Замена пружин и амортизаторов — вместе или раздельно?
Содержание статьи
Пружины с амортизаторами в целом призваны обеспечить наилучший комфорт едущим людям и уберечь от преждевременных несчастий всю конструкцию авто. Они сравнительно быстро выходят из строя, и тут встает вопрос – надо ли менять пружины вместе с амортизаторами?
Как работают пружины и амортизаторы?
Сказать, зачем нужны такие запчасти подвески авто, как пружины с амортизаторами, достаточно легко. Работу свою они выполняют совместно, решая одну задачу (каждая деталь — свою часть): делают стабильной управляемость, а ход — плавным. Сделанная из специального сплава пружина подвески автомобиля представляет собой упругий элемент, смягчающий толчки с ударами на неровностях. Когда вы наехали на препятствие, колесо отпрыгивает от поверхности, что приводит к непродолжительной потере управления. Если кочек много, то такие дела происходят постоянно, в итоге чего транспортом труднее управлять.
Пружина «возвращает» колеса на дорогу. Однако, оно отскакивает после удара назад, и чем более мягкие пружины подвески автомобиля, тем сильнее она в эти мгновения сжимается, отчего энергии поглотится больше. Но ее расход протекает медленно, а потому колебания не сразу затухают, вдобавок получая подпитку от очередных дорожных колдобин. Эту проблему отрабатывает амортизатор, он оперативно гасит колебания колес.
4 причины выхода из строя амортизаторов и пружин
Понятно, что амортизатор устройство имеет гораздо более сложное, чем пружина. При ухудшении работы замена амортизаторов подвески автомобиля должна быть проведена без лишних раздумий. Но ведь и сама пружина теряет свои первоначальные способности? Да, и тому есть ряд причин:
- Усталость металла – ее показатель зависит от естественного износа.
- Коррозия – воздействие на железо влаги, воды, реагентов, соли и т.п.
- Повреждения, возникающие от воздействия камней, а также в результате трения и полных сжатий.
- Эксплуатация машины с перегрузом или скоростная езда по неровностям.
Чем хуже состояние пружин подвески автомобиля, тем труднее водителю удерживать машину на необходимой траектории и эффективно остановить ее. В последнем случае просевшие пружины теряют способность качественно нейтрализовать силу, что появляется, когда вы тормозите. Еще изношенные пружины провоцируют ускоренный износ амортизаторов и наконечников.
Когду нужно срочно менять пружины с амортизаторами?
Часто замена пружин с амортизаторами рекомендуется одномоментная. Но визуально вряд ли получится определить, например, усталость металла. Если купить новые амортизаторы на авто, а продавленные и тронутые ржавчиной пружины оставить, то возможно вскоре придется сменить все сразу. Зато при установке сразу двух компонентов вы обретете фактически новую подвеску. А теперь посмотрим, когда пружины меняются безоговорочно:
- Поломка – обычно она случается в области нижних или верхних витков.
- Визуально заметные нарушения целостности или ржавчина.
- Машина явно «села». В руководстве по эксплуатации обычно пишется, какое расстояние от центра колеса до края арки считается нормой (на штатных пружинах, конечно). Если вы ставите другие пружины, с которыми машина становится выше или ниже, то сразу измерьте расстояние и запишите где-нибудь. Заметим, что замеры нужно осуществлять на всех колесах, поставив автомобиль на ровную площадку.
- Горизонт автомобиля стал неравномерным – видится проседания задней части, передка; автомобиль словно бы перекосился на какой-то бок.
В штатном режиме целесообразна замена пружин с каждым вторым комплектом амортизаторов подвески автомобиля, но это не всегда правильно.
Если вы ездите преимущественно в одиночку, то при смене их поменяйте передние пружины местами. Ставьте новые пружины обязательно попарно на каждой оси, чтобы не было дисбаланса подвески. Он негативно отразится на управляемости. Не забудьте также сделать развал-схождение колес.