Рулевой механизм тракторов МТЗ5Л, МТЗ5М, МТЗ7Л и МТЗ7М — Ходовая часть и рулевое управление — Технический уход за тракторами Беларусь


Рулевой механизм тракторов МТЗ5Л, МТЗ5М, МТЗ7Л и МТЗ7М

Рулевой механизм тракторов МТЗ5Л, МТЗ5М, МТЗ7Л и МТЗ7М

1 – сошка; 2 – вал сошки; 3 – крышка; 4 – картер; 5 – масленка; 6 – рулевое колесо 7 – вал; 8 – колонка; 9 и 15 – конические роликовые подшибники; 10 – червяк; 11 – цилиндрический роликовый подшипник; 12 – игольчатый подшипник; 13 – регулировочный винт; 14 – ролик; 15 – стакан подшипника; 17 – регулеровочные прокладки; 18 – нижняя крышка; 19 – провод кнопки сигнала; 20 – трубка; 21 – пробка заливного отверстия картера; 22 – кнопка сигнала.


Отвернуть гайку регулировочного винта и снять стопорную шайбу. Постепенно заворачивая винт, отрегулировать зацепление червячной пары так, чтобы при среднем положении ролика зазор в зацеплении отсутствовал и усилие, необходимое для поворота рулевого колеса, было в пределах 1,5—2,2 кг.

Установить стопорную шайбу регулировочного винта и завернуть гайку до отказа. Установить рулевой механизм. Присоединить тяги управления подачей топливного насоса и гидравлическим механизмом (МТЗ2 и МТЗ5) или провод кнопки сигнала (МТЗ5К, МТЗ5Л, МТЗ5М, МТЗ7Л и МТЗ7М) с последующим включением аккумуляторных батарей в схему электрооборудования (МТЗ5М и МТЗ7М).

Присоединить продольную тягу к рулевой сошке и убедиться в правильности регулировки осевого зазора в подшипниках червяка и зацепления червячной пары, проверив свободный ход рулевого колеса.


«Технический уход за тракторами Беларусь»,
Г.Р.Ардашев, И.Н.Михайлов

Похожие новости