Правила эксплуатации дизельных автомобилей
Содержание статьи
Дизельные машины становятся все более популярными среди потребителей. Это связано с их надежностью, эффективностью и высоким ресурсом работы. Советы в этой статье помогут увеличить срок службы таких авто.
Увеличиваем моторесурс
Есть некоторые правила, соблюдение которых позволяет продлить период работы дизелей:
- Своевременно заменяйте фильтры. Купить запчасти ТМЗ и другие можно в специализированных магазинах. Задачей этих узлов выступает обеспечение чистоты технических жидкостей в системе топливоподачи. Удаление посторонних примесей осуществляется благодаря использованию специальных присадок. Такие вещества устраняют загрязнения в функциональных деталях топливного оснащения.
- Вовремя заменяйте ГРМ на новый. Замена этого ремня выполняется через каждые 60 тысяч километров пробега. Функциональность этого элемента во многом обеспечивает работоспособность всей топливной системы. Замена такой детали может потребоваться и раньше срока. Обнаружить повреждение ремня поможет его визуальный осмотр. Пользователь должен заменить ГРМ при наличии на старом следов технических жидкостей и при плохой натяжке.
- Используйте горючее высокого качества. Технические параметры топлива должны подбираться с учётом типа устройства и режима эксплуатации машины. Для повышения качества горючего используются присадки. Они позволяют увеличить ресурс движка за счет повышения цетанового числа. Специальные присадки улучшают воспламеняемость топлива. Это приводит к повышению экономичности двигателя.
- Вовремя меняйте масло в системе. При использовании дизельных движков важно правильно подобрать смазочные материалы. ГСМ должны подходить к типу силового агрегата и характеристикам автомобиля. Универсальные масла подходят для дизельных моторов, эксплуатируемых в регионах средней полосы.
- Хорошо прогревайте двигатель перед поездкой. Качественный прогрев обеспечивает сохранность ресурса мотора в любой сезон. Необходимость в длительном прогреве пропадает в случае, если пользователь заливает в систему качественное масло. В любых обстоятельствах следует постепенно увеличивать обороты вплоть до полного прогрева авто.
- Защищайте топливную систему от влажности. Влага в ней может вызвать развитие ржавчины и выход из строя форсунок и насоса. Крайне нежелательно попадание влаги в топливные узлы зимой. Минимизировать вероятность такой поломки можно благодаря использованию качественных манжет и специализированной автомобильной химии.
Владельцы машин с дизелем должны помнить о том, что заводить авто с «толкача» нельзя. Подобная процедура приводит к обрыву ремня ГРМ и выходу из строя важных узлов системы подачи горючего. Если такая поломка произошла, следует обратиться на СТО для устранения неполадки.