкой, служит для отображения показаний приборов. Навигация на главном экране довольно сложная, но не факт, что вы захотите что-то менять во время вождения. Управлять же автомобилем легко – одна ручка используется для переключения передач, уведомления (например, поворотники) большие и заметные. По своим манерам на дороге ID.4 очень напоминает автомобили с бензиновым двигателем. Он замедляется, когда вы нажимаете педаль тормоза, и спокойно разгоняется без рекуперации. Как следствие, автомобиль не обладает той динамикой, которую от него ожидают многие водители уже знакомые с электромобилями. Однако даже такой динамики достаточно, чтобы удивить пассажира, который ранее в электромобилях не сидел. На дороге автомобиль чувствует себя уверенно и предсказуемо, что очень хорошо для его размеров. Задний привод идет в базовой комплектации, но доступна опция полного привода, приобретя которую вы получите второй двигатель, расположенный между передними колесами. К помощнику, который следит за движением в полосе, придется привыкать, так как он постоянно подталкивает руль в центральное положение при отклонении от правильного, по его мнению, курса. Это создает впечатление, что с автомобилем приходится постоянно бороться, но в конце концов, вы поймете, что он делает все правильно.

В «Volkswagen» утверждают, что «ID.4» в комплектации Pro S способен проехать 400 километров на полной зарядке (по оценке EPA), однако сам автомобиль при 100% зарядки сообщает, что вы сможете проехать лишь 370 километров, что меньше, чем у многих конкурентов. На станции быстрой зарядки с 30 до 100% журналистам удалось зарядить автомобиль за 1 час и 10 минут.

В остальном же «ID.4» порадует довольно большим внутренним пространством, характерным для среднеразмерного внедорожника, удобным вторым рядом сидений и приличным объемом багажника.

Автомобиль не без недостатков, но именно «ID.4» служит воплощением электромобиля, который сможет привлечь большую аудиторию, предложив им знакомые ощущения от вождения и привычную динамику, лишь приоткрывая постоянно растущий потенциал электромобилей.

Как определяют запас хода электромобиля

Существует несколько методик подсчета, которые различаются по способу тест-драйва машины и организациям, выдающим сертификат.

  1. EPA (Environmental Protection Agency) — американский и наиболее строгий цикл проверки.
  2. NEDC (New European Driving Cycle) — устаревшая методика с завышенными данными, которую применяли с 70-х годов в Европе. Сейчас используется только в Китае.
  3. WLTP (Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Procedure) — современный способ тестирования «екарс». Сертификат WLTP получают авто из Европы, Китая и он же вписан в паспорт электромобилей, которые официально продают в России.

Несмотря на то что испытания для определения запаса хода в разных циклах варьируются (поездка с / без кондиционера, время зарядки, температурные условия), есть общие критерии, которые объединяют все способы проверки. Так, все стандартные процедуры проводят только в лаборатории, несмотря на устоявшееся мнение, что запас хода оценивают в реальных условиях на дорогах общего пользования.

Как проходят испытания

как проверяют запас хода электромобиля

  • Авто тестируют после того, как оно простояло всю ночь на подзарядке.
  • Его размещают на испытательном стенде.
  • Колеса электромобиля вращают ролики, имитируя своеобразную «беговую дорожку» (динамометр).
  • Водитель ездит, пока не разрядится аккумулятор.
  • Далее разряженный аккумулятор полностью перезаряжают, чтобы техник смог точно определить энергопотребление электромобиля. Формула оценки: кВт*ч энергии, необходимой для зарядки АКБ, разделить на километраж, пройденный на динамометре.

Даже самый строгий измерительный цикл может показывать другие цифры, чем на практике. Запас хода зависит не только от объема батареи, но и от ряда дополнительных факторов. Например, «лихой» стиль вождения может значительно сократить пробег на одном заряде.

Поэтому жалобы водителей, что их электромобиль проезжает меньше, чем указано по EPA, не означают, что методика неточная. Она демонстрирует возможный потенциал «екарс», а как удастся его достичь — уже дело мастерства автовладельца.

Полная таблица существующих и ожидаемых электромобилей с самым длинным пробегом

Если вы не нашли интересующую вас модель в статье, предлагаем изучить сводную таблицу реальных, отмененных и ожидаемых электромобилей с самым большим запасом хода.

Обратите внимание, что данные актуальны на момент выхода материала. Таблица может обновляться по мере появления новой информации.

Электромобиль Оценка EPA (км) В продаже
Tesla Model S Plaid + 837 Отмена выпуска
Lucid Air Grand Touring 830 Предварительно конец 2021 г.
Lucid Air Dream Edition Range 836 2 половина 2021
Tesla Cybertruck Tri Motor (отложен) 805+ Конец 2022 (?)
Mercedes-Benz EQS 563 км (ранее компания озвучивала данные 770 км по циклу WLTP) Конец 2021
Lucid Air Touring 653 Предварительно конец 2021
Tesla Model S Long Range ** 652 Да
Tesla Model S Plaid ** 560 км (с колесами 21 дюйм) Да
Tesla Model X Long Range ** 579 Весна 2022 (?)
Tesla Model 3 Long Range 568 Да
Tesla Model X Plaid ** 547 Весна 2022 (?)
Tesla Model Y Long Range 525 Да
Tesla Model 3 Performance 507 Да
Ford Mustang Mach-E CA Route 1 Edition 491 Да
Tesla Model Y Performance 488 Да
Rivian R1T Launch Edition более 483 Сентябрь 2021
Rivian R1S Launch Edition более 483 Осень 2021
Tesla Cybertruck Dual Motor (отложен) более 483 Конец 2022 (?)
Ford Mustang Mach-E Premium 483 Да
Ford Mustang Mach-E First Edition 434,5 Да
Ford Mustang Mach-E GT 434,5 Да
Tesla Model 3 Standard Range Plus 423 Да
Ford Mustang Mach-E GT Performance 418 Да
Chevy Bolt (2022) 417 Да
Hyundai Kona Electric 415 Да
Volkswagen ID.4 402 (418 в версии Pro) Да
Lordstown Motors Endurance 40 Дата выхода неизвестна
Chevy Bolt EUV (2022) 397,5 Да
Kia Nero EV 385 Да
Audi e-tron GT 385* Декабрь 2021
Jaguar I-Pace 376,5 Да
Polestar 2 375 Да
Audi RS e-tron GT 373* Декабрь 2021
Porsche Taycan 4S 365 Да
Nissan Leaf Plus 364 Да
Audi e-tron 357 Да
Porsche Taycan Turbo 341 Да
Ford Mustang Mach-E Select 340 Да
Volvo XC40 Recharge 335 Да
Porsche Taycan Turbo S 323 Да
BMW i3 и i3s w/ range extender 322 Да
Hyundai Ioniq Electric 273,5 Да
BMW i3 и i3s 246 Да
MINI Cooper Electric 177 Да

Под * отмечен километраж по версии производителя, который пока не подтвержден сертификатом EPA. Под ** — модели, поставки которых перенесли на 2022 год.

Как видно из сводной таблицы, большинство моделей с самым длительным запасом хода еще только ожидают на рынке. Производители активно работают над батареями, применяют инновационные технологии. Так что к 2022 году потенциально мир увидит электромобили, намного менее зависимые от количества ЭЗС. Ждем с нетерпением.

Плюсы и минусы электромобилей

Плюсы

  • Уменьшение расходов на топливо.
  • Уменьшение шума.
  • Легкость обслуживания.
  • Большой ассортимент.
  • Тренд.
  • Безопасность.
  • Удобство для города.
  • Больший ресурс мотора.

Минусы

  • Небольшое количество точек для заряда машины.
  • Ограничение по скорости и запасу хода.
  • Потери времени.
  • Высокая цена.

Трудности эксплуатации в мороз.

Из чего складывается цена на электрический автомобиль?

Факторы, влияющие на ценообразование:

  1. Небольшое число выпускаемых машин. Штучный товар всегда дороже массового.
  2. Расходы производителя на организацию сервисного обслуживания, работу дилеров, адаптацию транспорта к особым климатическим условиям и разному качеству дорог.
  3. Высокая стоимость аккумулятора. Может достигать 70% от цены всего электромобиля.
  4. Марка, класс электрического автомобиля, страна его производства.

Самые доступные модели выпускаются в Китае и Индии.

Сколько стоит дешевый электромобиль в РФ?

В России продают новые и подержанные модели китайских, японских, американских, немецких и иных производителей. Диапазон цен широкий – от 500 000 до 13 000 000 рублей. Есть, из чего выбирать.

Если говорить про бюджетные электромобили, то реально взять хорошую машину с нуля за 1 000 000-1 600 000 рублей. Мини-кары еще более доступны – от 500 000.

Источники
  • https://jplife.ru/stati/luchshie-ehlektromobili-2019-goda/
  • https://remontautomobilya.ru/top-20-luchshix-elektromobilej-v-rossii.html
  • https://zen.yandex.ru/media/the_auto/reiting-25-luchshih-elektromobilei-v-rossii-na-2021-god-6002f2fefd62ee068918e2c3
  • https://mir-auto24.ru/reyting-25-luchshih-elektromobiley-v-rossii/
  • https://gt-news.ru/ev/2020-2/
  • https://ichip.ru/tekhnologii/kolesa-progressa-6-elektromobilej-kotorye-mozhno-oficialno-kupit-v-rossii-755152
  • https://vc.ru/transport/309156-reyting-luchshih-elektromobiley-2021-goda-po-versii-izdaniya-populyarnaya-mehanika
  • https://e-cars.tech/elektromobili/10-elektromobiley-s-bolshim-zapasom-hoda-v-2021-godu/
  • https://topautomobil.ru/samye-deshevye-elektromobili/
[свернуть]

Похожие новости