Принцип работы и услуги рекламного агентства полного цикла
Содержание статьи
Под агентствами полного цикла подразумеваются фирмы, что предоставляют широкий спектр услуг от разработки рекламных продуктов и их производства до размещения в средствах массовой информации, проведения промокампании и PR. Структура таких организаций включает несколько отделов, что тесно взаимодействуют при выполнении заказа. Обратиться в рекламное агентство полного цикла стоит для проведения любой акции, продвижения бренда или популяризации услуги. Комплексный подход – не просто более действенный, но и самый выгодный вариант. Ведь всю кампанию можно доверить только одной организации, не тратясь на привлечение сторонних специалистов и поиск исполнителей. Стоит подробнее рассмотреть, что собой представляют такие фирмы и основной спектр услуг, что они оказывают клиентам. Найти рекламное агентство «ТАМАРА» можно на сайте https://tamara.ru.
Структура агентств
Учитывая, что перед фирмой стоят разные по специфике выполнения и целям задачи, обычно она включает несколько отделов, что отвечают за ту или иную операцию. Агентства полного цикла в своей структуре включают следующие отделы:
- креативный. Здесь разрабатываются идеи, пишутся тексты рекламных сообщений, создаются рисунки для наружной рекламы и на ТВ;
- маркетинговый. Исследует рынок, разрабатывает стратегии. Маркетинговый отдел занимается изучением потребностей целевой аудитории, предлагает рекомендации, что направлены на оптимизацию взаимодействия производителя с покупателем. Основными задачами являются: анализ позиций компании, мониторинг работы конкурентных фирм и их товаров, отслеживание новых рекламных методов и тенденций;
- производственный. Здесь изготавливают продукцию (что нуждается в продвижении на рынке). Обычно этот и креативный отделы тесно взаимодействуют. Макеты и идеи творческой группы служат ориентирами для производственников, что занимаются разработкой и созданием продукции;
- отдел связей с потребителями. Задача заключается в привлечении целевой аудитории, формировании лояльности;
- коммерческий или финансовый. Этот отдел занимается отслеживанием движения средств, составлением отчётов, прогнозированием трат на рекламную кампанию, разработкой стратегии оптимизации расходов.
Кроме того, в агентствах полного цикла также часто имеется кадровая служба, что занимается поиском и обучением персонала. Однако этот отдел не задействован в рекламных кампаниях, отвечает за обеспечение внутренних процессов самой фирмы.
Спектр основных услуг
Реклама представляет собой специфический, но обязательно творческий процесс, что требует полёта фантазии, развитого мышления и аналитических способностей. Однако и этого мало для проведения масштабных промоакций и кампаний. В таких случаях выручит рекламное агентство полного цикла. Цель его работы заключается в оказании комплекса услуг, призванных сделать объект более популярным на рынке, улучшить репутацию и мнение общественности.
Спектр мероприятий, направленных на выполнение поставленной задачи, включает любые методы, что относятся к рекламе. Если говорить обобщённо, о самых основных направлениях в работе агентств, то они заключаются в:
- разработке концепции, тактики выполнения будущей кампании;
- анализировании, мониторинге ситуации на рынке, оценивании конкурентной базы;
- изготовлении промопродуктов;
- планировании затрат, составлении прогнозов на прибыль, определении действенности проведённых мероприятий.
Услуги и принцип их выполнения могут отличаться в зависимости от требований, предъявленных клиентом. Наиболее часто рекламные кампании направлены на привлечение целевой аудитории, повышение спроса на продукт, узнаваемости производителя, ребрендинг и пр. К услугам также относятся продвижение товара и разработка стратегии сбытовой политики, производство рекламной продукции с последующим размещением (листовки, баннеры и др.).
Специфические методы
Для достижения поставленных целей, в частности, привлечения внимания потребителей, применяются самые разные подходы:
- презентации и выставки;
- дегустации продукции;
- сэмплинг – раздача бесплатных образцов.
Последний способ продвижения товара более действенный в сравнении с другими. Во-первых, для его выполнения не потребуется привязка промоперсонала к месту продажи. Во-вторых, можно распространить буквально любой продукт, протестировать который целевая аудитория сможет дома в комфортной обстановке. Цель этого мероприятия заключается в стимулировании постоянного применения (покупки) товара.
В целом агентства предлагают выполнение полного цикла рекламных услуг как с нуля (с момента создания), так и на любом другом этапе. К ним обращаются и для популяризации на рынке объектов, утративших спрос. Результаты обычно обеспечиваются довольно высокие ввиду слаженного комплексного подхода. Однако это возможно при условии, что выбрано солидное агентство, на счету которого уже есть громкие положительные примеры продвижения.