Компрессор пневматической подвески w164 – принцип действия
Содержание статьи
Компрессор – это устройство, являющееся одним из компонентов подвесной пневматической системы автомобиля, в том числе и Mercedes-Benz ML-class. С его помощью можно получить сжатый газ (азот) под высоким давлением. Обычно для этого используется атмосферный воздух, который легко доступен из окружающей среды. Диапазон давления компрессоров, в зависимости от типа оборудования, составляет 8-17 бар.
Содержание:
1. Основные характеристики компрессора.
2. Принцип работы компрессоров для пневмы.
3. Признаки неполадок с компрессором подвески.
4. Диагностика неисправностей – что нужно знать?
Основные характеристики компрессора
Поршневой компрессор с электрическим приводом представляет собой самый простой вариант устройства. Важнейшей его конструктивной частью является цилиндр – сердце всего механизма. Поршень движется внутри цилиндра. Сначала воздух засасывается компрессором, а затем поршень в цилиндре приводится в движение кривошипно-шатунным механизмом. Именно он снижает мощность всасываемого воздушного потока, повышая его давление.
Компрессор пневмоподвески w164 способен генерировать необходимое количество атмосферного воздуха (до 1000 литров в минуту), которое требуется для надежного и эффективного функционирования тормозной системы автомобиля Мерседес-Бенц.
Принцип работы компрессоров для пневмы
Работа компрессора пневматической подвески основывается на возвратно-поступательном поршневом движении. Когда поршень опускается вниз, он тем самым создает вакуум. Из-за разницы давления впускной клапан цилиндра открывается, а его нижняя пластина отбрасывается, и поток воздуха из впускного коллектора попадает в цилиндр.
Во время движения поршня вверх воздух в цилиндре начинает сжиматься. Из-за повышения давления закрывается впускной клапан, и нижняя пластина упирается в клапанную пластину, препятствуя таким образом возврату сжатого воздуха в коллектор двигателя внутреннего сгорания. Как только давление нагнетания становится выше, тут же посредством сжимаемого газа открывается нагнетательный клапан, а также верхняя пластина, и поршень вытесняет воздушную массу из цилиндра в специальный резервуар.
Последние технологические решения, применяемые в новейших конструкциях воздушных двухступенчатых компрессоров – это системы энергосбережения, которые:
- уменьшают расход автомобильного топлива;
- улучшают качество воздуха, подаваемого в пневматику авто;
- сокращают время работы компрессора;
- понижают температуру перекачиваемого сжатого газа.
Принцип работы данной системы заключается в том, что после получения нужного давления воздуха в пневмоподвеске автомобиля, пневматический импульс подается от соответствующего клапана в систему энергосбережения. Это приводит к тому, что всасывающая камера головки компрессора разгерметизируется, и эффективность откачки падает до небольшого значения.
Признаки неполадок с компрессором подвески
К характерным признакам неисправности компрессора пневматической подвески можно отнести:
- слишком шумную работу устройства;
- увеличение времени подъема автомобиля;
- невозможность вообще поднять машину;
- оплавление шлангов или штуцеров;
- ощущение запаха гари при работе агрегата.
При появлении какого-либо из вышеперечисленных симптомов, лучшим решением будет заменить вышедший из строя компрессор.
Диагностика неисправностей – что нужно знать?
Когда отказывает компрессор пневматики, это является следствием поломки других элементов системы. Специалисты в автомастерской обязательно должны проверить на наличие механических повреждений и утечек всю установку:
- пневматические баллоны (воздушные подушки);
- контакты между пневмобаллонами и амортизаторами;
- шланги распределения атмосферного воздуха;
- клапаны и разъемные соединения клапанного блока.
Для обнаружения утечки, необязательно использовать профессиональные препараты. Достаточно будет разведенного в воде моющего средства. Мыльный раствор наливают на детали подвески и там, где жидкость начинает пениться, с появлением пузырьков, явно образовалась трещина. Однако микротрещины в пневмобаллонах не так просто обнаружить – они могут скрываться в загнутых вверх складках резины.
Заменяя компрессор на новый, следует в обязательном порядке поменять и электрическое реле, которое отвечает за его правильную работу. Оно со временем начинает «залипать», что может привести к сильному перегреву и сгоранию нового устройства.
Компрессор и другие запчасти пневматической подвески автомобиля Mercedes-Benz ML-class предназначены для того, чтобы повысить комфорт поездок как для водителя, так и для пассажиров. Это достигается за счет автоматического регулирования дорожного просвета, в зависимости от текущих условий на дороге. Эффективно и надежно функционирующая система пневматики имеет важное значение и для безопасности движения.