Японские автомобильные аукционы
Содержание статьи
Значительное подорожание новых и, как следствие, подержанных автомобилей в России заставляет автомобилистов искать доступные альтернативы. Одна из них — приобретение машин на аукционах в Японии. Благо укрепившийся рубль позволяет на выгодных условиях купить транспортное средство практически в идеальном состоянии. Покупка авто из Японии доступна в компании Автолайф.
На любой вкус и цвет
Японский вторичный рынок поражает разнообразием. Марки, модели, типы кузова, годы выпуска, мощность и комплектации на любой вкус и цвет. Подавляющее большинство автомобилей, конечно же, праворульные. Но и с левым рулем машины тоже можно отыскать. Хотя они будут ощутимо дороже.
Действительно, правый руль заставляет многих задуматься о целесообразности приобретения автомобиля JDM (Japanese Domestic Market — японский внутренний рынок). Конечно, конфигурацию автомобиля после его прибытия в Россию можно скорректировать. На правую сторону можно перенести не только рулевое колесо и приборную панель с педальным узлом, меняются еще и осветительные приборы (головные и кормовые) и даже стеклоочистители. Однако стоимость такой операции весьма существенна и доходит до нескольких сотен тысяч рублей. Что нередко сравнимо с ценой приобретенной машины. Поэтому решаются на нее единицы.
Не выходя из дома
Приобрести автомобиль на японском аукционе несложно. Это можно сделать не выходя из дома. Правда, не в «один клик», как предлагают операторы российского вторичного рынка на своих площадках.
Для этого надо заключить договор с авторизованным на аукционах брокером. Самостоятельно участвовать в торгах тоже можно, но чтобы получить на них допуск, необходимо как минимум заплатить годовой аккредитационный взнос — в среднем 1 млн йен (чуть больше 430 тыс. рублей). Это сразу лишает покупку значительной части ее выгоды. К тому же кто-то должен на месте заниматься оформлением документов и прочими формальностями. Так что использование услуг посредника — наиболее приемлемый вариант.
Найти подходящую брокерскую контору также нетрудно. Она может быть японской (международной) или российской. С интернациональными компаниями общаться сложнее — потребуется знание языка, им нужно будет объяснить особенности российского законодательства и т. д. Да, и стоимость их услуг — выше. Ну, и чуть ли не самое главное: и в случае самостоятельной покупки, и при сотрудничестве с иностранцами надо найти способ как-то переводить деньги из России в Японию. В условиях санкций это далеко не самая легкая задача.
С российскими фирмами все гораздо проще. Им не надо ничего объяснять, они прекрасно понимают русский язык и уже нашли оптимальные пути международных транзакций. То есть схема взаимодействия отлажена до мельчайших нюансов. Единственная рекомендация — максимально внимательно подойти к выбору посредника. Сейчас, когда приобретение автомобилей на японских аукционах снова набирает популярность, на рынке появилось немало мошенников. Способ обмана элементарный — забрать предоплату (несколько сотен тысяч рублей) и исчезнуть, затем появившись вновь в другой личине.
Поэтому предпочтение стоит отдавать компаниям уже много лет присутствующим на рынке (история любой компании сейчас на виду). Верный признак добросовестного брокера — он никогда не будет требовать в качестве предоплаты значительную сумму. Как правило, она составляет от 40 тыс. рублей до (максимум) 10% стоимости потенциально рассматриваемого к покупке автомобиля.
Еще один повод насторожиться — предложение автомобилей по цене значительно ниже среднерыночной. Статистика японских аукционов открыта. По ней всегда можно проверить, за сколько примерно продаются подобные машины, и, прибавив сопутствующие расходы на транспортировку, таможенную очистку и прочее, понять ее реальную стоимость. Если цифра существенно отличается — налицо не вполне чистоплотные махинации, от которых лучше держаться подальше, не вникая в их суть.